Основные элементы печатных букв.
Цели
1. Формировать знания детей об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале.
2. Учить детей писать эти элементы, соблюдая строку, размер, и интервалы.
3. Учить детей работать с образцом, списывать с образца, провеять по образцу.
Материал
Доска в клетку и мел; тетради в клетку и простые карандаши по числу детей; демонстрационный печатный алфавит.
Ход занятия
-
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы занятия.
Дети сидят за столами, перед ними доска в клетку, на столах тетради и простые карандаши.
- Сегодняшнее занятие посвящено печатным буквам и тому, как красиво и правильно писать в тетради.
3. Пальчиковая разминка «Дружба»
Дети повторяют слова игры и выполняют задания.
Дружат в нашей группе -
(Правая рука энергично сжимает левую от запястья до кончиков пальцев.)
Девочки и мальчики.
(Левая рука также сжимает правую.)
Мы с тобой подружим
(Пальцы скрещены в «замок», вывернуть «замок» вперед, локти вы -прямить,)
Маленькие пальчики.
(Вращение кистями, сцепленными в «замок».)
Один, два, три, четыре, пять,
(Поочередное соединение пальцев от большого до мизинца, ладони
напряжены.)
Любим мы играть.
(Руки в стороны, встряхнуть.)
Пять, четыре, три, два, один,
(Поочередное соединение пальцев от мизинца до большого с напряжением в ладонях.)
Мы опять сидим.
(Руки в стороны встряхнули, сесть за стол, руки сложены на стол( \)
4. Работа над новой темой.
1. Подготовительный этап..
- Давайте сядем правильно, красиво и удобно. Проверьте свои стульчики, ножки, спинки, покажите мне ваши умные глазки. Возьмите правильно карандаш, зажмите сначала двумя пальцами и поставьте пальчик.
Итак, чтобы начать писать, нужно поставить точку. Это первый элемент письма.
- Где могут ставиться точки?
- Через сколько клеток? Мы будем ставить с вами точки в каждом уголочке, через 1 клетку, всю строчку.
2. Показ на доске образца : небольшую строку (5-10 шт.) точек. Точно также он показывает образец написания и других элементов.
- Взгляните на печатные буквы П, Н, Г.
- Из каких элементов они состоят? Да, их главный элемент прямая палочка, - - Какого они роста?
- Через сколько клеток?
- Посмотрите, как я напишу. Попробуйте сами.
- А чем отличаются печатные буквы И, Л, А? Да, в них есть наклонная палочка.
- Как нужно поставить для нее точки?
- Какого они наклона? Посмотрите, как я напишу.
- А теперь возьмите карандаши и напишите сами.
- Есть в алфавите особенные буквы, они сами составляют элементы письма и даже есть такая геометрическая фигура...
- Что это за буквы? (О, С, Э, Ю.) Да, это еще один очень важный элемент букв. Овал. В какой геометрической фигуре он умещается? Посмотрите, как я буду писать строчку овалов.
3. Самостоятельная работа. Дети пишут каждую строчку 2-3 минуты, Педагог подходит к детям, помогает затрудняющимся. Если дети не успевают дописать строчку до конца, то всё равно откладывают карандаш. (Строчка дописывается дома.)
5. Физкультминутка «Цветок»
Наши красивые цветки
(Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются».)
Расправляют лепестки,
(Руки разводятся в стороны.)
Ветерок чуть дышит,
(Покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх.)
Лепестки колышет.
(В том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами.)
Наши красные цветки
(Руки через стороны вверх.)
вырастают высоки.
(Потянуться.)
А мы их погладим
(Дети медленно опускают руки скрестно, гладят себя по плечам.)
И тихонько сядем.
(Садятся на свои места.)
6. Рисование узора. Творческая работа.
- Посмотрите, какие красивые ровные строчки получились у вас в тетрадях, как у меня на доске. Молодцы! За это я вам разрешаю придумать узор из этих элементов, любой, какой вам хочется, самый необыкновенный. Подумайте. Кто может показать на доске? (2-3 человека.) А теперь нарисуйте узоры в своих тетрадях: можно, как на доске; можно придумать свой узор.
Дети рисуют узоры 3-5 минут. Затем проводится анализ работы.
- Поднимите руки, кто срисовал узор с доски. Проверьте, все ли вы сделали точно также? Кто сам придумал узор? Из каких он элементов? Какого они размера? Как часто повторяются? и т. п.
7. Итог занятия.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Основные элементы печатных букв
Основные элементы печатных букв
Основные элементы печатных букв.
Цели
1. Формировать знания детей об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале.
2. Учить детей писать эти элементы, соблюдая строку, размер, и интервалы.
3. Учить детей работать с образцом, списывать с образца, провеять по образцу.
Материал
Доска в клетку и мел; тетради в клетку и простые карандаши по числу детей; демонстрационный печатный алфавит.
Ход занятия
-
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы занятия.
Дети сидят за столами, перед ними доска в клетку, на столах тетради и простые карандаши.
- Сегодняшнее занятие посвящено печатным буквам и тому, как красиво и правильно писать в тетради.
3. Пальчиковая разминка «Дружба»
Дети повторяют слова игры и выполняют задания.
Дружат в нашей группе -
(Правая рука энергично сжимает левую от запястья до кончиков пальцев.)
Девочки и мальчики.
(Левая рука также сжимает правую.)
Мы с тобой подружим
(Пальцы скрещены в «замок», вывернуть «замок» вперед, локти вы -прямить,)
Маленькие пальчики.
(Вращение кистями, сцепленными в «замок».)
Один, два, три, четыре, пять,
(Поочередное соединение пальцев от большого до мизинца, ладони
напряжены.)
Любим мы играть.
(Руки в стороны, встряхнуть.)
Пять, четыре, три, два, один,
(Поочередное соединение пальцев от мизинца до большого с напряжением в ладонях.)
Мы опять сидим.
(Руки в стороны встряхнули, сесть за стол, руки сложены на стол( \)
4. Работа над новой темой.
1. Подготовительный этап..
- Давайте сядем правильно, красиво и удобно. Проверьте свои стульчики, ножки, спинки, покажите мне ваши умные глазки. Возьмите правильно карандаш, зажмите сначала двумя пальцами и поставьте пальчик.
Итак, чтобы начать писать, нужно поставить точку. Это первый элемент письма.
- Где могут ставиться точки?
- Через сколько клеток? Мы будем ставить с вами точки в каждом уголочке, через 1 клетку, всю строчку.
2. Показ на доске образца : небольшую строку (5-10 шт.) точек. Точно также он показывает образец написания и других элементов.
- Взгляните на печатные буквы П, Н, Г.
- Из каких элементов они состоят? Да, их главный элемент прямая палочка, - - Какого они роста?
- Через сколько клеток?
- Посмотрите, как я напишу. Попробуйте сами.
- А чем отличаются печатные буквы И, Л, А? Да, в них есть наклонная палочка.
- Как нужно поставить для нее точки?
- Какого они наклона? Посмотрите, как я напишу.
- А теперь возьмите карандаши и напишите сами.
- Есть в алфавите особенные буквы, они сами составляют элементы письма и даже есть такая геометрическая фигура...
- Что это за буквы? (О, С, Э, Ю.) Да, это еще один очень важный элемент букв. Овал. В какой геометрической фигуре он умещается? Посмотрите, как я буду писать строчку овалов.
3. Самостоятельная работа. Дети пишут каждую строчку 2-3 минуты, Педагог подходит к детям, помогает затрудняющимся. Если дети не успевают дописать строчку до конца, то всё равно откладывают карандаш. (Строчка дописывается дома.)
5. Физкультминутка «Цветок»
Наши красивые цветки
(Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются».)
Расправляют лепестки,
(Руки разводятся в стороны.)
Ветерок чуть дышит,
(Покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх.)
Лепестки колышет.
(В том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами.)
Наши красные цветки
(Руки через стороны вверх.)
вырастают высоки.
(Потянуться.)
А мы их погладим
(Дети медленно опускают руки скрестно, гладят себя по плечам.)
И тихонько сядем.
(Садятся на свои места.)
6. Рисование узора. Творческая работа.
- Посмотрите, какие красивые ровные строчки получились у вас в тетрадях, как у меня на доске. Молодцы! За это я вам разрешаю придумать узор из этих элементов, любой, какой вам хочется, самый необыкновенный. Подумайте. Кто может показать на доске? (2-3 человека.) А теперь нарисуйте узоры в своих тетрадях: можно, как на доске; можно придумать свой узор.
Дети рисуют узоры 3-5 минут. Затем проводится анализ работы.
- Поднимите руки, кто срисовал узор с доски. Проверьте, все ли вы сделали точно также? Кто сам придумал узор? Из каких он элементов? Какого они размера? Как часто повторяются? и т. п.
7. Итог занятия.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
шағым қалдыра аласыз













