Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Орыс тілі 2 сынып 3 раздел қмж
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок РЯ 2 класс/1 |
III. Мой родной край |
Моя Родина – Казахстан |
учитель: Сериева Асия |
дата: 5.11.2024г |
|||
Цели обучения |
2.2.2.1 создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/на основе сюжетных картинок; 2.3.2.1 понимать значение слов и простых фраз в тексте; 2.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя). |
||||||
Цели урока |
создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/на основе сюжетных картинок; понимать значение слов и простых фраз в тексте; на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя). |
||||||
привитие ценностей |
на примере стихотворения воспитатние патриотизма и толерантности, нравственно-духовное формирование подрастающего поколения, воспитание любви к месту, где ты родился. |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
1.начало урока 3 мин |
Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. |
Ф/О Словесная похвала Самооценивание Взаимооценивание Прием « Большой палец» Прием «Дарю звездочку» Оценивание по критерию «Понимание текста» Дескрипторы: – понимает прочитанный текст – отвечает на вопросы -объясняет смысл пословицы – определяет ключевые слова и словосочетания. -объясняет значентие новых слов и выражений -составляет предложение -составляет словосочетания -создает высказывание на основе каринок -определяет ударный слог -соблюдяет каллиграфические нормы |
Сюжетные картинки |
|||
2. Проверка домашнего задания 3 мин. |
прием «Ассоциаций»ПР. ГР подорбрать ассоциации к слову «Родина». Учитель предлагает в группах собрать пазлы и прочитать казахскую пословицу о Родине. ПР «Объясни пословицу» |
подбирают асссоциации к слову «Родина». дети собирают пазлы. Читают пословицы. Объясняют их. |
Видеоролик Наша страна Приложение 1 Картинки для пазлов |
||||
3. Актуализация знаний. 5 мин. |
Учитель предлагает послушать отрывок из стихотворения А. Асылбекова «Моя Родина». Проводит лексическую работу, объясняет значение новых слов. ИР приём «Ромб ассоциаций» Организует беседу по содержанию текста стихотворения. |
Учащиеся слушают текст стихотворения. Отвечают на вопросы. |
Словарь РЯ |
||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. |
Учитель предлагает, опираясь на задание 1, составить предложения о Родине. |
Записывают в тетрадь предложение: Родина – это... . |
Учебник |
||||
Учитель предлагает послушать текст и определить, о чем он. приём «Обратная мозговая атака» ИР Учитель предлагает прочитать и найти одинаковые слова с разными ударениями. |
Учащиеся слушают текст «Мой Казахстан». Рассматривают картинки. Подбирают к каждой из них словосочетания из текста. Учащиеся находят одинаковые слова с разными ударениями. |
Учебник, задание 4 Учебник, задание 5 |
|||||
5. Закрепление изученного материала 7 мин. |
Объяснить смысл пословицы прочитанной вами в начале урока «Нет земли лучше родины своей, лучше, чем на родине, нет людей». Вспомнить еще пословицы о Родине, объяснить их смысл. |
Учащиеся рассуждают о дружбе. Вместе с учителем вспоминают пословицы и поговорки о Родине. |
Прием «Подари смайлик» |
Учебник, задание 3 |
|||
6. Рефлексия 4 мин. |
Учитель предлагает поднять сигнальную карточку: зеленую, желтую или красную. |
Учащиеся поднимают каточку определенного цвета и объясняют свой выбор. |
подводят итоги урока |
||||
7. Домашнее задание 3 мин. |
Учитель объясняет задание. Записать предложения в тетради, используя слова-подсказки. |
Учебник, Задание 6 |
Ксп
Урок РЯ 2 класс/2 |
III. Мой родной край |
Астана – столица Казахстана |
учитель: Сериева Асия |
дата: 7.11.2024г |
|||||
Цели обучения |
2.1.1.1 слушать и понимать видео- и аудиоматериал, речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий); 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для знакомства, сообщения о себе, описания предметов и для составления вопросительных предложений; 2.2.2.1 создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/на основе сюжетных картинок; |
||||||||
Цели урока |
слушать и понимать видео- и аудиоматериал, речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий); использовать в речи слова и словосочетания для знакомства, сообщения о себе, описания предметов и для составления вопросительных предложений; создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/на основе сюжетных картинок; |
||||||||
Привитие ценостей |
на примере текста №1 вызвать у учащихся интерес к прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости за столицу Республики Казахстан |
||||||||
ХОД УРОКА |
|||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
1.начало урока 3 мин |
прием
«Давайте
порадуемся» ГР |
приветствуют друг друга создают настрой к уроку |
Ф/О Взаимооценивание Прием «Большой палец» «Дарю звездочку» Взаимооценивание по жетонам словесная похвала Оценивание навыков смыслового чтения Дескрипторы: – соблюдает каллиграфачиские нормы -выразительно читает текст -понимает прослушанный текст -отвечает на вопросы -определяет слова –при знаки
-создает 2-3 предложения на основе картинок
-читает по ролям -составляет словосочетания
-составляет вопросительные предложения
-соблюдает речевые нормы
|
Видеоролик «Астана» https://www.youtube.com/watch? v=xuQbkZjf_aw |
|||||
2. Проверка домашнего задания 3 мин. |
проверочное чтение д/з |
Стикер |
|||||||
3. Актуализация знаний. 5 мин. |
Учитель предлагает назвать как можно больше изученных слов по теме «Родина». прием « Ассоциаций»ГР / ПР |
Учащиеся называют изученные слова. |
Сюжетные картинки |
||||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. |
Послушайте текст. О чём он? Напишите в тетради выделенное предложение. Назовите слова-предметы и слова-признаки. |
Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы. Напишут в тетради выделенное предложение. определяют слова-предметы и слова-признаки. |
Учебник, задание 1 |
||||||
Учитель напоминает правила посадки при письме, критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, начало предложения пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно, в конце ставится точка. |
Учащиеся пишут в тетради выделенное предложение. |
|
|||||||
Рассмотрите картинки. Расскажите, что на них изображено. Что мальчик (задание 1) ещё не увидел в Астане? приём «Рядом с художником» ГР. ПР |
Учащиеся работают по картинкам. |
||||||||
Произносят новые слова. |
|||||||||
Учащиеся читают диалог, разыгрывают его. |
|||||||||
5. Закрепление изученного материала 7 мин. |
Прочитайте диалог. Разыграйте его. прием « Диалог друзей»ПР
Подберите к словам-предметам слова-признаки. Составьте с ними вопросительные предложения. |
Учащиеся вспоминают правило, подбирают к словам-предметам слова-признаки. Составляют вопросительные предложения. Бәйтерек (какой?) Столица (какая?) |
|||||||
6. Рефлексия 4 мин. |
«Солнышко» |
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. |
|||||||
7. Домашнее задание 3 мин. |
письменно ответьте на вопросы Расскажите, что увидел мальчик в Астане. • В какое время года семья была в Астане? • Что понравилось сестре мальчика? |
учитель объясняет дз дети записывают в дневники |
Ксп
Урок РЯ 2 класс/3 |
Мой родной край |
Государственные символы |
учитель: Сериева Асия |
дата: 12.11.2024г |
||||||
Цели обучения |
2.4.4.1 писать в тетради прописные (заглавные) и строчные буквы, соблюдая высоту, ширину и наклон, их соединения; 2.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя). |
|||||||||
Цели урока |
писать в тетради прописные (заглавные) и строчные буквы, соблюдая высоту, ширину и наклон, их соединения; на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя). |
|||||||||
привитие ценностей |
на протяжении урока развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики привить у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны |
|||||||||
ХОД УРОКА |
||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
1.начало урока 3 мин |
Утреннее
приветствие |
создает настрой к уроку приветствуют друг друга |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Дескрипторы: -выразительно читает текст -отвечает на вопросы -определяет цвет флага -перечисляет что изображено на флаге и гербе РК -называет государственные символы -записывает символы К, соблюдая каллиграфические нормы -читает по ролям -записывает символы -понимает прослушанный текст -соблюдает речевые нормы |
учебник тетради Сюжетные картинки видеоролик https://www.youtube.com/watch? v=967eY89nIfE
|
||||||
2. Проверка домашнего задания 3 мин. |
Расскажите, что увидел мальчик в Астане. • В какое время года семья была в Астане? • Что понравилось сестре мальчика? |
Учащиеся разыгрывают подготовленные в паре диалоги. |
||||||||
3. Актуализация знаний. 5 мин. |
Учитель предлагает игру «Дополни». Учитель называет слово-предмет, бросает мяч, ученик, поймав мяч, называет слово-признак. Например: Казахстан – великий, горы – высокие, степи – бескрайние, народ – мирный. |
Учащиеся вступают в игру, называют слова-признаки. |
||||||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. |
Послушайте текст. приём «Цветные поля» Расскажите о Государственном Флаге Республики Казахстан. ответьте на вопросы: приём «Вопрос к тексту» Какого цвета Государственный Флаг Республики Казахстан? • Что обозначает цвет Государственного Флага? • Что изображено на Государственном Флаге? • Кто является автором Государственного Флага «Что объединяет между собой флаг, герб и гимн Казахстана». ИР. 2. Назовите государственные символы Республики Казахстан 3. Напиши в тетради предложения о государственных символах Республики Казахстан. 4. Напиши предложение в тетради. Запомни его. приём «Послушать – повтори – запомни»ИР |
слушают текст, отвечают на вопросы. • Какого цвета Государственный Флаг Республики Казахстан? • Что обозначает цвет Государственного Флага? • Что изображено на Государственном Флаге? |
||||||||
• Кто является автором Государственного Флага? |
|
|||||||||
Учащиеся называют государственные символы – Государственный Флаг и Государственный Герб. |
||||||||||
Читают предложение и записывают его в тетрадь. Минутка чистописания. |
||||||||||
Учащиеся читают диалог и отвечают на вопросы, показывают, как надо слушать Гимн. Учащиеся читают и рассказывают, что узнали о Гербе. Учащиеся, используя слова-подсказки, составляют предложения. |
||||||||||
5. Закрепление изученного материала 7 мин. |
ПР прием «Диалог двух друзей» 5. Прочитайте. Расскажите, что вы узнали из рассказа ребят. |
Прием «Дарю смайлик» |
Рабочая тетрадь |
|||||||
6. Рефлексия 4 мин. |
«Яблоня» |
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. |
||||||||
7. Домашнее задание 3 мин. |
Учебник, задание 6 Прочитай предложения. Вставь нужные слова. |
Учитель объясняет домашнее задание. |
Ксп
Урок РЯ 2 класс/4 |
III. Мой родной край |
Праздники Республики Казахстан |
учитель: Сериева Асия |
дата: 14.11.2024г |
|||
Цели обучения |
2.3.5.1 находить информацию в словарях и справочниках для школьников (с помощью учителя); 2.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя); |
||||||
Цели урока |
находить информацию в словарях и справочниках для школьников (с помощью учителя); на основе прослушанного/прочитанного увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя); |
||||||
Привитие ценостей |
воспитывать патриотизм и привить уважение к традициям казахского народа |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
1.начало урока 3 мин |
Приветствие учащихся.. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. |
Учащиеся отвечают на приветствие. создают благоприятный настрой к уроку |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Взаимооценивание Дескрипторы: -выразительно читает текст -подбирает нужные слова -составляет предложения -находит информацию из календарю |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы https://www.youtube.com/watch? v=zA1Eu6qbflc Сюжетные картинки распечатанный календарь праздников открытки |
|||
2. Проверка домашнего задания 3 мин. |
Учитель предлагает проверить правильность написания домашней работы друг у друга. |
Учащиеся проверяют работу друг у друга. |
|||||
3. Актуализация знаний. 5 мин. |
Учитель предлагает показать друг другу рисунки, на которых изображены праздники (Наурыз, День Независимости и др.). приём «Как вы думаете?» |
Учащиеся называют праздники. |
|||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. 5. Закрепление изученного материала 7 мин.
|
Учитель предлагает прочитать предложения. Вместо точек вставить нужные слова. приём «Облака мыслей» |
Учащиеся с помощью слов-подсказок составляют предложения. Страна, в которой мы живём, это Республика Казахстан. Государственный язык в Казахстане – это казахский язык. |
|||||
2. Вместе с учителем прочитай о праздниках нашей страны. Расскажи, какие праздники тебе нравятся приём «Добавь следующее» ИР |
читают о государственных праздниках нашей страны. |
-рассказывает о любимом празднике -по открытке определяет праздники -переводит слова на русский язык -определяет дату праздников -составляет словосочетания -составляет предлдожения |
|||||
3. Рассмотри открытки. Назови праздники. Найди информацию в дополнительных источниках об одном из этих праздников. составьте словосочетания и 2/3 предложения |
определяют какому празднику соответствует картинка, что они знают об этом празднике. читают слова на родном языке и переводят на русский язык. дополняют предложения нужной датой. делятся своими знаниями о том, что нового узнали на уроке, запомнили новые слова и словосочетания. |
||||||
4. Прочитай слова на родном языке. Что они означают? Переведите на русский язык ИР 5. Прочитайте. Вставьте вместо точек нужную дату. |
|||||||
Учитель проводит блиц-опрос по теме урока |
Обратную связь дает учитель |
|
|||||
6. Рефлексия 4 мин. |
«Ступени» |
С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и т.д. |
|||||
7. Домашнее задание 3 мин. |
6. Составьте предложения из слов. Напишите их в тетради |
Ксп
Урок РЯ 2 класс/5 |
III. Мой родной край |
Родная земля |
учитель: Сериева Асия |
дата: 19.11.2024г |
|||||||||||||||||||
Цели обучения |
2.2.2.1 создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/на основе сюжет-ных картинок; 2.5.1.1* различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам (с помощью учителя). |
||||||||||||||||||||||
Цели урока |
создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/на основе сюжет-ных картинок; различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам (с помощью учителя). |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране на примере картинок привить в детях любовь к родному краю, Родине. |
||||||||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
1.начало урока 3 мин |
прием «Радость» Предложите детям поделиться тремя радостями дня: что интересного у них произошло в школе или какое классное событие случилось в семье, на кружке или спортивной состязании. |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Взаимооценивание Дескрипторы: -создает высказывание на основе картинок -выписывает словосочетания -согласовывает словосочетания -соблюдает каллиграфические нормы |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы https://www.youtube.com/watch? v=v-Ccb907j4k Сюжетные картинки
|
|||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания 3 мин. |
Проверяют записанные предложения. Подбирают к словам-предметам слова- признаки или слова-действия
Называют слова и подбирают к ним вопросы. Что? Лес, озеро, река, пустыня, степь, море, горы. Учащиеся изменяют число слов-предметов и слов-признаков. Учащиеся отвечают на вопрос учителя и записывают в тетрадях: (Что?) Леса́ (какие?) красивые. (Что?) Горы́ (какие?) высокие. (Что?) Ре́ки (какие?) быстрые. (Что?) Озёра́ (какие?) чистые. |
||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний.
5 мин. |
Учитель предлагает игру «Засели водоем». *Дети берут предметную картинку с объектом водоема, называют его на русском языке, переводят на казахский, если могут – на английский. Подбирают к словам-предметам слова- признаки или слова-действия. Сильные ученики составляют предложение |
||||||||||||||||||||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. 5. Закрепление изученного материала 7 мин. |
Рассмотрите картинку. Расскажите, что увидел Санат с высоты полёта. приём «Рубрика «Любознательным»
2 прочитайте предложения. Выпишите выделенные словосочетания,соблюдая каллиграфические нормы Измените по числам слова-предметы и слова-признаки прием «Найди пару» Индивидуально учитель может предложить выполнить задание по карточке |
||||||||||||||||||||||
Учитель организовывает работу в группах. Предлагает послушать текст «В степи» и ответить на вопросы. приём «Хочу спросить» Учитель проводит лексическую работу, объясняет значение незнакомых слов.
Учитель предлагает прочитать текст и рассказать, о каком ученом узнали учащиеся. Учитель предлагает ответить на вопросы «да-нет» игра « Да-нетка»
|
|
-выразительно читает текст
-определяет число слов –предметов
-составляет вопросительные предложения
-формулирует вопросы
-объясняет значение новых слов -соблюдает речевые нормы Оценивание навыков смыслового чтения. |
Учебник, задание 4 |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Учащиеся слушают текст. 1-я группа отвечает на вопросы по содержанию текста.
Что можно увидеть в степи летом? 2-я группа выписывает из текста выделенные словосочетания, записывает их в тетрадь.
Называет число слов-признаков и слов-предметов. Учащиеся читают текст. Отвечают на вопросы «да-нет». |
|||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия
4 мин. |
Самооценивание Прием «Острова» |
Учащиеся отмечают знак √, на каком из островов вы сегодня были: Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости. |
На доске или у каждого ученика карта настроения.
|
||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание
3 мин. |
выразительное чтение текста
|
записывают в тетради д/з |
|||||||||||||||||||||
Карточка для работыРассмотри фотографии.
Составь словосочетания с данными слова. Запиши по образцу. Высокие, шумная, прозрачное, сказочный. Образец:высокие (какие?) горы (что?). |
Урок РЯ 2 класс/6 |
III. Мой родной край |
Страна моя |
учитель: Сериева Асия |
дата: 21.11.2024г |
|||
Цели обучения |
2.2.2.1 создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/на основе сюжетных картинок; 2.3.3.1 определять жанры разных текстов (загадка, сказка, стихотворение, рассказ); |
||||||
Цели урока |
создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/на основе сюжетных картинок; определять жанры разных текстов (загадка, сказка, стихотворение, рассказ); |
||||||
Привитие ценностей |
познакомить детей с разными народами, населяющими Казахсан. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре народов, её населяющих на основе картинок, прочитаннооого текста |
||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
1.начало урока 3 мин |
прием «Облако» Можно собрать облако слов из тех слов, которые у детей ассоциируются с их настроением на данный момент или изучаемой темой. |
создают настрой к уроку |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Взаимооценивание Дескрипторы: -подбирает рифму -выразительно читает стихотворение -создает высказывание на основе картинок -соблюдает речевые нормы -записывает предложение, соблюдая каллиграфические нормы |
учебник тетради словарь РЯ интернет ресурсы https://www.youtube.com/watch? v=BhvSiN0pcMk Сюжетные картинки |
|||
2. Проверка домашнего задания 3 мин. |
выразительное чтение текста |
||||||
3. Актуализация знаний. 5 мин. |
Прочитай слова. Какие из них рифмуются между собой? запомни!!! Прочитайте парами выделенные цветом слова. Что вы заметили? • Как написан текст – в столбик или в строчку? Учитель предлагает рассмотреть картинки, прочитать на русском языке, люди каких национальностей живут в нашей стране приём «Игровая цель» ГР |
Учащиеся внимательно слушают стихотворение, передают содержание. Учащиеся читают и составляют пару рифмующихся слов.
Учащиеся рассматривают картинки, читают, создают высказывание. |
|||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. |
. |
Учащиеся читают предложения и подбирают картинку в соответствии с предложением. определяют к какой картинке соответствует какое предложение. |
-определяет жанр прочитанного -правильно подбирает картинки к предложению -составляет вопросы по картике -согласует слова –предметы и слова –признаки -соблюдает орфографические нормы |
Видеоролик |
|||
Учитель предлагает рассмотреть картинки, прочитать предложения и определить, к какой картинке соответствует какое предложение. |
|
||||||
5. Закрепление изученного материала 7 мин. |
Учитель предлагает написать в тетради предложение. ИР. Учитель предлагает подобрать к словам-предметам слова-признаки.ИР приём «Добавь следующее» |
Учащиеся записывают предложение «Главное богатство Казахстана – это дружба народов». |
|||||
6. Рефлексия 4 мин. |
«Звездочки» |
На символах в виде «звездочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке, за неделю, четверть и т.п. и прикрепляют их в дневник, на стенд, на доску и т.д. |
|||||
7. Домашнее задание 3 мин. |
Учитель предлагает прочитать строки стихотворение К. Жанабаева / Т. Айбергенова ( наизусть, по выбору) Прием «Стихотворение на память» |
записывают в дневники |
Как велика казахская земля! Как широки ее просторы! Озера, реки и поля, Леса , и степь, и горы! Т. Айбергенов |
Урок РЯ 2 класс/7 |
III. Мой родной край |
Город (село), в котором я живу Сор №3 |
учитель: Сериева Асия |
дата: 26.11.2024г |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
2.1.5.1 понимать и описывать события, о которых говорится в видео- и аудиоматериале, отвечать на вопросы; 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, реагируя на услышанное, и отвечать собеседнику; |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
понимать и описывать события, о которых говорится в видео- и аудиоматериале, отвечать на вопросы; участвовать в речевой ситуации на определенную тему, реагируя на услышанное, и отвечать собеседнику; |
||||||||||||||||||||||||||||
привитие ценностей |
систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»; воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
Начало урока 4 мин. |
Вопросы Один из ключей познания — умение задавать вопросы. Выберете одно слово, связанное с темой урока, и попросите придумать максимальное количество вопросов, ответом на которые будет выбранное слово. |
создают настрой урока |
Ф/о
Словесная похвала «Лучший ответ» Словесная похвала Оценивание по критерию «Пишу правильно Взаимооценивание Дескрипторы: Учебник С/О по дескрипторам в папка СО № 3 Отвечает на вопросы Подбирает соответствующую картинку к прослушанному тексту |
учебник тетради словарь РЯ https://www.youtube.com/watch? v=Wq4z1eJIiQ4 Сюжетные картинки ИМП Задания сор |
|||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний.
7 мин. |
2. Назовите города Казахстана, которые начинаются с букв Объяснить цели и задачи урока СОР |
определяют города Казахстана |
|||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин. |
разыгрывают в паре диалог
Задание СОР №3 Наша страна – Казахстан. Наша страна – Республика Казахстан. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озёра, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей. Шестнадцатого декабря народ отмечает День Независимости. Развевается небесно голубой флаг. Гордо простёр на нём золотые крылья свободный беркут. Мы гордимся своей страной. Наша Родина богата золотым хлебом, звонкими песнями, полезными ископаемыми. Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь. (Альмуратова А.) |
Находят слова-предметы Отвечают на вопросы |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Задание 1. приём «УЧИМСЯ СООБЩА» 1. Как вы понимаете значение «ароматные яблоки»? А) душистые яблоки В) сладкие яблоки С) кислые яблоки D) недозрелые яблоки . Определите истинность/ ложность утверждений. приём «Ложная альтернатива»
|
Работают над заданием СОР (самостоятельно)
|
Лист ответа
Составляет 2 предложения по предложенной картинке
Изменяет слова-предметы по числам
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5. Закрепление изученного материала 8 мин. |
Рассмотри картинку. Составь рассказ. Придумай название. Правильно употреби предлоги. |
составляют рассказ по картине |
|||||||||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание 2 мин. |
Учитель предлагает план, по которому нужно составить рассказ, подбираются слова, словосочетания и в группах составляется рассказ. 1-я группа – о городе 2-я группа – о селе.
|
записывают в дневники с объяснением учителя |
|||||||||||||||||||||||||||
рефлексия 3 минут |
«Мордашки» . |
Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся |
Учащиеся кратко пишут самое важное, что уяснили с урока с пожеланиями соседу по парте или учителю |
Ксп
Урок РЯ 2 класс/9 |
III. Мой родной край |
|
учитель: Сериева Асия |
дата: 28.11.2024г |
|||||
Цели обучения
|
2.5.1.4 использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки, слова-действия со словами-предметами в числе, роде с помощью учителя; 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя. |
||||||||
Цели урока |
использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки, слова-действия со словами-предметами в числе, роде с помощью учителя; на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя. |
||||||||
Привитие ценностей |
развитие интереса к изучаемому языку; развитие моторики мелких мышц посредством выполнения заданий на закрашивание, обводка рисунков, развивать умение управлять двигательными действиями через вовлечение в учебные игры; самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке. |
||||||||
ХОД УРОКА |
|||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
1.начало урока 3 мин |
Создание положительного настроя. Приветствует учащихся. |
Отвечают на приветствие учителя. |
Ф/о
Словесная похвала
«Лучший ответ»
Словесная похвала
Оценивание по критерию «Пишу правильно
Взаимооценивание
Дескрипторы:
-отгадывает ребус
-составляет предложение
-определяет дату Дня Республики
|
учебник
тетради
словарь РЯ
Сюжетные картинки
горы
реки
|
|||||
2. Проверка домашнего задания 3 мин. |
составить рассказ, подбираются слова, словосочетания и в группах составляется рассказ. 1-я группа – о городе 2-я группа – о селе.
|
читаю д/з |
|||||||
3. Актуализация знаний.
5 мин.
|
Учитель предлагает отгадать ребус и составить с этим словом предложение (задание 1). «Ребус» |
Учащиеся отгадывают ребус, делают запись в тетради.(Родина) |
|||||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. |
Дополнить предложения(задание 2 приём «Добавь следующее»ИР |
Дополняют предложения в задании 2. |
|||||||
Учитель предлагает выполнить тестовые задания (задания 3, 4, 5).ИР |
Учащиеся определяют, когда отмечается День Республики – 25 октября. Называют первое слово, с которого начинается Гимн Республики Казахстан – Алтын. На Государственном Флаге РК изображен Орел. |
-использует слова, обозначающие один или несколько предметов,
-выразительно читает стихотворение
-согласовывает слова-признаки, слова-действия со словами-предметами в числе, роде
-записывает знакомые слова/словосочетания с помощью учителя.
-соблюдает речевые нормы -определяет,что изображено на флаге РК -объясняет словосочетание Родной край |
|||||||
5. Закрепление изученного материала 7 мин. |
Учитель предлагает прочитать выразительно стихотворение приём «УЧИМСЯ СООБЩА» ГР Ивановой, затем прочитать текст. Учитель предлагает найти в тексте ответы на вопросы. приём «Вопрос к тексту» |
Учащиеся два текста читают выразительно, предлагают свое понимание рассказа и стихотворения. Учащиеся отвечают на вопросы по тексту. |
|||||||
ГР Учитель предлагает определить в предложениях слова-предметы, слова-признаки и слова-действия. |
Учащиеся определяют в предложениях слова. |
Взаимопроверка |
|
||||||
6. Рефлексия 4 мин. |
“ Пятерочка - 1 “ . |
Учащимся предлагается на листе обвести свою
руку. |
|||||||
7. Домашнее задание 3 мин. |
наизусть стихотворение Иванова |