Материалдар / Основные факторы внешней среды, влияющие на микробы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Основные факторы внешней среды, влияющие на микробы

Материал туралы қысқаша түсінік
тамақтану физиологиясы санитария және гигиена бойынша микрооргнаизмдер тіршілгіне әсер ететін сыртқы факторлар
Авторы:
21 Маусым 2023
263
2 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГККП «Колледж сервиса и новых технологий»

Управления образования акимата ЗКО



Утверждаю _________

Зам. директора по УР

Нурмукашева С.С.

«___» _______ 20 ____ г.





Методическая разработка открытого урока

на тему: «Основные факторы внешней среды, влияющие на микробы»

в группе №332 «Пекарь»












Подготовила:

преподаватель специальных дисциплин

Конысбаева Ж.А.










2022г.


Рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета
Протокол № __ от "____" ______ 20____ г.

Председатель ____________ Ж.М.Жумалиева



Расмотрена на ПЦК

Протокол № __ от "____" ______ 20____ г.

Руководитель ____________ Ж.А.Конысбаева

































Колледж Сервиса и Новых Технологий

(тема занятия) Основные факторы внешней среды, влияющие на микробы.

Наименование модуля /дисциплины: Основы физиологии питания, санитарии и гигиены

Подготовил педагог: Конысбаева Ж.А.

"28" сентября 2022 года

  1. Общие сведения: ІІ Курс, группа № 332

Тип занятия: Изучение нового материала, групповое соревнавание

  1. Цели, задачи

Цель: ознакомление обучающихся с основными факторами внешней среды, влияющие на микробы

Задачи: развивать  познавательную активность, логическое  и технологическое мышление, память, внимание, профессиональную интуицию. Сформировать поведенческие качества, дисциплину, коммуникабельность, взаимопомощь и ответственность.

2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

1.умеет различать основные факторы

2.знает действие лучистой энергии

3.знает пользу солнечного света

4.знает применение УФ – лучи при дезинфекции

3. Оснащение занятия

3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература: учебник, лекция

3.2 Техническое оснащение, материалы: мультемединное оборудование

4. Ход занятия

М икроорганизмы находятся в непрерывном взаимодействии с внешней средой и подвергаются разнообразным ее влияниям. В одних случаях они могут способствовать лучшему развитию микробов, в других- подавлять их жизнедеятельность. Следует помнить, что изменчивость и быстрая смена поколений микробов позволяет им приспособляться к самым разнообразным условиям жизни, быстро закреплять приобретенные признаки и передавать их по наследству. Но микробы не только сами могут изменяться под воздействием внешней среды, но могут изменять и среду в соответствии со своими особенностями. Поглощая в процессе питания и дыхания различные вещечства. Микроорганизмы выделяют в окружающую среду продукты обмена, которые изменяют ее химический состав, ее реакцию и соотношение в ней различных веществ.

Поэтому, изучая микробиологические процессы, мы должны учитывать два момента: во - первых, - какие изменения вызывают микроорганизмы в окружающей среде; во вторых - какое влияние оказывает внешняя среда на развитие микроорганизмов.

Зная факторы, способствующие развитию микробов и подавляющие их, мы можем регулировать деятельность микробов по нашему усмотрению (стимулировать развитие полезных и вести борьбу с вредными).

Все факторы внешней среды, оказывающие влияние на микроорганизмы, делят на три группы:
















Л учистая энергия. Различные формы лучистой энергии оказывают на микроорганизмы разнообразное физическое, химическое и биологическое действие. Биологическое действие излучения зависит от длины волны, чем она короче , тем в ней больше заключено энергии, тем сильнее воздействие на организм. В основе действия лежат физические и химические изменения, происходящие в клетках микроорганизмов и в окружающей среде. Изменения могут быть вызваны только поглощенными лучами. Следовательно, для эффективности действия излучения большое значение имеет проникающая способность лучей.

Солнечный свет обладает наибольшим потенциалом вредного воздействия на микроорганизмы. Способностью использовать энергию солнечного света обладают лишь пигментобразующие формы бактерий. Микроорганизмы, не имеющие пигмента, погибают под действием прямых солнечных лучей. Рассеянный солнечный свет подавляет их развитие постепенно. Однако, развитие многих мицелиальных грибов при постоянном отсутствии света протекает ненормально, хорошо развивается только мицелий, а спорообразование только тормозится. Под влиянием солнечных лучей происходят внутриклеточные химические реакции с образованием гидроксильных радикалов и других высокореактивных веществ, действующих губительно на микробную клетку.

Ультрафиолетовые лучи (УФ - лучи) обладают или бактерицидным или мутагенным действием. Это вызывается изменениями в структуре ДНК. Из всех микроорганизмов наиболее чувствительны к УФ - лучам вегетативные формы бактерий, а споры бацилл в 4-5 раз более устойчивы. Очень чувствительны к УФ - лучам патогенные микроорганизмы .

Эффективность воздействия УФ - лучей зависит от дозы облучения, длительности и свойств облучаемого субстрата (рН, степень обсеменения микробами и температура). Очень малые дозы облучения действуют даже стимулирующе на отдельные функции микроорганизмов. Более высокие - могут вызвать изменение наследственных свойств. Это используется на практике для получения различных штаммов микроорганизмов с высокой способностью продуцировать антибиотики, ферменты и др. БАВ. Дальнейшее увеличение дозы приводит к гибели.

В настоящее время УФ - лучи довольно широко применяют для дезинфекции воздуха микробиологических боксов, холодильных камер и производственных помещений. Искусственным источником ультрафиолетового излучения служат аргонно-ртутные лампы низкого давления, называемые бактерицидными (БУФ-15, 30, 60). При обработке УФ - лучами в течение 6 часов уничтожается до 80% бактерий и мицелиальных грибов, находящихся в воздухе. Такие лучи могут быть использованы для предотвращения инфекции извне, при розливе, фасовке и упаковке пищевых продуктов, лечебных препаратов, а также для обеззараживания тары упаковочных материалов, оборудования, посуды (на предприятиях общественного питания).


Закрепление нового материала: Поделится на три группы, по данной теме составить красворд, между группой обменять и решить кроссворд.


5.Рефлексия по занятию









6. Домашнее задание: дома провести лабораторную работу на дрожжах с влиянием физического фактора внешней среды и результаты работы записывать тетрадь


















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!