Материалдар / Орфоэпические правила . Речевой материал «Меры времени» 5 класс.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Орфоэпические правила . Речевой материал «Меры времени» 5 класс.

Материал туралы қысқаша түсінік
Повторять орфоэпические правила. Закреплять названия мер времени.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қараша 2018
318
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок произношения и развития слухового восприятия.

Тема: Орфоэпические правила (повторение). Речевой материал «Меры времени» (различение).

Цели: Повторять орфоэпические правила. Закреплять названия мер времени.

Словарь: выдох, вдох, орфоэпические правила, согласные, гласные звуки, глухие и звонкие согласные, меры времени.

Оборудование: Сурдологопедическая компьютерная программа «Видимая речь – 3», таблички с речевым материалом, презентация «Орфоэпические правила».

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Надень наушники.

- Я надела наушники.

- [Как ты слышишь?]

- Я слышу хорошо.

- Поздоровайся.

- Здравствуйте!

- Поздоровайся на казахском языке.

- Сәлеметсіз бе!

- Скажи, [как тебя зовут]?

- ….

- Ответь, [в каком классе ты учишься]?

- Я учусь в четвёртом классе.

- Скажи, [какой сейчас урок]?

- Сейчас урок слуха и речи.

2. Работа над дыханием.

- Сначала мы будем работать над дыханием. Повтори.

- Мы будем работать над дыханием.

- Какой должен быть вдох, когда мы говорим?

- Вдох быстрый.

- Какой должен быть выдох, когда мы говорим?

- Выдох длинный, медленный.

- Прочитай предложение (на табличке).

- Будем говорить правильно и внятно, чтобы было всё понятно.

- Где ты будешь делать вдох?

- Первый раз – в начале, второй раз – там, где запятая.

- Прочитай с соблюдением правильного дыхания.

- (вдох) Будем говорить правильно и внятно, (вдох) чтобы было всё понятно.

- Сейчас говори эту фразу и старайся, чтобы Мишка ехал плавно. (Сурдологопедическая компьютерная программа «Видимая речь – 3», модуль на плавность и слитность речи.)

- (Ученик говорит в микрофон и смотрит на экран) Будем говорить правильно и внятно, чтобы было всё понятно.

- Молодец.


3. Подготовительный этап к повторению орфоэпических правил.

- Сейчас мы будем говорить согласные звуки. Повтори.

- Будем говорить согласные звуки.

- Какие бывают согласные звуки?

- Глухие и звонкие.

- Назови парные согласные звуки.

- Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

- Какой цвет на картинке будет у звонких согласных звуков?

- Красный цвет.

- Какой цвет на картинке будет у глухих согласных звуков?

- Зелёный цвет.

- Назови парные согласные звуки и проверь, правильно ли ты их говоришь. (Сурдологопедическая компьютерная программа «Видимая речь – 3», модуль на участие голоса.)

- (Ученик говорит в микрофон и смотрит на экран, контролируя себя зрительно.) Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.


4. Повторение орфоэпических правил. Работа с презентацией «Орфоэпические правила».

- Сейчас мы будем повторять орфоэпические правила. Повтори.

- Будем повторять орфоэпические правила.

- Назови глухие согласные.

- К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

- Назови звонкие согласные.

- Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

- Читай (следующий слайд).

- Звонкие согласные на конце слов…

- Продолжи сам.

- Надо произносить как глухие.

- Верно. Что это?

- Хле[п].

- Покажи, какой согласный меняется.

- Б. (Ученик показывает.)

- Верно. Что это?

- Лоша[т’].

- Покажи, какой согласный меняется.

-Д. (Ученик показывает.)

- Верно. Что это?

- Бере[к].

- Покажи, какой согласный меняется.

- Г. (Ученик показывает.)

- Читай (следующий слайд).

- Береги нос в большой мАро[с].

- Покажи, какой согласный изменился.

-З. (Ученик показывает.)

- Читай (следующий слайд).

- Звонкие согласные

перед глухими согласными…

- Продолжи сам.

- Надо произносить как глухие.

- Кто это? (следующий слайд)

- Ры[п]кА.

- Покажи, какой согласный изменился.

-Б. (Ученик показывает.)

- Читай (следующий слайд).

- Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.

- Покажи, какой согласный изменился.

-Б. (Ученик показывает.)

- Читай (следующий слайд).

- В глаголах сочетания

ТСЯ, -ТЬСЯ…

- Продолжи сам.

- Надо произносить как ЦЦА.


- Прочитай правильно (следующий слайд).

- Любишь ката[ЦЦА] – люби
и саночки возить.


- Верно. Прочитай правильно (следующий слайд).

- Безударное О…


- Продолжи сам.

- Надо произносить как А.

- Прочитай правильно (следующий слайд).

- Снег на п[а]лях, хлеб в закр[а]мах.


- Читай (следующий слайд).

- Окончания –ОГО, -ЕГО

в прилагательных…

- Продолжи сам.

- Надо произносить как ОВА, ЕВА, АВА.

- Прочитай правильно (следующий слайд).

- У маленьк[ава] Сани перевернулись сани. Санки скок, Саньку в лоб!

- Покажи, какое окончание изменилось.

- АВА. (Ученик показывает.)

- Что мы сделали?

- Мы повторили орфоэпические правила.

5. Развитие слухового восприятия. Различение вопросов по теме «Меры времени».

- Мы будем повторять меры времени. Повтори.

- Мы будем повторять меры времени.

- [Назови единицы измерения времени.]

- Год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.

- [Сколько часов в сутках?]

- Двадцать четыре часа.

- [Сколько суток в месяце?]

- 28,29,30 или 31.

- [Сколько суток в неделе?]

- Семь суток.

- [Сколько суток в году?]

- 365 или 366 суток.

- [Сколько суток в простом году?]

- Триста шестьдесят пять суток.

- [Сколько суток в високосном году?]

- Триста шестьдесят шесть суток.

- [Назови части суток.]

- Утро, день, вечер, ночь.

- [Какая сейчас часть суток?]

- Сейчас день.

6. Подведение итогов урока.

- Что мы делали на уроке?

- Мы повторили орфоэпические правила, меры времени. Мы слушали, говорили.

- Урок закончен. Попрощайся.

- До свидания.

- Попрощайся на казахском языке.

- Сау болыңыз.

- Сними наушники.

- Я сняла наушники.












Областная школа-интернат для глухих детей















Урок произношения и развития слухового восприятия

в 4 классе (глух.)






















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!