Қазақстан Республикасы
Оқу-ағарту министрінің
2022 жылғы "_27__"
_тамыздағы
№_382__ бұйрығына
8-қосымша
Тексерілді/Проверено_________________
Қаскелең Гуманитарлы – Техникалық колледж
Оқу сабағының жоспары
План учебных занятий
(теориялық оқыту) (теоретическое обучение)
-
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока:
Основные характеристики микропроцессора
Модуль /пән атауы:
Наименование модуля /дисциплины:
ПМ 1.Установка и применение программного и аппаратного обеспечения. Комплекс технических средств
Оқытушы _______________ ___________________ дайындады
______ жылғы « » ақпан
Подготовил (а) преподаватель специальных дисциплин Буталиева И.К.
" "февраля 2025 года
Жалпы мәліметтер
Общие сведения
Курс, топ:
2,. ИС-2
Сабақтың түрі
Тип урока
комбинированный урок
Мақсаты :
Цель:
Ознакомить с параметрами микропроцессора, характеризующие его работу тестируя кэш память.
Обеспечить бесперебойную работы программного и аппаратного обеспечения
Ознакамливаются с параметрами микропроцессора и проводят тестирование кэш памяти.
Қажетті ресурстар
Необходимые ресурсы
Оқулық, презентация, үлестірмелі парақша, электр қозғалтқыш суреттері, арнайы жабдықталған кабинет.
Учебник, тетради, презентация, смартфоны, специально оборудованный кабинет.
интерактивная доска, ПК, тестовые задания.
Сабақтың барысы
Ход урока
Сабақтың кезеңі/уақыты
Этап/время урока
Педагогтің әрекеті
Действия педагога
Білім алушылардың әрекеті
Действия обучающихся
Бағалау
Оценка
Ресурстар
Ресурсы
Ұйымдас-тыру
Организ-я
3 мин
Приветствие. Проверка отсутствующих учащихся. Организация рабочего места
Приветствуют. Организовывают рабочее места
Рабочие тетради
Өткен тақырып-қа шолу
Обзор прошлой темы
5 мин
Обзор прошлой темы с помощью платформы genially
-
1.Что такое микропроцессор?
-
2.Для чего предназначен микропроцессор ПК?
-
3.Какие существуют классификации микропроцессоров?
-
4.Перечислите характеристики микропроцессоров, поясните их
-
5.Кэш-память, назначение, уровни.
Переходят по ссылке для повтора пройденной темы отвечая на тестовые вопросы
Критерии оценивания: обучающиеся, активно участвующие в занятиях и выполнившие заданное задание, оцениваются в соответствии с двумя цифровыми
Эквивалентами
данной балльной системы
С 65-69, С-60-64,
D+55-59, D 50-54
удовлетворительно
В+ 85-89, В 80-84,
В-75-79, С+ 70-74
хорошо
А 95-100, А-90-94
Отлично
Дескриптор:
Общий балл 25
-своего вопр. по 20 б.
-Чужого вопр.25 б.
Интерактивная доска
Платформа https://view.genially.com/67a3109b8294f35e4f263fb8/interactive-content-would-you-rather-game
Жаңа білімді игеру
Освоение новых знаний
20 мин
Дает информацию по новой теме, озвучивая тему и цель урока
Обобщающий вывод преподавателя: Микропроцессор- устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера (мозг компьютер).
Тема сегодняшнего урока «Основные характеристики микропроцессора».
Проблемный вопрос:
Представьте себе, что вы работаете консультантом в компьютерном магазине, и к вам обратился покупатель, чтобы выбрать игровой компьютер. На какие параметры процессора необходимо обращать внимание при выборе компьютера.
-
Видеоролик-применение микропроцессоров
Обобщающий вывод преподавателя: Микропроцессор -состоит АЛУ, устройства управления, регистры.
Слушают.
Пишут тему урока!
Отвечают на вопрос.
Смотрят видеоролик
Видеоролик

Практическое задание
Индивидуальная работа
5 мин
Парная работа
Дает тестовые задания Закрепление пройденного материала, по платформе
Требования к выполнению заданий: тест состоит из 5 вопросов, на каждый необходимо выбрать 1 правильный ответ
Тесты
-
Компьютер – это:
-
электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
-
универсальное электронное устройство для работы с информацией;
-
устройство для хранения информации любого вида;
-
устройство для обработки аналоговых: сигналов и текстовой информации.
-
-
Скорость работы компьютера зависит от:
-
тактовой частоты обработки информации в процессоре;
-
объема обрабатываемой информации;
-
организации интерфейса операционной системы быстроты нажатия на клавиши;
-
объема внешнего запоминающего устройства.
-
-
Выберите строку, в которой указаны две наиболее важные технические характеристики персонального компьютера:
-
объем ПЗУ и объем винчестера;
-
тактовая частота процессора и скорость работыCD-ROM;
-
разрядность процессора и объем видеоконтроллера;
-
тактовая частота и разрядность процессора.
-
-
ОЗУ – это память, в которой хранится…
-
информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;
-
загрузочная информация, независимо от того, работает компьютер или нет;
-
исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
-
программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером.
-
-
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) служит для:
-
хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
-
хранения программы пользователя по время работы;
-
хранения наиболее часто используемых программ;
-
долговременного хранения ценных документов.
-
Провести тестирование кэш-памяти процессора, несколько методов показать.
Запишите характеристики:
-
1.кэш-память данных 1-го уровня
-
2.кэш-память команд 1 уровня
3. кэш-память 2 уровня -
тактовая частота
обучающиеся По данной ссылке переходят и отвечают на тестовые вопросы для освоения новой темы.
Проводят тестирование кэш-памяти процессора, несколько методов показывают и пишут в тетрадях
Критерии оценивания: обучающиеся, активно участвующие в занятиях и выполнившие заданное задание, оцениваются в соответствии с двумя цифровыми
Эквивалентами
данной балльной системы
С 65-69, С-60-64,
D+55-59, D 50-54
удовлетворительно
В+ 85-89, В 80-84,
В-75-79, С+ 70-74
хорошо
А 95-100, А-90-94
Отлично
Дескриптор:
Общий балл 30
-1-2 вопр 20 б
-2-3 вопр 25б
-4-5 вопр 30б
Критерии оценивания: обучающиеся, активно участвующие в занятиях и выполнившие заданное задание, оцениваются в соответствии с двумя цифровыми
Эквивалентами
данной балльной системы
С 65-69, С-60-64,
D+55-59, D 50-54
удовлетворительно
В+ 85-89, В 80-84,
В-75-79, С+ 70-74
хорошо
А 95-100, А-90-94
Отлично
Дескриптор:
Общий балл 45
-1-2 мет 20 б
-2-3 мет 30б
-4-5 мет 35-45 б
Платформа https://joyteka.com/100865129
Ноутбуки тетради
Үй тапсырмасы
Домашнее задание
Запишите с помощью CPU-Z характеристики своего ПК
Рефлекция
3 мин
Дает вопросы через платформу " wordwall "
быстро отвечает на вопросы, переходя по ссылке
https://wordwall.net/resource/86146301
-
Білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалау шкаласы
Шкала оценки учебных достижений обучающихся
-
Бағалаудың әріптік жүйесі
Сандық эквивалент
Ұпайлардың мазмұнды пайызы
Дәстүрлі жүйе бойынша бағалау
A
4,00
95-100
Өте жақсы
A-
3,67
90-94
B+
3,33
85-89
Жақсы
B
3,00
80-84
B-
2,67
75-79
C+
2,33
70-74
C
2,00
65-69
Қанағаттанарлық
C-
1,67
60-64
D+
1,33
55-59
D
1,00
50-54
F
0,00
0-49
Қанағаттанарлықсыз



жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Основные характеристики микропроцессора
Основные характеристики микропроцессора
Қазақстан Республикасы
Оқу-ағарту министрінің
2022 жылғы "_27__"
_тамыздағы
№_382__ бұйрығына
8-қосымша
Тексерілді/Проверено_________________
Қаскелең Гуманитарлы – Техникалық колледж
Оқу сабағының жоспары
План учебных занятий
(теориялық оқыту) (теоретическое обучение)
-
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока:
Основные характеристики микропроцессора
Модуль /пән атауы:
Наименование модуля /дисциплины:
ПМ 1.Установка и применение программного и аппаратного обеспечения. Комплекс технических средств
Оқытушы _______________ ___________________ дайындады
______ жылғы « » ақпан
Подготовил (а) преподаватель специальных дисциплин Буталиева И.К.
" "февраля 2025 года
Жалпы мәліметтер
Общие сведения
Курс, топ:
2,. ИС-2
Сабақтың түрі
Тип урока
комбинированный урок
Мақсаты :
Цель:
Ознакомить с параметрами микропроцессора, характеризующие его работу тестируя кэш память.
Обеспечить бесперебойную работы программного и аппаратного обеспечения
Ознакамливаются с параметрами микропроцессора и проводят тестирование кэш памяти.
Қажетті ресурстар
Необходимые ресурсы
Оқулық, презентация, үлестірмелі парақша, электр қозғалтқыш суреттері, арнайы жабдықталған кабинет.
Учебник, тетради, презентация, смартфоны, специально оборудованный кабинет.
интерактивная доска, ПК, тестовые задания.
Сабақтың барысы
Ход урока
Сабақтың кезеңі/уақыты
Этап/время урока
Педагогтің әрекеті
Действия педагога
Білім алушылардың әрекеті
Действия обучающихся
Бағалау
Оценка
Ресурстар
Ресурсы
Ұйымдас-тыру
Организ-я
3 мин
Приветствие. Проверка отсутствующих учащихся. Организация рабочего места
Приветствуют. Организовывают рабочее места
Рабочие тетради
Өткен тақырып-қа шолу
Обзор прошлой темы
5 мин
Обзор прошлой темы с помощью платформы genially
-
1.Что такое микропроцессор?
-
2.Для чего предназначен микропроцессор ПК?
-
3.Какие существуют классификации микропроцессоров?
-
4.Перечислите характеристики микропроцессоров, поясните их
-
5.Кэш-память, назначение, уровни.
Переходят по ссылке для повтора пройденной темы отвечая на тестовые вопросы
Критерии оценивания: обучающиеся, активно участвующие в занятиях и выполнившие заданное задание, оцениваются в соответствии с двумя цифровыми
Эквивалентами
данной балльной системы
С 65-69, С-60-64,
D+55-59, D 50-54
удовлетворительно
В+ 85-89, В 80-84,
В-75-79, С+ 70-74
хорошо
А 95-100, А-90-94
Отлично
Дескриптор:
Общий балл 25
-своего вопр. по 20 б.
-Чужого вопр.25 б.
Интерактивная доска
Платформа https://view.genially.com/67a3109b8294f35e4f263fb8/interactive-content-would-you-rather-game
Жаңа білімді игеру
Освоение новых знаний
20 мин
Дает информацию по новой теме, озвучивая тему и цель урока
Обобщающий вывод преподавателя: Микропроцессор- устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера (мозг компьютер).
Тема сегодняшнего урока «Основные характеристики микропроцессора».
Проблемный вопрос:
Представьте себе, что вы работаете консультантом в компьютерном магазине, и к вам обратился покупатель, чтобы выбрать игровой компьютер. На какие параметры процессора необходимо обращать внимание при выборе компьютера.
-
Видеоролик-применение микропроцессоров
Обобщающий вывод преподавателя: Микропроцессор -состоит АЛУ, устройства управления, регистры.
Слушают.
Пишут тему урока!
Отвечают на вопрос.
Смотрят видеоролик
Видеоролик

Практическое задание
Индивидуальная работа
5 мин
Парная работа
Дает тестовые задания Закрепление пройденного материала, по платформе
Требования к выполнению заданий: тест состоит из 5 вопросов, на каждый необходимо выбрать 1 правильный ответ
Тесты
-
Компьютер – это:
-
электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
-
универсальное электронное устройство для работы с информацией;
-
устройство для хранения информации любого вида;
-
устройство для обработки аналоговых: сигналов и текстовой информации.
-
-
Скорость работы компьютера зависит от:
-
тактовой частоты обработки информации в процессоре;
-
объема обрабатываемой информации;
-
организации интерфейса операционной системы быстроты нажатия на клавиши;
-
объема внешнего запоминающего устройства.
-
-
Выберите строку, в которой указаны две наиболее важные технические характеристики персонального компьютера:
-
объем ПЗУ и объем винчестера;
-
тактовая частота процессора и скорость работыCD-ROM;
-
разрядность процессора и объем видеоконтроллера;
-
тактовая частота и разрядность процессора.
-
-
ОЗУ – это память, в которой хранится…
-
информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;
-
загрузочная информация, независимо от того, работает компьютер или нет;
-
исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
-
программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером.
-
-
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) служит для:
-
хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
-
хранения программы пользователя по время работы;
-
хранения наиболее часто используемых программ;
-
долговременного хранения ценных документов.
-
Провести тестирование кэш-памяти процессора, несколько методов показать.
Запишите характеристики:
-
1.кэш-память данных 1-го уровня
-
2.кэш-память команд 1 уровня
3. кэш-память 2 уровня -
тактовая частота
обучающиеся По данной ссылке переходят и отвечают на тестовые вопросы для освоения новой темы.
Проводят тестирование кэш-памяти процессора, несколько методов показывают и пишут в тетрадях
Критерии оценивания: обучающиеся, активно участвующие в занятиях и выполнившие заданное задание, оцениваются в соответствии с двумя цифровыми
Эквивалентами
данной балльной системы
С 65-69, С-60-64,
D+55-59, D 50-54
удовлетворительно
В+ 85-89, В 80-84,
В-75-79, С+ 70-74
хорошо
А 95-100, А-90-94
Отлично
Дескриптор:
Общий балл 30
-1-2 вопр 20 б
-2-3 вопр 25б
-4-5 вопр 30б
Критерии оценивания: обучающиеся, активно участвующие в занятиях и выполнившие заданное задание, оцениваются в соответствии с двумя цифровыми
Эквивалентами
данной балльной системы
С 65-69, С-60-64,
D+55-59, D 50-54
удовлетворительно
В+ 85-89, В 80-84,
В-75-79, С+ 70-74
хорошо
А 95-100, А-90-94
Отлично
Дескриптор:
Общий балл 45
-1-2 мет 20 б
-2-3 мет 30б
-4-5 мет 35-45 б
Платформа https://joyteka.com/100865129
Ноутбуки тетради
Үй тапсырмасы
Домашнее задание
Запишите с помощью CPU-Z характеристики своего ПК
Рефлекция
3 мин
Дает вопросы через платформу " wordwall "
быстро отвечает на вопросы, переходя по ссылке
https://wordwall.net/resource/86146301
-
Білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалау шкаласы
Шкала оценки учебных достижений обучающихся
-
Бағалаудың әріптік жүйесі
Сандық эквивалент
Ұпайлардың мазмұнды пайызы
Дәстүрлі жүйе бойынша бағалау
A
4,00
95-100
Өте жақсы
A-
3,67
90-94
B+
3,33
85-89
Жақсы
B
3,00
80-84
B-
2,67
75-79
C+
2,33
70-74
C
2,00
65-69
Қанағаттанарлық
C-
1,67
60-64
D+
1,33
55-59
D
1,00
50-54
F
0,00
0-49
Қанағаттанарлықсыз



шағым қалдыра аласыз













