Краткосрочное планирование логопедического занятия
Тема: Осень
Цель: расширение знаний детей об осени.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
развитие речевого дыхания;
развитие мелкой моторики кистей рук;
развитие общей моторики, умение согласовывать речь с движением.
2. Образовательные:
уточнить и расширить словарь по теме “Осень”;
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать самостоятельность;
прививать любовь к природе.
Материал:
презентация;
мячик;
осенние листья;
Предметный словарь:
осень, лес, листья, листопад, деревья, береза, рябина, осина, клен, трава, дождь, солнце, ветер, погода.
Словарь признаков:
желтые, красные, оранжевые, разноцветные, частые, серое, хмурое, пасмурное, холодный, и т.д.)
Глагольный словарь:
желтеют, краснеют, опадают, высыхает, идут, светит, улетают, кружатся, ложатся, шуршат, шелестят, впадают, меняют, одевают.
|
Этап |
Время |
Действия логопеда |
Действия ученика |
Ресурсы |
|
Организационный момент |
2 |
-Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: Листья опадают, птицы улетают. Дождик поливает, когда это бывает? (осенью) |
Отгадывают загадку. |
|
|
Середина занятия |
30 |
-Правильно ребята, это – Осень. Послушайте рассказ об этом времени года. (Слайд №1) Рассказ об Осени 1. Дыхательное упражнение “Листопад”. -Давайте, покажем, как ветер сдувает листочки. -Скажите, что делали листочки, когда мы на них дули? 2. Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”. -Дети, приготовьте свои ручки, сделаем зарядку для пальчиков. 1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальчики)
Будем листья
собирать: 3. Закрепление изученного материала. -Послушайте стих про осень
Закружила
осень 4. Динамическая пауза “Дождик”. -Давайте поиграем с вами в игру “Дождик” “Капля раз, капля два,
Очень
медленно сперва. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли” -Какие подарки приносит осень? Что появляется в лесу после дождя? (ягоды, грибы) 5. Контроль знаний и умений. Игра “Скажи со словом “осенний””. -Ребята, у меня есть мячик. Давайте с ним поиграем. Вы будете к заданному слову добавлять слово “осенний” и передавать друг другу мячик. Солнце какое?- осеннее и т.д. (дождь, погода, лес, дерево, трава, сапоги, одежда, день, праздник, сад) Игра “Назови ласково”. -Осень бывает не только холодной и ненастной, но и нарядной, праздничной. Она очень любит, когда её хвалят. Солнце-солнышко... (дерево, туча, облако, лист, ветер, дождь, трава, береза, рябина)”. 6. Динамическая пауза “Листопад”
Листопад, листопад, (в руке листья, взмах
руками поочередно) |
Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их. Делают глубокий вдох носом, выдох ртом. Отвечают на вопросы. Загибают пальчики, сжимают, разжимают кулачки, загибают пальчики по одному Отгадывают загадки Делают прыжки на одной ноге, потом на другой; медленно бегут на носках по кругу ; быстро бегут в разные стороны; разводят руки в стороны; руки полукругом над головой Выполняют упражнения |
презентация; мячик; осенние листья;
|
|
Конец занятия |
3 |
Выставляется картина с изображением осеннего леса. -Мне очень хочется послушать, что вы узнали про осень”. Какая бывает осень? (ранняя и поздняя) Как меняется погода осенью? (Часто идут дожди, становится холоднее, дует холодный ветер) Что делают осенью дикие животные в лесу? (Готовятся к зиме: делают запасы на зиму, некоторые животные меняют шубку) Как люди одеваются осенью? (Люди одеваются теплее) Что происходит с листьями на деревьях? (Листья меняют цвет и начинают опадать) Молодцы, дети. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? До свидания!
|
Отвечают на вопросы.
|
картина с изображением осеннего леса. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Осень
Осень
Краткосрочное планирование логопедического занятия
Тема: Осень
Цель: расширение знаний детей об осени.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
развитие речевого дыхания;
развитие мелкой моторики кистей рук;
развитие общей моторики, умение согласовывать речь с движением.
2. Образовательные:
уточнить и расширить словарь по теме “Осень”;
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать самостоятельность;
прививать любовь к природе.
Материал:
презентация;
мячик;
осенние листья;
Предметный словарь:
осень, лес, листья, листопад, деревья, береза, рябина, осина, клен, трава, дождь, солнце, ветер, погода.
Словарь признаков:
желтые, красные, оранжевые, разноцветные, частые, серое, хмурое, пасмурное, холодный, и т.д.)
Глагольный словарь:
желтеют, краснеют, опадают, высыхает, идут, светит, улетают, кружатся, ложатся, шуршат, шелестят, впадают, меняют, одевают.
|
Этап |
Время |
Действия логопеда |
Действия ученика |
Ресурсы |
|
Организационный момент |
2 |
-Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: Листья опадают, птицы улетают. Дождик поливает, когда это бывает? (осенью) |
Отгадывают загадку. |
|
|
Середина занятия |
30 |
-Правильно ребята, это – Осень. Послушайте рассказ об этом времени года. (Слайд №1) Рассказ об Осени 1. Дыхательное упражнение “Листопад”. -Давайте, покажем, как ветер сдувает листочки. -Скажите, что делали листочки, когда мы на них дули? 2. Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”. -Дети, приготовьте свои ручки, сделаем зарядку для пальчиков. 1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальчики)
Будем листья
собирать: 3. Закрепление изученного материала. -Послушайте стих про осень
Закружила
осень 4. Динамическая пауза “Дождик”. -Давайте поиграем с вами в игру “Дождик” “Капля раз, капля два,
Очень
медленно сперва. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли” -Какие подарки приносит осень? Что появляется в лесу после дождя? (ягоды, грибы) 5. Контроль знаний и умений. Игра “Скажи со словом “осенний””. -Ребята, у меня есть мячик. Давайте с ним поиграем. Вы будете к заданному слову добавлять слово “осенний” и передавать друг другу мячик. Солнце какое?- осеннее и т.д. (дождь, погода, лес, дерево, трава, сапоги, одежда, день, праздник, сад) Игра “Назови ласково”. -Осень бывает не только холодной и ненастной, но и нарядной, праздничной. Она очень любит, когда её хвалят. Солнце-солнышко... (дерево, туча, облако, лист, ветер, дождь, трава, береза, рябина)”. 6. Динамическая пауза “Листопад”
Листопад, листопад, (в руке листья, взмах
руками поочередно) |
Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их. Делают глубокий вдох носом, выдох ртом. Отвечают на вопросы. Загибают пальчики, сжимают, разжимают кулачки, загибают пальчики по одному Отгадывают загадки Делают прыжки на одной ноге, потом на другой; медленно бегут на носках по кругу ; быстро бегут в разные стороны; разводят руки в стороны; руки полукругом над головой Выполняют упражнения |
презентация; мячик; осенние листья;
|
|
Конец занятия |
3 |
Выставляется картина с изображением осеннего леса. -Мне очень хочется послушать, что вы узнали про осень”. Какая бывает осень? (ранняя и поздняя) Как меняется погода осенью? (Часто идут дожди, становится холоднее, дует холодный ветер) Что делают осенью дикие животные в лесу? (Готовятся к зиме: делают запасы на зиму, некоторые животные меняют шубку) Как люди одеваются осенью? (Люди одеваются теплее) Что происходит с листьями на деревьях? (Листья меняют цвет и начинают опадать) Молодцы, дети. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? До свидания!
|
Отвечают на вопросы.
|
картина с изображением осеннего леса. |
шағым қалдыра аласыз













