Материалдар / Организация управления инновациями в образовательном учреждении
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Организация управления инновациями в образовательном учреждении

Материал туралы қысқаша түсінік
Организация управления инновациями в образовательном учреждении
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Организация управления инновациями в образовательном учреждении


Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различий методологических подходов, среди которых можно выделить два основных:

  1. Инновация как результат творческого процесса

  2. Инновация как процесс внедрения новшеств

Инновация - это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов общества.

Понятие «инновация» тесно связано с понятием «инновационный процесс».

Сфера образования представляет собой одну из наиболее инновационных отраслей. Ключевым ресурсом в организации образования , осуществляющим инновационную деятельность, являются знания, навыки и опыт педагогов.

В настоящее время огромный мир наполнен огромным количеством информации, в развитии науки и техники, постоянное развитие и общества в целом. Поэтому любые преобразования в обществе требуют и в системе образования. На мой взгляд, преобразования в системе образования должны начинаться с изменения практики преподавания самого учителя. Чтобы совершенствовать систему образования, нужно изменять практику преподавания учителя, перейти на новые подходы к обучению и преподаванию. Я считаю, что учитель должен владеть современными стратегиями в своей профессиональной практике. Учитывая постоянное развитие новых методов обучения, просто необходимо обновлять и совершенствовать свои знания.

В ходе создания, освоения и распространения инноваций в сфере образования формируется новая, современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Эта система представляет собой единство:

новых образовательных технологий - технологических инноваций,

новых экономических механизмов в сфере образования - экономических инноваций,

новых методов и приемов обучения и воспитания - образовательных инноваций,

Использование новых технологий в образовательном процессе приводит к тому, что развиваются:

новые педагогические методы и приемы,

новая образовательная среда .

Сегодняшнее требование времени – учителя должны быть активными участниками реформы образования, активно участвовать в анализе собственной деятельности. Таким образом, учителя получают возможность определять критерии в своей профессиональной работе.

В настоящее время является актуальным формирование у педагогов таких навыков, как

готовность и способность к непрерывному образованию;

- развитие критического мышления; профессиональную мобильность; креативность и предприимчивость;

конкурентоспособность;

сочетание индивидуальных и командных способностей;

владение иностранными языками как средство коммуникации.

Таким образом, мы можем видеть новый тип педагогов, который нацелен на саморазвитие и самообразование. Следовательно, приоритетным направлением является трансформация концептуальных основ управления и развития образовательных систем в рамках инновационных процессов.

Виды инноваций в образовании

Инновации в образовании выделяют в три группы:

инновация-процесс – это технологическое и управленческое усовершенствование или создание принципиально нового процесса, повышающее эффективность и качество нового или существующего образовательного процесса (обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания);

инновация-продукт – это новшество, имеющее физическую форму готового принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое выходит в этой форме за пределы образовательной организации (программное обеспечение по оценке качества деятельности ППС; сайт; технология внеурочной деятельности школьников; учебно-методический комплекс; или комплект);

инновация-услуга – это комплексное взаимодействие, деятельность, направленная на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю, с целью удовлетворения и развития личных, групповых и общественных потребностей. Следовательно, инновационная деятельность в сфере образования подразумевает комплекс мер по обеспечению инновационного процесса на разных уровнях образования, является неким механизмом, инструментом, направленным на совершенствование системы образования в целом.

Ключевую роль в развития образования играет требование изменение методов и средств обучения и воспитания на основе внедрения новшеств. Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать сегодняшним потребностям и возможностям образовательной организации, а также удовлетворять всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, преподавателей, способствовать достижению качественного образования и высокого качества знаний учащихся.

Решение таких задач возможно только в динамично развивающейся образовательной организации, в которой главную роль при осуществлении образовательного процесса играют инновации. При этом возникает необходимость как в формировании педагогического коллектива, способного осуществлять инновационную деятельность, так и применения эффективных способов регулирования процесса разработки и внедрения инноваций в образовательном учреждении. Задача руководителя учреждения в данном случае заключается в том, чтобы обеспечить необходимые условия для осуществления инновационной деятельности, создать в своей организации соответствующую атмосферу, способствующую максимальной ее реализации и главное грамотно управлять инновационными процессами, которые в свою очередь требуют глубокого научного и практического осмысления.

Мотивация является одной из ключевых функциональных сфер деятельности современного руководителя, которая позволяет эффективно управлять главным ресурсом организации - персоналом. Мотивация создает заинтересованность работника в результатах труда и повышает его эффективность. В связи с этим деятельность в сфере мотивации персонала актуальна для каждой современной организации.

В условиях внедрения инновационных процессов в образовательный процесс, в рамках обновления содержания образования, возникает необходимость выстроить систему управления инновационной деятельностью с целью повышения качества образования.

Считаю приоритетной проблемой педагогического общества, использование педагогических условий для развития инновационных методов в современной школе.

Внедрение инновационных процессов в образовании необходимо начать с индивидуальной программы профессионального развития педагога, составление индивидуального маршрута профессионального развития педагога. Проектирование программы профессионального развития педагога в научно-методическом сопровождении инновационной деятельности в образовательной организации.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!