Внеклассное
мероприятие «Осень
разноцветная»
Цель:
Обогатить знания детей о своеобразии осени в
творчестве русских поэтов и композиторов. Формировать положительный
эмоциональный настрой. Совершенствовать творческие способности в
разнообразных видах музыкально-театрализованной
деятельности.
Ход мероприятия:
Ведущая. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые
гости.
Сегодня наши ребята предлагают вашему вниманию
мероприятие, которое так и называется «Осень разноцветная». Осени,
этому необыкновенно красочному времени года, многие поэты и
писатели посвящали свои произведения. Любой школьник знает строки
великого русского поэта А. С. Пушкина об
осени.
Унылая пора, очей
очарованье.
Приятна мне твоя прощальная
краса:
Люблю я пышное природы
увяданье,
В багрец и золото, одетые
леса.
А теперь спросим у наших ребят, что они знают об
осени.
Первый вопрос ребенку ведущему
1. Нравится ли тебе осень?
Ребенок ведущий 1.
Примерный ответ. Осень самая разноцветная пора. Я
очень люблю гулять и любоваться пестрыми деревьями. А еще я люблю
мечтать, особенно когда идет дождь, и тогда вспоминаются строки
известных нам стихотворений. (которая
прочитает
Ребенок. Осень на опушке краски
разводила,
По листве тихонько кистью
проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись
клены,
В пурпуре осеннем только дуб
зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте
лето!
Посмотрите – роща золотом
одета!
Ведущая. Для вас, уважаемые зрители в исполнении
группы
ребят, звучит « Осень хороша» 3 класс
.
Ведущая. Не только поэты и писатели восхищались осенью.
Многие поэты писали стихи посвященные
осени.
Стихи:Осень
1. Если на деревьях листья
пожелтели, (Настя Иваницкая)
Если в край далекий птицы
улетели,
Если небо хмурое, если дождик
льется,
Это время года осенью
зовется.
2.Праздник урожая (Кристина
Волкова)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с
тобой.
Ведущая, обращаясь ко второму ведущему
ребенку.
А ты…, что можешь сказать об
осени.
Ребенок ведущий 2.
Примерный ответ. Я тоже очень люблю осень. И хоть
часто хмурится небо и идет дождь, вокруг так красиво! Золотым
дождем осыпаются листья, и я люблю гулять по шуршащему ковру. Как
красиво говорится в стихотворении А. Толстого, которое
прочитает…
Ребенок. Осень. Обсыпается весь наш бедный
сад.
Листья пожелтелые по ветру
летят.
Лишь вдали красуются там, на дне
долин,
Кисти ярко-красные вянущих
рябин.
Ведущая. Послушайте и посмотрите музыкальную композицию
«Листья»
Мелодия по выбору музыкального
руководителя.
Часть детей выполняет танцевальные движения с
листьями.
Ведущая. Сколько замечательных слов сегодня прозвучало
об осени, сколько удивительных сравнений. Осень – художница, листья
желтые – золото. Может кто-то из ребят еще знает стихотворение, где
есть сравнения.
Ведущий ребенок 1
Автор стихотворения Е. Трутнева «Ходит осень»
читает…
Ребенок. По лесным тропинкам
Ходит – бродит осень
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен…
И листок с березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей елкой.
Ведущий ребенок 2.
А
вот какое сравнение в отрывке из стихотворения «Осеннее
утро»
О. И. Высоцкой.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий
перепев,
А рябина осень
празднует,
Бусы красные надев.
Ведущая. В песне, которую исполнит
Даша
Л.
Облака сравниваются с белыми
корабликами.
Исполняется песня «Белые кораблики» музыка В.
Шаинского, слова Л. Яхнина.
Ведущая. Мне кажется, сейчас самое время водить хоровод,
ведь в старину любое время года встречали и провожали хороводом.
___________
Под русскую народную мелодию дети водят хоровод
«На горе – то калина… » По окончании дети
рассаживаются.
На воображаемую сцену выбегает
Слякоть.
Слякоть. Выступает заслуженная артистка всей земли,
воздуха и воды, апчхи! Слякоть Мокровна. Принесла мне сорока на
хвосте, что тут у вас осенний концерт. А можно мне тоже выступить?
Осень это ж мое время года. Я часто в лесу выступаю, да кто ж там
оценит. Вот послушайте какую
я песенку про осень сочинила. Маэстро,
музыку!
Слякоть поет на мотив «Синий, синий иней…
»
Желто-красный листик,
Лег на провода.
Ветерком подуло
Вновь издалека.
О – о – о –о
Ветер дует, дует, дует
задувает.
Только мне не зябко,
Ведь я Мокрота.
Наступила осень
Лучшая пора
О – О – о – о
Наступила осень золотая.
Ведущая. Ребята, поблагодарим нашу гостью
аплодисментами.
Слякоть. А можно я танец покажу, называется «Улетающий
гусь».
Мелодия по выбору музыкального руководителя.
Слякоть выполняет движения, имитирующие летящую
птицу.
Слякоть. Ребята, одной танцевать неинтересно. Помогите
мне, пожалуйста. У нас получится дружная стая улетающих
птиц.
Слякоть и несколько детей исполняют
импровизированный танец.
Мелодия по усмотрению музыкального
руководителя.
Слякоть. Молодцы! Настоящий балет получился.
Скажу вам по секрету, есть у меня любимая песня, я уж и слова - то
забыла. Там так поется (поет) : «Листья желтые над городом
кружатся… ».
Ведущая. Знают наши ребята эту песню. Мадина Мухамбетова 3
класс
Ведущая. Уважаемая Слякоть Мокровна, можете занять место
среди зрителей.
Слякоть. С удовольствием.
Ведущая. Мы сегодня много говорили об осени, но ничего не
сказали о дожде.
Ведущий ребенок 1
Т.
Белозеров «Туча»
Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка (Альбек
Галлиев)
Копытцами стучит,
По луже, по дорожке,
По зонтику груздя,
Стучит как олененок ( Аслан
Саматов)
Копытцами дождя!
Ведущий. Танец с зонтиком.
Встречайте.
Исполняется танец с зонтиком. Мелодия по выбору
музыкального руководителя.
Ведущий ребенок 2.
У
нас в гостях артисты детского театра.
Ведущий. Предлагаем вашему вниманию инсценировку сказки В.
Сутеева «Под грибом».
Ведущий (под музыкальное
сопровождение)
Было это в осеннем лесу.
Застал как- то раз Муравья
дождь.
Муравей. Куда спрятаться?
Ведущий. Увидел Муравей гриб, спрятался под него,
сидит,
дождь пережидает. Ползет к грибу мокрая
Бабочка.
Бабочка. Муравей, Муравей, пусти под грибок, я не могу
лететь.
Муравей. Куда же я тебя пущу? Здесь и одному
тесно.
Бабочка. Ничего, в тесноте, да не в
обиде.
Ведущая. Сидят они вдвоем, дождь пережидают. Бежит
Мышка.
Мышка. Пустите под грибок. Вода с меня ручьем
течет.
Муравей. Тут самим места нет.
Мышка. Потеснитесь, пожалуйста.
Ведущая. Потеснились, нашлось и Мышке место. А дождь все
сильнее. Скачет Воробей, его тоже дождь сильно намочил. Увидел он
гриб.
Воробей. Намокли перышки, устали крылышки. Пустите меня
под грибок.
Муравей. Да мы сами еле
уместились.
Воробей. Подвиньтесь, пожалуйста.
Ведущая. Подвинулись, нашлось и Воробью место. А тут
Заяц на поляну выскочил.
Заяц. Пустите меня под гриб. Спрячьте, за мной Лиса
гонится.
Муравей. Жалко Зайца, давайте еще
потеснимся.
Ведущая. Только спрятался Заяц, на поляну выскочила
Лиса.
Лиса. Зайца не видели?
Все. Не видели.
Лиса. Не тут ли он спрятался?
Муравей. Где ему тут уместиться?
Ведущая. Махнула Лиса хвостом и ушла, а к тому времени
солнышко выглянуло, дождя не стало. Вышли из под
гриба
Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей и Заяц. Глянули
на гриб, который подружил их всех, а гриб то вырос! И началось тут
такое веселье.
Сказочные герои исполняют польку по выбору
музыкального руководителя.
Ведущая. Вот и подошло к концу наше мероприятие «Осень
разноцветная».
До новых встреч, дорогие
друзья!
Федоровская общая средняя общеобразовательная
школа №1
Внеклассное мероприятие:
«Осень разноцветная»
Провела:
Педагог-дефектолог.
Киясова Нурслу
Какиевна