Начало урока
5мин
|
Тренинг «За
стеклом»
Учитель или ведущий тренинга предлагает фразу,
которую одни участники показывают с помощью мимики и жестов другим
участникам, которые находятся за воображаемым стеклом». Последние
их не слышат и должны догадаться, что сказали первые. Таким
образом, происходит выход на тему
урока.
«Корзина идей»
В корзину на доске складывают имеющиеся
уже термины и понятия по теме урока (белки, углеводы,
жиры,мономеры, полимеры)
|
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока.
|
2
балла
|
На доске «Корзина
идей»
|
Середина урока
20 мин
|
Глоссарий:
На
русском языке
|
На
казахском языке
|
На
английском языке
|
транскрипция
|
белки
|
ақуыз;
нәруыз
|
protein
|
|ˈprəʊtiːn|
|
жир
|
май
|
fat
|
|fæt|
|
углеводы
|
көмірсулар
|
carbohydrate
|
ˌkɑːrbəʊˈhaɪdreɪt|
|
органические
|
органикалық
|
organic
|
|ɔːrˈɡænɪk|
|
вещества
|
зат; заттек;
нәрсе
|
substance
|
|ˈsʌbstəns|
|
полимер
|
полимер
|
polymer
|
ˈpɑːlɪmər|
|
Эксперимент (демонстрация). Учащимся на лотке в
мерном стакане дается смесь крахмала и глюкозы. Смесь приливают в
диализную трубку. Далее трубку со смесью ставят на 20 минут в
мензурку с водой. Через 20 минут проверяют наличие глюкозы и
крахмала в мензурке с водой и в содержимом диализной трубке с
помощью раствора Бенедикта и раствора йода 5%. Крахмал является
полимером, поэтому он не смог проникнуть через микропоры диализной
трубки в мензурку с водой. Глюкоза является мономером, поэтому она
прошла сквозь микропоры и ее легко можно обнаружить в мензурке с
водой с помощью реакции Бенедикта или тест-полосками на определения
глюкозы.
Прием «Концептуальная
таблица»
(Данный прием позволяет сформировать навыки
сравнения).
Учитель предлагает сравнить полимеры и мономеры
заполнив таблицу
Полимеры
|
Линии
сравнения
|
Мономеры
|
|
-
Привести
примеры
|
|
|
-
Описать
строение
|
|
|
-
Перечислить
свойства
|
|
Дескрипторы
-
называют примеры полимеров и
мономеров
-
описывают строение полимеров
мономеров
-
сравнивают полимеры и
мономеры
|
Учащиеся вначале знакомятся с
глоссарием, затем задания в группе
|
5
баллов
|
Лоток, мерный стакан, пипетка,
диализная трубка, зажим, крахмал, глюкоза, раствор йода 5%, раствор
Бенедикта
|
Конец
урока
10 мин
|
Задание
1
(і) Выберите вариант ответа, где
показаны верные утверждения о мономерах и
полимерах.
1) Полимерами называют
высокомолекулярные соединения, состоящие из одной, двух или более
малых молекул (звеньев), которые связаны между собой химической
связью.
2) Мономерами называют повторяющиеся
звенья (структурные единицы) в составе полимерных
молекул.
3) Примером мономеров является
крахмал.
A. Только
1
B. Только
2
C. 1,2
D. 1,3
Задание
2
Распределите нижеприведенные слова по
соответствующим столбцам в предложенной
таблице.
Отличие
полимеров
|
Пример
полимера
|
Пример
мономера
|
Отличие
мономеров
|
|
|
|
|
Целлюлоза, глюкоза, гликоген,
аминокислоты, жирные кислоты, гликоген, крахмал, белки, нуклеотид,
ДНК, растворимы в воде, сложные структуры, макромолекулы,
микромолекулы, моносахариды
Дескриптор
-
знает определения терминов «мономер» ,
«полимер».
-
понимает отличия
мономеров от полимеров
-
правильно распределяет примеры
мономеров и полимеров
|
Выполняют задания для
ФО
|
3 балла
|
карточки
|
Рефлексия
5 мин
|
Дерево
Блоба
Стратегия
метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и
факты, развивать фантазию и умение мыслить
перспективно.Закрашивают дерево Блоба, таким образом оценивают
свою деятельность на уроке.
|
Обобщение
знаний
|
|
Дерево
Блоба
|