Конкурс любителей русского
языка
Тема : Конкурс любителей русского языка
«Интеллектуальная игра»
среди учеников седьмых
классов
Цели
обучающие: повторить правописание отдельных
орфограмм по русскому языку; расширить кругозор
учащихся;
развивающие: способствовать развитию их
творческих способностей, смекалки;
воспитательные: прививать любовь к русскому
языку; способствовать формированию навыка сотрудничества в
группе.
Подготовительный
этап
1. Оформление класса высказываниями о русском
языке
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о
судьбах моей Родины - ты один мне поддержка и опора, о, великий,
могучий, правдивый и свободный Русский язык! И.С.
Тургенев
Язык – это оружие литератора, как ружье –
солдата!
Чем лучше оружие – тем сильнее воин.
М.Горький
Ход
мероприятия
Приветствие.
-Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе
любителей русского языка. Мы собрались, чтобы при помощи
занимательных заданий расширить ваш кругозор, способствовать
развитию творческих способностей, смекалки и конечно же раскрыть
для вас новые грани нашего родного языка. Сегодня будут
соревноваться сборные команды для 7 классов
:
И в самом начале
На счет раз, два,
три
Хочу вам
представить
Наше жюри …(директор,
учителя).
ЖЮРИ приветствую я вас, Ведь вы сегодня глаз да
глаз. Прошу судите всех их честно, Сегодня вы украшаете собою
место.
- Внимание! Начинаем первый
тур:
Звучит легкая музыка. Игра «ПОЛИГЛОТ» участники
загадывают загадки, о отгадки должны сказать (на русском, казахском
и на английском языках) Каждый правильный ответ
1балл
2. Внимание!
Начинаем второй тур тур: «Чей нос
лучше»
Участникам завязывают глаза и предлагают по
запаху определить предметы, находящие на
подносе:
(лавровый лист, перец, кофе, яблоко,
апельсин)
3. Внимание!
Начинаем третий тур: Конкурс –
«Мастерицы»
Все
девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас
мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. Выберите из каждой
команды по одной мастерицы. По хлопку каждая из вас по очереди
должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается
скорость, прочность и аккуратность работы.
4. Внимание! Начинаем четвёртый
тур: Конкурс –
«Перевёртыш»
Командам раздаются листочки, на которых написаны
слова. Задание: за 3 мин. составить как можно больше слов. За
каждое слово – 1 балл.
Пока участницы заняты делом на сцене ученики
нашей школы со стихами
5. Внимание!
Начинаем пятый тур: Конкурс –
«Собери пословицы»
Участникам раздают конверты со
словами. Вы
должны собрать их.
6. Внимание! Начинаем шестой
тур: Конкурс – «Слова
-змейки»
Участникам даются слова, а они продолжают ….
побеждает та команда у кого больше
слов
Седьмой тур
«Дальше, дальше »
Команды отвечают на вопросы в течение 3 (трёх)
секунд. Если не знают верного ответа, то
говорят: «Дальше».
За каждый правильный ответ-5
баллов
Пока жюри подводит итоги
конкурса.
У меня
игра одна под названием «Он – она».
Он слон – она
…слониха.
Он лось – она
…лосиха
. Он кот – она…
Ну,
конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы
немножко.
Так сыграем ещё
раз,
Обыграть хочу я вас! Он морж – она
…моржиха,
Он заяц –
она … зайчиха,
Он бык – она …
Всем знакомо это слово? Да! Да! Она –
корова!
Ведущий. Меньше слов – больше дела. Подвести итог
пора приспела.
Жюри
объявляет итоги.
Ведущий.
Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы
все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. До
свиданья, друзья! До новых встреч!