КГКП «АТЫРАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ САЛАМАТА МУКАШЕВА»
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. методическим кабинетом Зам.директора по УМР
______________ К.Кузембаева ___________ Ж.Кереева «____»____________2025 г. «____» _________ 2025 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: «Основные достижения нанотехнологии; проблемы и перспективы развития
наноматериалов»
Предмет: ООД 09 «Физика»
Группа: ТППа- 24 р
Курс I
Рассмотрено и одобрено Разработал(а) преподаватель
на заседаний ПЦК физики
«Естественно-математических» __________ Қарабалина О.А.
Протокол № _______
«____» ____________ 2025 г
Председатель ПЦК
__________ Бимурза Ж.Т.
АТЫРАУ- 2025 г.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Тема урока: Основные достижения нанотехнологии; проблемы и перспективы развитие наноматериалов.
Наименование модуля: Физика
Преподаватель: Қарабалина О.А.
2025 г «___ » ____________
-
Общая информация
Курс 1 группа ТППа-24
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Познакомить студентов с основами нанотехнологий, основными достижениями и проводимой исследовательской работой в области нанотехнологий в современном мире.
-
Задачи урока
-
Создание условий для ознакомления студентов с основными открытиями в области нанотехнологий и выявление основных проблем связанных с их применением в повседневной жизни;
-
Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять факты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, формировать умения работать с различными литературными источниками;
-
Формирование у ребят научных представлений о единой, реальной картине мира; понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни;
-
Перечень профессиональных умений, осваиваемых обучающимися в ходе учебных занятий
Обучающая: познакомить с понятиями «нанонаука», «нанотехнологии», «наночасица»; научить принципам действия нанотехнологий; рассмотреть некоторые примеры применимости нанотехнологий в техникек
Развивающая: – развивать мыслительные умения и навыки: анализировать и объяснять результаты эксперимента, выделять главное, выявлять причинно – следственные связи, приводить примеры из жизненного опыта, делать выводы.
Воспитательная: поддерживать интерес к предмету; формировать коммуникативные умения работы в команде;
-
Оснащение урока
-
Учебно-методическое оснащение, справочная литература: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, М.Е Абишев . Физика -11кл. Учебник. Мектеп. 2020., А.П.Рымкевич. Сборник задач по физике. Алматы. Мектеп. 2011.
Методические рекомендации по формативному оцениванию по предмету «Физика» (общественно-гуманитарное направление, естественно-математическое направление)
-
Техническое оснащение, материалы: Интерактивная доска, нейросети Copilot и D-ID, платформы Kahoot, Classtime Inc, цифровые ресурсы, персональные электронные устройства
3.1 Методы обучения, методические приемы:
На уроке мы используем метод интерактивной технологий обучения. Таким образом, через интерактивное обучение все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефликсировать по поводу того, что они знают и думают, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями и идеями.
-
Ход урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
|
Ход урока |
Время (минуты) |
Действия преподавателя |
Действия обучающихся |
Учебные ресурсы и материалы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 мин |
Организационный момент. Приветствие, формирование атмосферы гармонии. С помощью платформы https://wordwall.net/ru разделить студентов на группы |
|
https://wordwall.net/ru |
|
5 мин |
Начало. На экране появляется видео и после просмотра студенты называют тему урока.
Определение темы и задачи урока, критерии оценки. Студентам предоставляется информация о понятиях «Нанотехнологии» и проблемы и перспективы развития наноматериалов. |
После просмотра видео студенты определяют тему урока |
https://app.genially.com/editor/674f0720c7db94c9978040fb |
|
10 мин |
С каждым днем нам все чаще и чаще попадаются слова: «нанонаука», «нанотехнологии», «наноструктурированные материалы», мы находим их в прессе, слышим по радио и на телевидении, замечаем в речах не только ученых, но и политиков. Мы также знаем, что нанотехнологиям оказывают предпочтение при финансировании научных и инновационных программ не только в нашей стране, но и во всех развитых странах мира. Ожидается, что в недалеком будущем нанотехнологии проникнут не только во все области общественной жизни, но и войдут в обиход каждого человека. Они приведут к грандиозной научно-технической революции, которая кардинально изменит жизнь человека на нашей планете.Сегодня на уроке мы будем использовать понятие нанотехнология, экономическая система для анализа особенностей экономического развития, а также будем классифицировать исторические типы экономических систем. Техника – это совокупность средств труда и производства, а также, приёмов, служащих для создания материальных ценностей. Нанотехнология – это особая область на основе синтеза знаний фундаментальной и прикладной науки и техники, которая представляет собой совокупность методов производства и использования продуктов с заданной атомной и молекулярной структурой через контролируемое манипулирование отдельными частицами – атомами и молекулами. Наноматериалы представляют собой материалы, созданные на основе или с использованием наночастиц или/и путем применения нанотехнологий, обладающие уникальными свойствами за счет присутствия этих частиц. К наноматериалам относятся объекты, размеры которых в интервале от 1 до 100 нм. Наночастицы – общий термин для обозначения ультрадисперсных изолированных объектов, обозначающий частицы вещества, размерами до 1 нанометра. Нанотехнологии сегодня можно назвать одним из этапов и одновременно направлений развития техники. На современном этапе скорость развития техники настолько велика, что трудно предсказать направление ее развития, а так же и то, во благо или во зло будут использованы новые и новые технические изобретения. А одним из новых направлений совершенствования техники является развитие нанотехнологий. Нанотехнологии сегодня используются в медицине, строительстве, промышленном производстве, а сама область исследования нанотехнологий – одна из наиболее интенсивно развивающихся на современном этапе. Впервые термин «нанотехнология» употребил Норио Танигути в 1974 году, обозначив так производство изделий, размеры которых сопоставимы с нанометром. Один нанометр – одна миллиардная часть метра (приставка «нано» – 10-9). Первым ученым, который проводил измерения в таких единицах, был Альберт Эйнштейн, доказавший, что размер крупицы сахара равен одному нанометру. Эрик К. Дрекслер в 1980-х годах называл нанотехнологиями новую область прикладной и теоретической науки. На современном этапе нанотехнологии получают практическое развитие и применение в различных областях. Одним из ключевых направлений в развитии нанотехеологий выступает создание и получение продукции с совершенно новыми свойствами – наноматериалов и ее применение. Наноматериалы представляют собой материалы, созданные на основе или с использованием наночастиц или/и путем применения нанотехнологий, обладающие уникальными свойствами за счет присутствия этих частиц. К наноматериалам относятся объекты, размеры которых в интервале от 1 до 100 нм. К наиболее популярным объектам исследования в области нанотехнологий относят наночастицы, нановолокна, нанопорошки, нанопленки. Наночастицы – общий термин для обозначения ультрадисперсных изолированных объектов, обозначающий частицы вещества, размерами до 1 Выводы: Нанотехнология – это особая область на основе синтеза знаний фундаментальной и прикладной науки и техники, которая представляет собой совокупность методов производства и использования продуктов с заданной атомной и молекулярной структурой через контролируемое манипулирование отдельными частицами – атомами и молекулами. Современный человек в быту сталкивается с применением нанотехнологий. Например, современные образцы грязеотталкивающей одежды созданы за счет напыления на ткань особого слоя наночастиц полимера, который не позволяет грязи осесть на ткани. Сегодня создают лейкопластыри с напылением наночастиц серебра, обладающего антибактериальным эффектом. Значительное расположение получает сегодня особая краска для автомобилей – краска состоит из частиц-шариков, размером менее нанометра. При царапинах на машине эти частицы-шарики оседают в трещинах, заполняя их, за счет чего повреждения на поверхности автомобиля «затираются». Такая краска позволяет машине долгое время сохранять идеальную поверхность, предохраняя от ржавчины. |
Дeскpиптоp: -правильно определяет обозначение термина «нанотехнология»; -правильно определяет науку нано; -правильно определяет понятие производство; -правильно определяет понятие распределение; |
Справочная литература: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, М.Е Абишев . Физика -11кл. Учебник. Мектеп. 2020. Интерактивная доска, презентация |
|
3 мин
10минут 3 мин |
Задание 1 Студентам раздаются групповые задания на Использование нанотехнологии» 1 группа. Электроника
3 группа. Медицина 4 группа Строительство Мобильное обучение. Для расширение возможностей и обеспечение равного доступа к образованию и для эффективного использование времени на уроке использовать персональные электронные устройства. С помощью ИИ студенты готовят презентацию и защищают. Задание 1 Задание на платформе Kahoot (smarttech.com). Верю-Неверю Использование образовательных цифровых ресурсов. Применение данной формы работы позволяет стимулировать и развивать познавательный интерес студентов, формировать у них навыки работы с информацией |
Студенты должны ответить на вопросы Имеет ли отношение к нанотехнологии Дeскpиптоp: -правильно определяет основные признаки нанотехнологии ; -правильно определяет отличительные нанотехнологии Рассуждают. Отвечают на вопросы. Предлагают варианты ответов. Выдвигают версии. |
https://suite.smarttech-prod.com/lesson
Учебник: Каирбекова Р.Р., Ибраева А.С., Аязбаева Г.Н. Всемирная история. Учебник для 11 кл. -Алматы: Мектеп, 2020 Раздаточные материалы |
|
6 мин |
Для закрепления урока студенты решают на платформе Classtime (smarttech.com). Выполнить тесты https://suite.smarttech-prod.com/lesson/
|
В тестовых вопросах выбирает по одному верному ответу из четырех предложенных |
https://suite.smarttech-prod.com/lesson |
|
2 мин |
Учебник: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, М.Е Абишев . Физика -11кл, 2 часть. Учебник. Мектеп. 2020. § 1-2 стр. 8-14, устное сообщение; подготовить презентацию |
|
Учебник: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, М.Е Абишев . Физика -11кл. Учебник. Мектеп. 2020. |
|
2 мин |
Какую цель вы ставили перед собой на сегодняшнем уроке? Вы достигли этой цели? Что нового вы узнали на уроке? Какие методы мы использовали, что бы достичь своих целей? (работа с текстом, эксперимент, работа с иллюстрациями). Какие источники вы использовали для получения информации? - С какими трудностями вы столкнулись как исследователи? - Что полезного вы извлекли из данного занятия? - Чем вам интересен урок ? Спасибо за занятие. До следующей встречи! До следующего этапа познания мира нанотехнологий! |
Формулируют основные выводы деятельности на уроке Анализируют и подводят итоги своей деятельности |
|
Ф АПК 210-05-22 План урока. Издание девятое
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Основные достижения нанотехнологии; проблемы и перспективы развития наноматериалов»
«Основные достижения нанотехнологии; проблемы и перспективы развития наноматериалов»
КГКП «АТЫРАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ САЛАМАТА МУКАШЕВА»
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. методическим кабинетом Зам.директора по УМР
______________ К.Кузембаева ___________ Ж.Кереева «____»____________2025 г. «____» _________ 2025 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: «Основные достижения нанотехнологии; проблемы и перспективы развития
наноматериалов»
Предмет: ООД 09 «Физика»
Группа: ТППа- 24 р
Курс I
Рассмотрено и одобрено Разработал(а) преподаватель
на заседаний ПЦК физики
«Естественно-математических» __________ Қарабалина О.А.
Протокол № _______
«____» ____________ 2025 г
Председатель ПЦК
__________ Бимурза Ж.Т.
АТЫРАУ- 2025 г.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Тема урока: Основные достижения нанотехнологии; проблемы и перспективы развитие наноматериалов.
Наименование модуля: Физика
Преподаватель: Қарабалина О.А.
2025 г «___ » ____________
-
Общая информация
Курс 1 группа ТППа-24
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Познакомить студентов с основами нанотехнологий, основными достижениями и проводимой исследовательской работой в области нанотехнологий в современном мире.
-
Задачи урока
-
Создание условий для ознакомления студентов с основными открытиями в области нанотехнологий и выявление основных проблем связанных с их применением в повседневной жизни;
-
Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять факты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, формировать умения работать с различными литературными источниками;
-
Формирование у ребят научных представлений о единой, реальной картине мира; понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни;
-
Перечень профессиональных умений, осваиваемых обучающимися в ходе учебных занятий
Обучающая: познакомить с понятиями «нанонаука», «нанотехнологии», «наночасица»; научить принципам действия нанотехнологий; рассмотреть некоторые примеры применимости нанотехнологий в техникек
Развивающая: – развивать мыслительные умения и навыки: анализировать и объяснять результаты эксперимента, выделять главное, выявлять причинно – следственные связи, приводить примеры из жизненного опыта, делать выводы.
Воспитательная: поддерживать интерес к предмету; формировать коммуникативные умения работы в команде;
-
Оснащение урока
-
Учебно-методическое оснащение, справочная литература: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, М.Е Абишев . Физика -11кл. Учебник. Мектеп. 2020., А.П.Рымкевич. Сборник задач по физике. Алматы. Мектеп. 2011.
Методические рекомендации по формативному оцениванию по предмету «Физика» (общественно-гуманитарное направление, естественно-математическое направление)
-
Техническое оснащение, материалы: Интерактивная доска, нейросети Copilot и D-ID, платформы Kahoot, Classtime Inc, цифровые ресурсы, персональные электронные устройства
3.1 Методы обучения, методические приемы:
На уроке мы используем метод интерактивной технологий обучения. Таким образом, через интерактивное обучение все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефликсировать по поводу того, что они знают и думают, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями и идеями.
-
Ход урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
|
Ход урока |
Время (минуты) |
Действия преподавателя |
Действия обучающихся |
Учебные ресурсы и материалы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 мин |
Организационный момент. Приветствие, формирование атмосферы гармонии. С помощью платформы https://wordwall.net/ru разделить студентов на группы |
|
https://wordwall.net/ru |
|
5 мин |
Начало. На экране появляется видео и после просмотра студенты называют тему урока.
Определение темы и задачи урока, критерии оценки. Студентам предоставляется информация о понятиях «Нанотехнологии» и проблемы и перспективы развития наноматериалов. |
После просмотра видео студенты определяют тему урока |
https://app.genially.com/editor/674f0720c7db94c9978040fb |
|
10 мин |
С каждым днем нам все чаще и чаще попадаются слова: «нанонаука», «нанотехнологии», «наноструктурированные материалы», мы находим их в прессе, слышим по радио и на телевидении, замечаем в речах не только ученых, но и политиков. Мы также знаем, что нанотехнологиям оказывают предпочтение при финансировании научных и инновационных программ не только в нашей стране, но и во всех развитых странах мира. Ожидается, что в недалеком будущем нанотехнологии проникнут не только во все области общественной жизни, но и войдут в обиход каждого человека. Они приведут к грандиозной научно-технической революции, которая кардинально изменит жизнь человека на нашей планете.Сегодня на уроке мы будем использовать понятие нанотехнология, экономическая система для анализа особенностей экономического развития, а также будем классифицировать исторические типы экономических систем. Техника – это совокупность средств труда и производства, а также, приёмов, служащих для создания материальных ценностей. Нанотехнология – это особая область на основе синтеза знаний фундаментальной и прикладной науки и техники, которая представляет собой совокупность методов производства и использования продуктов с заданной атомной и молекулярной структурой через контролируемое манипулирование отдельными частицами – атомами и молекулами. Наноматериалы представляют собой материалы, созданные на основе или с использованием наночастиц или/и путем применения нанотехнологий, обладающие уникальными свойствами за счет присутствия этих частиц. К наноматериалам относятся объекты, размеры которых в интервале от 1 до 100 нм. Наночастицы – общий термин для обозначения ультрадисперсных изолированных объектов, обозначающий частицы вещества, размерами до 1 нанометра. Нанотехнологии сегодня можно назвать одним из этапов и одновременно направлений развития техники. На современном этапе скорость развития техники настолько велика, что трудно предсказать направление ее развития, а так же и то, во благо или во зло будут использованы новые и новые технические изобретения. А одним из новых направлений совершенствования техники является развитие нанотехнологий. Нанотехнологии сегодня используются в медицине, строительстве, промышленном производстве, а сама область исследования нанотехнологий – одна из наиболее интенсивно развивающихся на современном этапе. Впервые термин «нанотехнология» употребил Норио Танигути в 1974 году, обозначив так производство изделий, размеры которых сопоставимы с нанометром. Один нанометр – одна миллиардная часть метра (приставка «нано» – 10-9). Первым ученым, который проводил измерения в таких единицах, был Альберт Эйнштейн, доказавший, что размер крупицы сахара равен одному нанометру. Эрик К. Дрекслер в 1980-х годах называл нанотехнологиями новую область прикладной и теоретической науки. На современном этапе нанотехнологии получают практическое развитие и применение в различных областях. Одним из ключевых направлений в развитии нанотехеологий выступает создание и получение продукции с совершенно новыми свойствами – наноматериалов и ее применение. Наноматериалы представляют собой материалы, созданные на основе или с использованием наночастиц или/и путем применения нанотехнологий, обладающие уникальными свойствами за счет присутствия этих частиц. К наноматериалам относятся объекты, размеры которых в интервале от 1 до 100 нм. К наиболее популярным объектам исследования в области нанотехнологий относят наночастицы, нановолокна, нанопорошки, нанопленки. Наночастицы – общий термин для обозначения ультрадисперсных изолированных объектов, обозначающий частицы вещества, размерами до 1 Выводы: Нанотехнология – это особая область на основе синтеза знаний фундаментальной и прикладной науки и техники, которая представляет собой совокупность методов производства и использования продуктов с заданной атомной и молекулярной структурой через контролируемое манипулирование отдельными частицами – атомами и молекулами. Современный человек в быту сталкивается с применением нанотехнологий. Например, современные образцы грязеотталкивающей одежды созданы за счет напыления на ткань особого слоя наночастиц полимера, который не позволяет грязи осесть на ткани. Сегодня создают лейкопластыри с напылением наночастиц серебра, обладающего антибактериальным эффектом. Значительное расположение получает сегодня особая краска для автомобилей – краска состоит из частиц-шариков, размером менее нанометра. При царапинах на машине эти частицы-шарики оседают в трещинах, заполняя их, за счет чего повреждения на поверхности автомобиля «затираются». Такая краска позволяет машине долгое время сохранять идеальную поверхность, предохраняя от ржавчины. |
Дeскpиптоp: -правильно определяет обозначение термина «нанотехнология»; -правильно определяет науку нано; -правильно определяет понятие производство; -правильно определяет понятие распределение; |
Справочная литература: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, М.Е Абишев . Физика -11кл. Учебник. Мектеп. 2020. Интерактивная доска, презентация |
|
3 мин
10минут 3 мин |
Задание 1 Студентам раздаются групповые задания на Использование нанотехнологии» 1 группа. Электроника
3 группа. Медицина 4 группа Строительство Мобильное обучение. Для расширение возможностей и обеспечение равного доступа к образованию и для эффективного использование времени на уроке использовать персональные электронные устройства. С помощью ИИ студенты готовят презентацию и защищают. Задание 1 Задание на платформе Kahoot (smarttech.com). Верю-Неверю Использование образовательных цифровых ресурсов. Применение данной формы работы позволяет стимулировать и развивать познавательный интерес студентов, формировать у них навыки работы с информацией |
Студенты должны ответить на вопросы Имеет ли отношение к нанотехнологии Дeскpиптоp: -правильно определяет основные признаки нанотехнологии ; -правильно определяет отличительные нанотехнологии Рассуждают. Отвечают на вопросы. Предлагают варианты ответов. Выдвигают версии. |
https://suite.smarttech-prod.com/lesson
Учебник: Каирбекова Р.Р., Ибраева А.С., Аязбаева Г.Н. Всемирная история. Учебник для 11 кл. -Алматы: Мектеп, 2020 Раздаточные материалы |
|
6 мин |
Для закрепления урока студенты решают на платформе Classtime (smarttech.com). Выполнить тесты https://suite.smarttech-prod.com/lesson/
|
В тестовых вопросах выбирает по одному верному ответу из четырех предложенных |
https://suite.smarttech-prod.com/lesson |
|
2 мин |
Учебник: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, М.Е Абишев . Физика -11кл, 2 часть. Учебник. Мектеп. 2020. § 1-2 стр. 8-14, устное сообщение; подготовить презентацию |
|
Учебник: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, М.Е Абишев . Физика -11кл. Учебник. Мектеп. 2020. |
|
2 мин |
Какую цель вы ставили перед собой на сегодняшнем уроке? Вы достигли этой цели? Что нового вы узнали на уроке? Какие методы мы использовали, что бы достичь своих целей? (работа с текстом, эксперимент, работа с иллюстрациями). Какие источники вы использовали для получения информации? - С какими трудностями вы столкнулись как исследователи? - Что полезного вы извлекли из данного занятия? - Чем вам интересен урок ? Спасибо за занятие. До следующей встречи! До следующего этапа познания мира нанотехнологий! |
Формулируют основные выводы деятельности на уроке Анализируют и подводят итоги своей деятельности |
|
Ф АПК 210-05-22 План урока. Издание девятое
шағым қалдыра аласыз
















