Коммунальное государственное
учреждение
«Муканчинская средняя школа
с пришкольным мини-центром»
План психологической работы
с учениками 0 «б» класса
Примечания: Работа задумана на
20-25 минут, учитывая возрастную категорию участников
(учеников).
1.Катюшин день
рождения
Возраст: 4 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков словесного общения и
слушания.
Необходимое
оборудование: кукла.
Ход игры. Ведущий показывает детям куклу и предлагает
всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Катя
проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из
друзей приглашает в гости и т. д. Взрослый начинает историю
какой-нибудь простой фразой, например: «Как обычно, будильник
прозвенел в семь утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в
окошко. Там она увидела...» Не завершив фразы, ведущий передает
куклу одному из детей. Ребенок, получивший из его рук «Катюшку»,
должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать
так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую
песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот
тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Катя
встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В
результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку
Катю и ее день рождения.
Примечание. В игре участвует не менее 5—6
человек.
2.Зоопарк
Возраст: 3 — 6
лет.
Цель
игры: развитие навыков несловесного
(мимического, тактильного) общения.
Ход
игры. Выбирается водящий, который
изображает без слов (жестами, мимикой) какое-либо животное.
Остальные игроки должны угадать, какое животное загадал
водящий.