Орыс тілі пәнінен КМЖ 3 сынып.Тақырыбы;Природа вокруг нас.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Орыс тілі пәнінен КМЖ 3 сынып.Тақырыбы;Природа вокруг нас.

Материал туралы қысқаша түсінік
Қазақ мектептеріндегі орыс тілі пәні бойынша қмж сабақ материалы 3 сыныпқа арналған
Материалдың қысқаша нұсқасы




Урок РЯ

3 класс/2

Природа – наш дом

Природа вокруг нас.

учитель:

дата:

Цели обучения


3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/ слова-действия и изменять их по числам

Цели урока

Внимательно слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

Умение различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/ слова-действия и изменять их по числам

Привитие ценностей

Привить в детях бережное отношение к природе. Ценить и беречь окружающую среду. Научить не бросать мусор не улице, во дворе и т. д

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока

3 мин

«Подари улыбку».

- Чтобы у нас у всех сегодня на е было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Учащиеся делятся на группы, составляют картинку, делают вывод: это птицы, они относятся к живойприроде..

Прием

«Кулак-ладонь».

ФО

Взаимооценивание

прием

«Аплодисменты».



Плохо удовлетворительно отлично.

отлично


Самопроверка по образцу


Прием «Две звезды и одно пожелание».




-выразительно читает текст


-отвечает на вопросы


-формулирует вопросы по содержанию текста


-соблюдает речевые нормы




-изменяет слова –предметы по числам


-использует слова предметы


-соблюдает орфоргафические нормы


-находит лишнее слово


-находит правильный вариант ответа в тексте



-соблюдает каллиграфические нормы

Shape1





Интерент ресурсы

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

Стихотворение Ы. Алтынсарина.

Дети читают наизусть стихотворение

3. Актуализация знаний.


3 мин.


ГР. Игра «Собери картинку» Учитель раздает ребятам разрезанные листочки разного цвета, предлагает объединиться по цвету и собрать рассыпанную картинку.

1-я группа – составляет сороку

2-я группа – составляет ворону

  1. 3-я группа – составляет воробья

  2. Учитель предлагает подумать и ответить на вопрос, что объединяет эти картинки?

Дети делятся на группы





Собирают картинку

Выразительно читают отрывок из стихотворения Кайрата Жанабаева «Здравствуй, мир!».


Определяет с кем здоровается поэт.


Формулируют вопросы по прослушанному тексту.

Задают их одноклассникам.


Проверяют ответы друг-друга




Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы:

Каким одним словом можно назвать каждую группу слов?


Изменяют по числам слова-предметам,используя образец



Выразительно читают текст


формулируют вопросы по тексту.

Задают их одноклассникам.


Находят ответы на вопросы в тексте.


4. Усвоение новых знаний и способов действий



25 мин.



ПР

  1. Послушайте отрывок из стихотворения Кайрата Жанабаева «Здравствуй, мир!». С кем здоровается поэт.


  1. Сформулируйте вопросы по прослушанному тексту. Задайте их одноклассникам. Проверьте их ответы.

*упр 2 Рассмотрите картинки. Каким одним словом можно назвать каждую группу слов? Измените число слов-предметов. Используйте образец


*упр 3 Найдите в каждой строке лишнее слово. Назовите его. Почему оно лишнее?

Работа по содержанию текста.

Подумайте и сформулируйте вопросы по тексту. Задайте их одноклассникам. Найдите ответы на вопросы в тексте.

Учебник, задание 1.


Сюжетные картинки



Учебник



Тетради




5. Закрепление изученного материала

3 мин.

Рассмотрите картинки. Подберите к каждой из них словосочетания из рассказа «Тюе-Тас»


Подбирают к каждой картинке словосочетания из рассказа «Тюе-Тас»





6. Рефлексия

3 мин.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…


Ученики проводят рефлексию своей работы.

7. Домашнее задание 3 мин.


*упр 6 стр 9 запишите соблюдая каллиграфические нормы.

Записывают в дневники с объянснием учителя







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
30.10.2025
52
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі