1. Оргмомент.
2. Работа над дыханием.
- Сначала мы будем работать над дыханием.
Повтори.
|
- Мы будем работать над дыханием.
|
- Какой должен быть вдох, когда мы
говорим?
|
- Вдох быстрый.
|
- Какой должен быть выдох, когда мы
говорим?
|
- Выдох длинный, медленный.
|
- Прочитай предложение (на табличке).
|
- Будем говорить правильно и внятно, чтобы было
всё понятно.
|
- Где ты будешь делать вдох?
|
- Первый раз – в начале, второй раз – там, где
запятая.
|
- Прочитай с соблюдением правильного
дыхания.
|
- (вдох) Будем говорить правильно и внятно,
(вдох) чтобы было всё понятно.
|
- Сейчас говори эту фразу и старайся, чтобы Мишка
ехал плавно. (Сурдологопедическая компьютерная программа «Видимая
речь – 3», модуль на плавность и слитность речи.)
|
- (Ученик говорит в микрофон и смотрит на экран)
Будем говорить правильно и внятно, чтобы было всё
понятно.
|
- Молодец.
|
|
- Сейчас мы будем говорить согласные звуки.
Повтори.
|
- Будем говорить согласные звуки.
|
- Какие бывают согласные звуки?
|
- Глухие и звонкие.
|
- Назови парные согласные звуки.
|
- Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
|
- Какой цвет на картинке будет у звонких
согласных звуков?
|
- Красный цвет.
|
- Какой цвет на картинке будет у глухих согласных
звуков?
|
- Зелёный цвет.
|
- Назови парные согласные звуки и проверь,
правильно ли ты их говоришь. (Сурдологопедическая компьютерная
программа «Видимая речь – 3», модуль на участие голоса.)
|
- (Ученик говорит в микрофон
и смотрит на экран, контролируя себя зрительно.) Б-п, в-ф, г-к,
д-т, ж-ш, з-с.
|
- Сейчас мы будем повторять орфоэпические
правила. Повтори.
|
- Будем повторять орфоэпические
правила.
|
- Назови глухие согласные.
|
- К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
|
- Назови звонкие согласные.
|
- Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Звонкие согласные на конце слов…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как глухие.
|
- Верно. Что это?
|
- Хле[п].
|
- Покажи, какой согласный меняется.
|
- Б. (Ученик показывает.)
|
- Верно. Что это?
|
- Лоша[т’].
|
- Покажи, какой согласный меняется.
|
-Д. (Ученик показывает.)
|
- Верно. Что это?
|
- Бере[к].
|
- Покажи, какой согласный меняется.
|
- Г. (Ученик показывает.)
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Береги нос в большой мАро[с].
|
- Покажи, какой согласный изменился.
|
-З. (Ученик показывает.)
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Звонкие
согласные
перед глухими согласными…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как глухие.
|
- Кто это? (следующий слайд)
|
- Ры[п]кА.
|
- Покажи, какой согласный изменился.
|
-Б. (Ученик показывает.)
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
|
- Покажи, какой согласный изменился.
|
-Б. (Ученик показывает.)
|
- Читай (следующий слайд).
|
- В глаголах
сочетания
–ТСЯ, -ТЬСЯ…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как
ЦЦА.
|
- Прочитай правильно (следующий
слайд).
|
- Любишь ката[ЦЦА] –
люби
и саночки возить.
|
- Верно. Прочитай правильно (следующий
слайд).
|
- Безударное О…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как А.
|
- Прочитай правильно (следующий
слайд).
|
- Снег на п[а]лях, хлеб в
закр[а]мах.
|
- Читай (следующий слайд).
|
- Окончания –ОГО,
-ЕГО
в прилагательных…
|
- Продолжи сам.
|
- Надо произносить как ОВА, ЕВА, АВА.
|
- Прочитай правильно (следующий
слайд).
|
- У маленьк[ава] Сани перевернулись сани. Санки
скок, Саньку в лоб!
|
- Покажи, какое окончание изменилось.
|
- АВА. (Ученик показывает.)
|
- Что мы сделали?
|
- Мы повторили орфоэпические правила.
|
- Мы будем повторять меры времени.
Повтори.
|
- Мы будем повторять меры времени.
|
- [Назови единицы измерения времени.]
|
- Год, месяц, неделя, сутки, час, минута,
секунда.
|
- [Сколько часов в сутках?]
|
- Двадцать четыре часа.
|
- [Сколько суток в месяце?]
|
- 28,29,30 или 31.
|
- [Сколько суток в неделе?]
|
- Семь суток.
|
- [Сколько суток в году?]
|
- 365 или 366 суток.
|
- [Сколько суток в простом году?]
|
- Триста шестьдесят пять суток.
|
- [Сколько суток в високосном году?]
|
- Триста шестьдесят шесть суток.
|
- [Назови части суток.]
|
- Утро, день, вечер, ночь.
|
- [Какая сейчас часть суток?]
|
- Сейчас день.
|