Алматинская область г.Талдыкорган
ясли-сад №12
«Байтерек»
Чинибекова Салтанат
Анарбековна
воспитатель
Организованная учебная
деятельность: ФЭМП, Развитие
речи,Рисование
Образовательная область: Познание,
Коммуникация,Творчество
Тема: Осень в Фиолетовом лесу
Цель: Упражнять в умении различать и называть
знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, закреплять умение различать один- много, большой,
средний, маленький. Развивать психические
процессы память, внимание, мышление, воображение. Создать
положительную эмоциональную обстановку.
Использующиеся ресурсы: Фиолетовый лес, Ворон
Метр, фигуры гномиков Кохле,
Желе, Зеле, Селе ;пчелка Жужжа геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник; круг, лучи
длинные-короткие, «Волшебный
квадрат» Воскобовича по количеству
детей;
четыре обруча, зубные щетки по количеству детей, плакаты с
изображением деревьев, краски желтых, красных, оранжевых цветов,
пластилин
Ход
занятия:
Организационный момент Круг
радости:
Рано
утром солнце встало
Всех
детишек приласкало
Гладит
грудку
Гладит
шейку
Гладит
лобик
Гладит
ушки
Гладит
ручки
Гладит
ножки
И ласковые лучики отправим мы
гостям
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо,
давайте его прочитаем: «Дорогие друзья! Меня зовут Метр Ворон. У
нас случилась беда , в Фиолетовом лесу пропали гномы. Помогите нам
их вернуть. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут
препятствия. Если вы выполните задания правильно, то обязательно
найдете гномов. Ждем вас в Фиолетовом лесу
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на помощь к гномам.
По дороге в Фиолетовый лес нас ждет озеро Айс? Как мы можем
перебраться через это озеро? У нас же есть волшебные квадраты.
Давайте из них попробуем сделать лодочку. (Дети сами берут
квадраты и делают лодочку).
Положите квадрат перед собой так, чтоб один угол
смотрел на живот, а другой вверх. Сначала мы сгибаем боковые
уголки (одновременно показываю). Вот так. Что
получилось? (конфета).
А
теперь нужно сложить уголки вместе. Правильно. Что у вас
получилось? Дети: лодка
Воспитатель:- Ребята, чтобы мы смогли переплыть на
лодочке речку, надо произнести волшебные слова.
Я на
лодочке плыву (волнообразные движения руками
вверх-вниз)
Паруса
я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем
вверх)
А за
мною тут и там
Рыбки
скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в
сторону)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать дальше, как найти
дорогу в Фиолетовый лес. Я слышу какой то шум.
Ж-Ж-Ж-Ж
Появляется пчела Жужа. Жу-жу, жу-жу, Здравствуйте
ребята!
Дети: Пчелка Жужа укажи нам дорогу в Фиолетовый
лес Пчелка: я совсем запуталась в геометрических фигурах, помогите
мне сделать улей, я укажу вам дорогу
Дети: из двухцветного квадрата собирают
геометрические фигуры
Воспитатель: ребята давайте
с пчелкой Жужжей поиграем в игру
М/игра: «Найди свой
домик»
Пчелка Жужжа: спасибо вам ребята благодаря вам я
теперь смогу сделать свой домик улей, идите прямо и окажетесь в
Фиолетовом лесу
Воспитатель: Вот
мы и в сказочном Фиолетовом лесу. Посмотрите какие здесь растут
деревья сказочные Дети: различают величину деревьев
(высокий-низкий) Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой
сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало
мрачно и скучно. Чего, не хватает в сказочном лесу? Чтобы стало
светло и тепло?.
Дети: Солнышко
Воспитатель: У солнышка нет
лучиков
Игра «Солнечные лучи»
Детям предлагается назвать самый длинный и самый
короткий лучи.
Воспитатель: ярко засветило солнышко, и в
Фиолетовом лесу нас встречает Ворон Метр
Ворон Метр: Здравствуйте дети, как хорошо что вы
пришли, теперь все вместе мы должны найти гномов, на опушке леса
находиться пещера, вход в пещеру закрыл паук Юк своей паутиной. Мы
должны выполнить задание паука .Украсить деревья листочками так, чтобы они стали
непохожими друг на друга.
Воспитатель: прежде чем начать рисовать, лепить
сделаем зарядку для пальчиков
Пальчиковая гимнастика:
Щетку мы руках сжимали, и ладошками катали (
катаем щетку между
В
руку щетку мы возьмем, массаж пальчиков начнем (по очереди Теперь
руку поменяем, массаж пальцев продолжаем ( меняем руку Каждый
пальчик по порядку, вот для рук у нас зарядка
Дети нетрадиционным методом рисуют листочки на
деревьях
Воспитатель: ребята в Фиолетовом лесу наступило
осень, листья на деревьях стали какими? (желтыми, красными,
оранжевыми). А какого размера листочки? (большие, средние,
маленькие) Расскажите стихотворения про осень. Вот мы и вышли на
опушку леса .
Воспитатель: Ребята, помогите гномам выйти из пещеры, как
зовут гномов, Коле, Желе, Зеле, Селе.
Гномы благодарят каждого из вас за
оказанную помощь и дарят вам свои сокровища. А нам пора
возвращаться в детский сад, дети делают
кораблики.
Рефлексия:
Воспитатель: На чем мы добрались в Фиолетовый
лес?
- Какое задание пчелки Жужжи мы
выполнили?
- А что мы сделали чтобы в лесу стало светло и
тепло.
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями,
благодаря вам Гномы смогли попасть в Фиолетовый
лес