- Сейчас мы будем повторять орфоэпические
правила. Повтори.
|
- Будем повторять орфоэпические
правила.
|
- Назови глухие согласные.
|
- К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
|
- Назови звонкие согласные.
|
- Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Звонкие согласные на конце слов…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как глухие.
|
- Верно. Что это?
|
- Хле[п].
|
- Покажи, какой согласный меняется.
|
- Б. (Ученик показывает.)
|
- Верно. Что это?
|
- Лоша[т’].
|
- Покажи, какой согласный меняется.
|
-Д. (Ученик показывает.)
|
- Верно. Что это?
|
- Бере[к].
|
- Покажи, какой согласный меняется.
|
- Г. (Ученик показывает.)
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Береги нос в большой мАро[с].
|
- Покажи, какой согласный изменился.
|
-З. (Ученик показывает.)
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Звонкие
согласные
перед глухими согласными…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как глухие.
|
- Кто это? (следующий слайд)
|
- Ры[п]кА.
|
- Покажи, какой согласный изменился.
|
-Б. (Ученик показывает.)
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
|
- Покажи, какой согласный изменился.
|
-Б. (Ученик показывает.)
|
- Читай (следующий слайд).
|
- В глаголах
сочетания
–ТСЯ, -ТЬСЯ…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как
ЦЦА.
|
- Прочитай правильно (следующий
слайд).
|
- Любишь ката[ЦЦА] –
люби
и саночки возить.
|
- Верно. Прочитай правильно (следующий
слайд).
|
- Безударное О…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как А.
|
- Прочитай правильно (следующий
слайд).
|
- Снег на п[а]лях, хлеб в
закр[а]мах.
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Окончания –ОГО,
-ЕГО
в прилагательных…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как ОВА, ЕВА, АВА.
|
- Прочитай правильно (следующий
слайд).
|
- У маленьк[ава] Сани перевернулись сани. Санки
скок, Саньку в лоб!
|
- Покажи, какое окончание изменилось.
|
- АВА. (Ученик показывает.)
|
- Что мы сделали?
|
- Мы повторили орфоэпические правила.
|