Основные элементы печатных
букв.
Цели
1.
Формировать знания детей об основных элементах печатного письма:
точке, прямой палочке, наклонной палочке,
овале.
2.
Учить детей писать эти элементы, соблюдая строку, размер, и
интервалы.
3. Учить
детей работать с образцом, списывать с образца, провеять по
образцу.
Материал
Доска в
клетку и мел; тетради в клетку и простые карандаши по числу детей;
демонстрационный печатный алфавит.
Ход
занятия
-
1. Оргмомент.
2.
Сообщение темы занятия.
Дети сидят за столами, перед ними доска в клетку,
на столах тетради и простые карандаши.
-
Сегодняшнее
занятие посвящено печатным буквам и тому, как красиво и правильно
писать в тетради.
3.
Пальчиковая разминка «Дружба»
Дети повторяют слова игры и выполняют
задания.
Дружат в нашей группе -
(Правая рука
энергично сжимает левую от запястья до кончиков
пальцев.)
Девочки и мальчики.
(Левая рука
также сжимает правую.)
Мы с тобой подружим
(Пальцы
скрещены в «замок», вывернуть «замок» вперед, локти вы
-прямить,)
Маленькие пальчики.
(Вращение
кистями, сцепленными в «замок».)
Один, два, три, четыре, пять,
(Поочередное
соединение пальцев от большого до мизинца,
ладони
напряжены.)
Любим мы играть.
(Руки
в стороны, встряхнуть.)
Пять,
четыре, три, два, один,
(Поочередное
соединение пальцев от мизинца до большого с напряжением в
ладонях.)
Мы опять сидим.
(Руки в
стороны встряхнули, сесть за стол, руки сложены на стол(
\)
4. Работа
над новой темой.
1. Подготовительный этап..
- Давайте
сядем правильно, красиво и удобно. Проверьте
свои стульчики, ножки, спинки, покажите мне ваши
умные глазки. Возьмите правильно карандаш, зажмите сначала
двумя пальцами и поставьте пальчик.
Итак, чтобы начать писать, нужно поставить точку.
Это первый элемент письма.
- Где могут ставиться
точки?
- Через сколько клеток? Мы будем ставить с вами
точки в каждом уголочке, через 1 клетку, всю
строчку.
2. Показ на доске образца :
небольшую строку (5-10 шт.) точек. Точно также он показывает
образец написания и других элементов.
-
Взгляните
на печатные буквы П, Н, Г.
- Из каких элементов они состоят? Да, их главный
элемент прямая палочка, - - Какого они роста?
- Через сколько клеток?
- Посмотрите, как я напишу. Попробуйте
сами.
- А чем
отличаются печатные буквы И, Л, А? Да, в них есть наклонная
палочка.
- Как нужно поставить для нее
точки?
- Какого они наклона? Посмотрите, как я
напишу.
- А теперь возьмите карандаши и напишите
сами.
- Есть в алфавите особенные буквы, они сами
составляют элементы письма и даже есть такая геометрическая
фигура...
- Что это за
буквы? (О, С, Э, Ю.) Да, это еще один очень важный элемент букв.
Овал. В какой геометрической фигуре он умещается? Посмотрите, как я
буду писать строчку овалов.
3. Самостоятельная
работа. Дети пишут каждую строчку 2-3 минуты, Педагог
подходит к детям, помогает затрудняющимся. Если дети не успевают
дописать строчку до конца, то всё равно откладывают карандаш.
(Строчка дописывается дома.)
5.
Физкультминутка «Цветок»
Наши красивые цветки
(Пальцы собраны в щепотки и
«раскрываются».)
Расправляют лепестки,
(Руки
разводятся в стороны.)
Ветерок чуть дышит,
(Покачивание прямыми руками в стороны, ладони
вверх.)
Лепестки колышет.
(В том
же положении ладони вниз, встряхивание
пальцами.)
Наши красные цветки
(Руки через стороны
вверх.)
вырастают высоки.
(Потянуться.)
А мы их погладим
(Дети
медленно опускают руки скрестно, гладят себя по
плечам.)
И тихонько сядем.
(Садятся на
свои места.)
6.
Рисование узора. Творческая работа.
-
Посмотрите, какие красивые ровные строчки
получились у вас в тетрадях, как у меня на доске. Молодцы! За это я вам разрешаю
придумать узор из этих элементов, любой, какой вам хочется, самый
необыкновенный. Подумайте. Кто может показать на доске? (2-3
человека.) А теперь нарисуйте узоры в своих тетрадях: можно, как на
доске; можно придумать свой узор.
Дети рисуют узоры 3-5 минут. Затем проводится
анализ работы.
- Поднимите руки, кто срисовал узор с доски.
Проверьте, все ли вы сделали точно также? Кто сам придумал узор? Из
каких он элементов? Какого они размера? Как часто повторяются? и
т. п.
7. Итог
занятия.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на
впечатлениях детей.