Материалдар / Основные элементы печатных букв
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Основные элементы печатных букв

Материал туралы қысқаша түсінік
Формировать знания детей об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале. 2. Учить детей писать эти элементы, соблюдая строку, размер, и интервалы. 3. Учить детей работать с образцом, списывать с образца, провеять по образцу
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қаңтар 2019
364
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Основные элементы печатных букв.

Цели

1.  Формировать знания детей об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале.

2.  Учить детей писать эти элементы, соблюдая строку, размер, и  интервалы.

3. Учить детей работать с образцом, списывать с образца, провеять  по образцу.

Материал

Доска в клетку и мел; тетради в клетку и простые карандаши по числу детей; демонстрационный печатный алфавит.

 

Ход занятия

  1. 1.     Оргмомент.

    2.  Сообщение темы занятия.  

Дети сидят за столами, перед ними доска в клетку, на столах тетради и простые карандаши.

  -  Сегодняшнее занятие посвящено печатным буквам и тому, как красиво и правильно писать в тетради.

     3. Пальчиковая разминка «Дружба»

Дети повторяют слова игры и выполняют задания.

                             Дружат в нашей группе -

(Правая рука энергично сжимает левую от запястья до кончиков пальцев.)

                             Девочки и мальчики.

(Левая рука также сжимает правую.)

                             Мы с тобой подружим

(Пальцы скрещены в «замок», вывернуть «замок» вперед, локти вы -прямить,)

                             Маленькие пальчики.

(Вращение кистями, сцепленными в «замок».)

                            Один, два, три, четыре, пять,

        (Поочередное соединение пальцев от большого до мизинца, ладони

напряжены.)

                             Любим мы играть.

               (Руки в стороны, встряхнуть.)

                            Пять, четыре, три, два, один,

(Поочередное соединение пальцев от мизинца до большого с напряжением в ладонях.)

                            Мы опять сидим.

(Руки в стороны встряхнули, сесть за стол, руки сложены на стол( \)

       4. Работа над новой темой.

1. Подготовительный этап..

 -  Давайте сядем правильно, красиво и удобно. Проверьте  свои стульчики, ножки, спинки, покажите мне ваши умные глазки. Возьмите  правильно карандаш, зажмите сначала двумя пальцами и поставьте пальчик.

Итак, чтобы начать писать, нужно поставить точку. Это первый эле­мент письма.

-  Где могут ставиться точки?

- Через сколько клеток? Мы будем ставить с вами точки в каждом уголочке, через 1 клетку, всю строчку.

2.   Показ  на доске образца : небольшую строку (5-10 шт.) точек. Точно также он показывает образец написания и других элементов.

 -   Взгляните на печатные буквы П, Н, Г.

- Из каких элементов они состоят? Да, их главный элемент прямая палочка, - - Какого они роста?

- Через сколько клеток?

- Посмотрите, как я напишу. Попробуйте сами.

- А чем отличаются печатные буквы И, Л, А? Да, в них есть наклонная палочка.

- Как нужно поставить для нее точки?

- Какого они наклона? Пос­мотрите, как я напишу.

- А теперь возьмите карандаши и напишите сами.

  - Есть в алфавите особенные буквы, они сами составляют элементы письма и даже есть такая геометрическая фигура...

- Что это за буквы? (О, С, Э, Ю.) Да, это еще один очень важный элемент букв. Овал. В какой геометрической фигуре он умещается? Посмотрите, как я буду писать строчку овалов.

3. Самостоятельная работа. Дети пишут каждую строчку 2-3 минуты, Педагог подходит к детям, помогает затрудняющимся. Если дети не успевают дописать строчку до кон­ца, то всё равно откладывают карандаш. (Строчка дописывается дома.)

5. Физкультминутка «Цветок»

                            Наши красивые цветки

  (Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются».)

                            Расправляют лепестки,

  (Руки разводятся в стороны.)

                            Ветерок чуть дышит,

   (Покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх.)

                            Лепестки колышет. 

   (В том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами.)

                           Наши красные цветки

   (Руки через стороны вверх.)

                           вырастают высоки.

   (Потянуться.)

                           А мы их погладим

  (Дети медленно опускают руки скрестно, гладят себя по плечам.)

                           И  тихонько сядем.

(Садятся на свои  места.)

6. Рисование узора. Творческая работа.

 -  Посмотрите, какие красивые ровные строчки получились у вас в тетрадях, как у меня на доске. Молодцы! За это я вам разрешаю придумать узор из этих элементов, любой, какой вам хочется, самый не­обыкновенный. Подумайте. Кто может показать на доске? (2-3 человека.) А теперь нарисуйте узоры в своих тетрадях: можно, как на доске; можно придумать свой узор.

Дети рисуют узоры 3-5 минут. Затем проводится анализ работы.

   - Поднимите руки, кто срисовал узор с доски. Проверьте, все ли вы сделали точно также? Кто сам придумал узор? Из каких он элемен­тов? Какого они размера? Как часто повторяются? и т. п.

7. Итог занятия.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!