Краткосрочный план
|
Раздел долгосрочного плана: 5.1C Обыкновенные дроби Урок 3. |
Школа: Областная специальная школа интернат для детей с нарушением зрения |
|||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Султанова А.Т |
|||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||
|
Тема урока |
Основное свойство обыкновенной дроби. |
|||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок ознакомления с новым материалом. |
|||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; 5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. |
|||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут сокращать обыкновенные дроби, приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. |
|||||||||||||||
|
Коррекционные задачи |
Развивать внимание при выполнении деления и умении применять основные свойства дроби |
|||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если:
|
|||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - половина, четверть, треть (и так далее). Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – …. |
|||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
На уроке музыка используются обыкновенные дроби, как длительность нотки |
|||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией |
|||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. |
|||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
|
Начало урока 5 минут
|
Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения. Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. |
|
||||||||||||||
|
Середина урока 5 минут 5 минут 10 минут 10 минут 5 минут |
Устный счет. 1. Презентация. Слайд № 3. 2. Слайд № 4. Повторение обыкновенной дроби 3. Слайд № 5. Логическая задача. Сколько квадратов вы видите на чертеже? (27 квадратов)
-Какую часть большого квадрата составляет
самый маленький квадрат? -
Рассмотри квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов.
Какую часть большого квадрата он составляет? Проверка домашнего задания Самопроверка учащихся по презентации (Слайд № 7) Проверочный диктант
За каждый правильный ответ один балл.
Изучение нового материала Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение. Слайды № 9. Учащиеся индивидуально выполняют задания с последующей проверкой по презентации На этом этапе у учащихся развивается уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.
Далее учитель направляет учащихся, чтобы они сформулировали основное свойство обыкновенной дроби. Слайд № 10. На этом этапе у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде. Далее учитель повторяет основное свойство дроби. Слайд № 11.
Закрепление.
Слайд № 12. Используя основное свойство дроби, учащиеся объясняют, почему равны дроби. На этом этапе у учащихся развивается уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.
Слайд № 13. Учащиеся
самостоятельно приводят дробь Взаимопроверка осуществляется по готовым ответам. На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Учитель задает вопросы:
Домашнее задание Замените х таким числом, чтобы было равенство:
|
|
||||||||||||||
|
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
|
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. |
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.
|
|
||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||
|
Проверочный диктант
|
|
1. Какая часть фигуры заштрихована?
а) |
|
2. Как называется одна тысячная доля тонны? а) тонна; б) грамм; в) килограмм; г) центнер. |
|
3. Какая из дробей читается как «три одиннадцатых»? а) |
|
4. Запишите дробь у которой знаменатель равен 5, а числитель 3.
______ |
|
5. Какую часть составляет отрезок ОС ?
|
|
6. Какая часть фигуры заштрихована? Запишите ответ в виде дроби.
|
|
7. Числителем обыкновенной
дроби |
|
8. Знаменателем обыкновенной
дроби |
|
9. Частное 2:3 можно записать в виде дроби ___ |
|
10.
Дробь |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Основное свойство дроби 5 класс
Основное свойство дроби 5 класс
Краткосрочный план
|
Раздел долгосрочного плана: 5.1C Обыкновенные дроби Урок 3. |
Школа: Областная специальная школа интернат для детей с нарушением зрения |
|||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Султанова А.Т |
|||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||
|
Тема урока |
Основное свойство обыкновенной дроби. |
|||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок ознакомления с новым материалом. |
|||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; 5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. |
|||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут сокращать обыкновенные дроби, приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. |
|||||||||||||||
|
Коррекционные задачи |
Развивать внимание при выполнении деления и умении применять основные свойства дроби |
|||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если:
|
|||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - половина, четверть, треть (и так далее). Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – …. |
|||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
На уроке музыка используются обыкновенные дроби, как длительность нотки |
|||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией |
|||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. |
|||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
|
Начало урока 5 минут
|
Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения. Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. |
|
||||||||||||||
|
Середина урока 5 минут 5 минут 10 минут 10 минут 5 минут |
Устный счет. 1. Презентация. Слайд № 3. 2. Слайд № 4. Повторение обыкновенной дроби 3. Слайд № 5. Логическая задача. Сколько квадратов вы видите на чертеже? (27 квадратов)
-Какую часть большого квадрата составляет
самый маленький квадрат? -
Рассмотри квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов.
Какую часть большого квадрата он составляет? Проверка домашнего задания Самопроверка учащихся по презентации (Слайд № 7) Проверочный диктант
За каждый правильный ответ один балл.
Изучение нового материала Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение. Слайды № 9. Учащиеся индивидуально выполняют задания с последующей проверкой по презентации На этом этапе у учащихся развивается уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.
Далее учитель направляет учащихся, чтобы они сформулировали основное свойство обыкновенной дроби. Слайд № 10. На этом этапе у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде. Далее учитель повторяет основное свойство дроби. Слайд № 11.
Закрепление.
Слайд № 12. Используя основное свойство дроби, учащиеся объясняют, почему равны дроби. На этом этапе у учащихся развивается уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.
Слайд № 13. Учащиеся
самостоятельно приводят дробь Взаимопроверка осуществляется по готовым ответам. На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Учитель задает вопросы:
Домашнее задание Замените х таким числом, чтобы было равенство:
|
|
||||||||||||||
|
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
|
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. |
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.
|
|
||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||
|
Проверочный диктант
|
|
1. Какая часть фигуры заштрихована?
а) |
|
2. Как называется одна тысячная доля тонны? а) тонна; б) грамм; в) килограмм; г) центнер. |
|
3. Какая из дробей читается как «три одиннадцатых»? а) |
|
4. Запишите дробь у которой знаменатель равен 5, а числитель 3.
______ |
|
5. Какую часть составляет отрезок ОС ?
|
|
6. Какая часть фигуры заштрихована? Запишите ответ в виде дроби.
|
|
7. Числителем обыкновенной
дроби |
|
8. Знаменателем обыкновенной
дроби |
|
9. Частное 2:3 можно записать в виде дроби ___ |
|
10.
Дробь |
шағым қалдыра аласыз



; б)
; в)
; г)
.
; б)
; в)
; г)
.
сначала к знаменателю 12, а затем – 16.
Очень важно, чтобы они поясняли, почему они так думают. Объясняли
каждый ответ.













