Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ОРЫС ТІЛІ ПӘНІ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: «Жемчужины русского языка» |
Школа № 10 с. Батыр |
||||||||||||||||||
Дата |
ФИО учителя: Жолаева Дина |
||||||||||||||||||
Класс: 6 |
Кол-во присутствующих. |
Кол-во отсутствующих. |
|||||||||||||||||
Тема урока: |
Фразеологизмы. |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Г.6.2.1.1.Владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы. Г.6.2.3.1.Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов избегая повторов. П. 6.4.3.1. Представлять информацию в иллюстрации, сюжетных рисунков, комиксов в том числе с использованием ИКТ. |
||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: * правильно использовать фразеологизмы в речи. * обогощать свой словарный запас. * проявить интерес к предмету, выделять ключевые слова по карточкам. |
||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
1.Учащиеся будут узнавать о фразеологизмах как об устойчивых словосочетаниях. 2. Научатся сопоставлять их с родного языка. 3. Подбирать к ним синонимы, антонимы, и употребить их в речи. |
||||||||||||||||||
Языковые цели: |
Учащиеся могут: Понимать выражения и определять фразеологизмы, извлекать нужную информацию как: водить за нос, вешать лапшу на уши и т.д. Использовать сложные предложения выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. Учащиеся смогут свободно читать, понимать и использовать ключевые слова и фразеологизмы по теме. |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
МЕ. Прививает ценности сохранения мира и согласия. |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
География, математика, языки. |
||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот раздел построен на знаниях и навыках. Знания полученные на предыдущих уроках о паронимах в целом. У учащих выработано навыки слушания, умеют определять тему, основную мысль. Отвечать на вопросы. |
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока |
Создание коллаборативной среды. Игра «хорощее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! - Ребята, перед тем, как начать урок, мы должны разделиться на группы. Деление на группы по жребию 1 группа – лингвисты 2 группа - полиграфы (в корзине лежат карточки со знаками лингвисты, полиграфы,) учащиеся выбирают карты, делятся на группы. - Ребята посмотрите пожалуйста на эту картинку. - Что вы видите на этой картинке? - Девочку с лапшой на ушах. - Что это означает? -При каких случаях мы говорим не вешай лапшу на уши? - Когда кто-то обманывает другого. - Правильно дети. -Дети, что вы видите на следующей картинке? - Куры деньги клюют. -Что это означает? - Денег много. -Правильно дети. - Что вы видите на следующей картинке? - Что означают выражения как сельдь в бочке, как рыба в воде? - Означают хорошо чувствовать и много. - Да ребята, все эти слова означают фразеологизмами. Тема нашего урока называется фразеологизмы. Фразеологизмы- устойчивое сочетание слов близкие по лексическому значению слов одному слову. Например: Мой дед просыпается рано. Мой дед просыпается ни свет, ни заря. Мальчик бежал очень быстро. Мальчик бежал сломя голову. На уроке нельзя бездельничать. На уроке нельзя бить баклуши. Я живу недалеко от школы. Я живу в двух шагах от школы. Давайте сравним. Повесит нос- грустить. Зарубить на носу-запомнить. На краю света- далеко. В час по чайной ложке- медленно. Даю слово – обещаю. В двух шагах – недалеко. Как свои пять пальцев – очень хорошо. - Очень хорошо ребята, а теперь давайте поработаем над заданиями. 1-задание. Стратегия – Думай, делись. Упражнение 5 Подберите подходящие по смыслу фразеологизмы. Опишите устно ситуацию, в которой можно употребить любой из этих фразеологизмов.
1 Екі кеменің басын ұстау - гоняться за двумя зайцами 2 тілі ұзын - длинный язык. 3 төбесі көкке жеткендей - на седьмом небе. 4 түймейдейді түйдей ету. делать из мухи слона6 5. екі қолы ауызынам сыймау . 6. қоян жүрек - заячья душа 7. өткір тіл. острый язык 8. тіс тісіне тимеу - зуб на зуб не попадает 9. ізін суытпай - по горячим следам 10 табан тайдыру- уносить ноги 11.тіл табысу.- общий язык. Текст разделён на 2 части для двух групп, ребята читают и отвечают на воросы. ФО взаимооценивание по стратегии «Светофор».
2 задание. Используя фразеологизмы, нужно угадать животных и составить с этими фразеологизмами предложения. Стратегия Пила. «Кто быстрее» Хитрая как лиса. Труслив как заяц. Голодный ка волк. Здоров как бык. Надут как индюк. Упрям как осёл. Колючий как ёж. Нем как рыба. Грязная как свинья. Болтлив как сорока.
Текст разделён на 2 части для двух групп, ребята читают и отвечают на воросы.
ФО оценивание учителем «смайлики»
3 задание.Рефлексия « Кто быстрее» Валять дурака- бездельничать. По пальцам можно пересчитать – мало. Пара пустяков – легко. Строить глазки – смотреть. Что такое фразеологизмы.?
ФО взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»
|
Картинки, рисунки в виде смайликов.
«Знаковый символ» : «!»выполнил без ошибок, «-»не справился с работой.
Карточки со смайликами. |
|||||||||||||||||
Конец урока
|
Обратная связь. Что такое фразеологизмы? В каких случаях мы используем фразеологизмы? Итоги урока: рефлексия. Что вы узнали нового на уроке? Что осталось непонятным? Ответ детей: 1 Мне понятен урок 2 Мне не понятен урок. 3 затрудняюсь ответить. |
Листы оценивания |
|||||||||||||||||
(рефлексия) 5 минут |
Стратегия «ХИМС» Каждый ученик на карточках пишет: Х-что было хорошего; И- что было интересно; М-что мешало работе; С –что взял бы с собой. Затем листочки вывешиваются на доску. Домашнее задание. Выучить правило о фразеологизмах. |
Листы рефлексия на каждого ученика |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися. |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности. |
Дифференциация может включать себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников ( по теории множественного интеллекта Гарднера). Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. |
Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников: - взаимооценивание - оценивание учителем. - Проанализировать листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «голос ученика» о фразеологизмах. - Как ты себя чувствовал на уроке? - Всё ли было понятно? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? Нравится ли вам урок о фразеологизмах. |
Навыки ИКТ, чтобы просмотреть иллюстрации, картинки. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе. |
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел, для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке по левой колонки. |
Были ли цели обучения урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какая была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления я сделал, почему? |
Цели урока вытекают из целей обучения в соответствии с Программой обучения и учебному плану (ССП), также служат ориентиром в отборе содержания, методов и формы работы учащихся. |