Материалдар / Основные характеристики микропроцессора

Основные характеристики микропроцессора

Материал туралы қысқаша түсінік
Микропроцессор- устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера (мозг компьютер). Тема сегодняшнего урока «Основные характеристики микропроцессора». Проблемный вопрос: Представьте себе, что вы работаете консультантом в компьютерном магазине, и к вам обратился покупатель, чтобы выбрать игровой компьютер. На какие параметры процессора необходимо обращать внимание при выборе компьютера.
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Қазақстан Республикасы
Оқу-ағарту министрінің
2022 жылғы "_
27__" _тамыздағы
№_
382__ бұйрығына
8-қосымша


Тексерілді/Проверено_________________


Қаскелең Гуманитарлы – Техникалық колледж

Оқу сабағының жоспары

План учебных занятий

(теориялық оқыту) (теоретическое обучение)

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока:

Основные характеристики микропроцессора

Модуль /пән атауы:

Наименование модуля /дисциплины:

ПМ 1.Установка и применение программного и аппаратного обеспечения. Комплекс технических средств

Оқытушы _______________ ___________________ дайындады

______ жылғы « » ақпан

Подготовил (а) преподаватель специальных дисциплин Буталиева И.К.

" "февраля 2025 года

Жалпы мәліметтер

Общие сведения

Курс, топ:



2,. ИС-2





Сабақтың түрі

Тип урока

комбинированный урок

Мақсаты :

Цель:

Ознакомить с параметрами микропроцессора, характеризующие его работу тестируя кэш память.

Обеспечить бесперебойную работы программного и аппаратного обеспечения

Ознакамливаются с параметрами микропроцессора и проводят тестирование кэш памяти.

Қажетті ресурстар

Необходимые ресурсы

Оқулық, презентация, үлестірмелі парақша, электр қозғалтқыш суреттері, арнайы жабдықталған кабинет.

Учебник, тетради, презентация, смартфоны, специально оборудованный кабинет.

интерактивная доска, ПК, тестовые задания.


Сабақтың барысы

Ход урока

Сабақтың кезеңі/уақыты

Этап/время урока

Педагогтің әрекеті

Действия педагога

Білім алушылардың әрекеті

Действия обучающихся

Бағалау

Оценка

Ресурстар

Ресурсы

Ұйымдас-тыру

Организ-я

3 мин

Приветствие. Проверка отсутствующих учащихся. Организация рабочего места

Приветствуют. Организовывают рабочее места


Рабочие тетради

Өткен тақырып-қа шолу

Обзор прошлой темы

5 мин

Обзор прошлой темы с помощью платформы genially

  1. 1.Что такое микропроцессор? 

  2. 2.Для чего предназначен микропроцессор ПК?

  3. 3.Какие существуют классификации микропроцессоров?

  4. 4.Перечислите характеристики микропроцессоров, поясните их

  5. 5.Кэш-память, назначение, уровни.


Переходят по ссылке для повтора пройденной темы отвечая на тестовые вопросы

Критерии оценивания: обучающиеся, активно участвующие в занятиях и выполнившие заданное задание, оцениваются в соответствии с двумя цифровыми

Эквивалентами

данной балльной системы

С 65-69, С-60-64,

D+55-59, D 50-54

удовлетворительно

В+ 85-89, В 80-84,

В-75-79, С+ 70-74

хорошо

А 95-100, А-90-94

Отлично

Дескриптор:

Общий балл 25

-своего вопр. по 20 б.

-Чужого вопр.25 б.


Интерактивная доска


Платформа https://view.genially.com/67a3109b8294f35e4f263fb8/interactive-content-would-you-rather-game

Жаңа білімді игеру

Освоение новых знаний

20 мин



Дает информацию по новой теме, озвучивая тему и цель урока

Обобщающий вывод преподавателя: Микропроцессор- устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера (мозг компьютер).

Тема сегодняшнего урока «Основные характеристики микропроцессора».

Проблемный вопрос:

Представьте себе, что вы работаете консультантом в компьютерном магазине, и к вам обратился покупатель, чтобы выбрать игровой компьютер. На какие параметры процессора необходимо обращать внимание при выборе компьютера. 

  1. Видеоролик-применение микропроцессоров

Обобщающий вывод преподавателя: Микропроцессор -состоит АЛУ, устройства управления, регистры.


Слушают.









Пишут тему урока!




Отвечают на вопрос.









Смотрят видеоролик

























Видеоролик

https://youtu.be/1DDFD0tс4j-c

Практическое задание

Индивидуальная работа

5 мин



































































Парная работа





Дает тестовые задания Закрепление пройденного материала, по платформе

Требования к выполнению заданий: тест состоит из 5 вопросов, на каждый необходимо выбрать 1 правильный ответ

Тесты 

  1. Компьютер – это:

    1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

    2. универсальное электронное устройство для работы с информацией;

    3. устройство для хранения информации любого вида;

    4. устройство для обработки аналоговых: сигналов и текстовой информации.

  2. Скорость работы компьютера зависит от:

    1. тактовой частоты обработки информации в процессоре;

    2. объема обрабатываемой информации;

    3. организации интерфейса операционной системы быстроты нажатия на клавиши;

    4. объема внешнего запоминающего устройства.

  3. Выберите строку, в которой указаны две наиболее важные технические характеристики персонального компьютера:

    1. объем ПЗУ и объем винчестера;

    2. тактовая частота процессора и скорость работыCD-ROM;

    3. разрядность процессора и объем видеоконтроллера;

    4. тактовая частота и разрядность процессора.

  4. ОЗУ – это память, в которой хранится…

    1. информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;

    2. загрузочная информация, независимо от того, работает компьютер или нет;

    3. исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

    4. программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером.

  5. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) служит для:

    1. хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

    2. хранения программы пользователя по время работы;

    3. хранения наиболее часто используемых программ;

    4. долговременного хранения ценных документов.

Провести тестирование кэш-памяти процессора, несколько методов показать.

Запишите характеристики:

  1. 1.кэш-память данных 1-го уровня

  2. 2.кэш-память команд 1 уровня
    3. кэш-память 2 уровня

  3. тактовая частота

обучающиеся По данной ссылке переходят и отвечают на тестовые вопросы для освоения новой темы.





















































Проводят тестирование кэш-памяти процессора, несколько методов показывают и пишут в тетрадях


Критерии оценивания: обучающиеся, активно участвующие в занятиях и выполнившие заданное задание, оцениваются в соответствии с двумя цифровыми

Эквивалентами

данной балльной системы

С 65-69, С-60-64,

D+55-59, D 50-54

удовлетворительно

В+ 85-89, В 80-84,

В-75-79, С+ 70-74

хорошо

А 95-100, А-90-94

Отлично

Дескриптор:

Общий балл 30

-1-2 вопр 20 б

-2-3 вопр 25б

-4-5 вопр 30б









































Критерии оценивания: обучающиеся, активно участвующие в занятиях и выполнившие заданное задание, оцениваются в соответствии с двумя цифровыми

Эквивалентами

данной балльной системы

С 65-69, С-60-64,

D+55-59, D 50-54

удовлетворительно

В+ 85-89, В 80-84,

В-75-79, С+ 70-74

хорошо

А 95-100, А-90-94

Отлично

Дескриптор:

Общий балл 45

-1-2 мет 20 б

-2-3 мет 30б

-4-5 мет 35-45 б

Платформа https://joyteka.com/100865129























































Ноутбуки тетради

Үй тапсырмасы

Домашнее задание

Запишите с помощью CPU-Z характеристики своего ПК




Рефлекция

3 мин

Дает вопросы через платформу " wordwall "

быстро отвечает на вопросы, переходя по ссылке

https://wordwall.net/resource/86146301


Білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалау шкаласы

Шкала оценки учебных достижений обучающихся

Бағалаудың әріптік жүйесі

Сандық эквивалент

Ұпайлардың мазмұнды пайызы

Дәстүрлі жүйе бойынша бағалау

A

4,00

95-100

Өте жақсы

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Жақсы

B

3,00

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

C

2,00

65-69

Қанағаттанарлық

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,00

50-54

F

0,00

0-49

Қанағаттанарлықсыз



















Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі