Особенности психологической работы с детьми предшкольного возраста в игровои форме
В работе практических психологов все чаще используются различные графические тесты приемы. Особенно актуально их применение при работе с детьми с затруднениями в общении, так как в силу их проблем ,характера психологических защит. Кроме того, воспитанники испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализировать ,выражать в слове свои затруднения и проблемы. Консультативная работа с такими детьми требует методических приемов ,обеспечивающих установление продолжительного доверительного контакта, в ходе которого становится возможной актуализация и свободное ,откровенное обсуждение конкретных переживаний ребенка по поводу его коммуникативных затруднений.
« Мои круг общения»-прием предназначен для выявления круга и характера взаимодействия ребенка с окружающими его сверстниками, родителями и учителями.
Начиная беседу, я говорю: «Я знаю, что любой человек не очень любит отвечать на вопросы незнакомого .Давай лучше мы вместе попытаемся изобразить твою жизнь ,а потом обсудим некоторые интересные и важные ее моменты».
Практика показывает ,что такое введение снимает настороженность ,присущую началу общения с незнакомым человеком, неожиданное предложение заинтересовывает ребенка и делает его готовым к сотрудничеству со взрослым.
Дальнейший ход работы направляется следующими побуждениями.
-
«Давай представим ,с кем и где тебе приходится общаться в течение всего дня, каждому найдем место ( «дом») в этом круге твоего общения».
-
«Теперь надо «заселить» каждый «дом» людьми ,с которыми тебе приходится сталкиваться более близко ,это могут быть и симпатичные люди (друзьями приятели),
-
«Давай в твоем круге людей, с которыми у тебя сложились добрые отношения ,и тех ,общение с которыми тебя огорчает»
-
«Давай в большом круге нарисуем еще два круга: один -в серединке и еще одни- маленький ,ближе к центру ,а в самом центре темный – «недоброжелательный», «неприятный» и светлый – «радостный», «приветливый»- покажем ,кто как к кому относится ,кто больше друг другу доставляет радость ,кто и насколько друг другу приятен.
«Кто виноват?» -прием направлен на выяснение осознанности ребенком меры ответственности за возникновение и разрешение конфликтных взаимоотношений с каждым партнером взрослым или сверстником.
Обсуждение проблем с ребенком дает представление о наличии и силе защитных механизмов в ситуации обид и конфликтов ,степень агрессии, готовность к сохранению или изменению отношения к партнеру по общению и к себе.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Особенности работы с детьми предшкольного возраста в игровой форме.
Особенности работы с детьми предшкольного возраста в игровой форме.
Особенности психологической работы с детьми предшкольного возраста в игровои форме
В работе практических психологов все чаще используются различные графические тесты приемы. Особенно актуально их применение при работе с детьми с затруднениями в общении, так как в силу их проблем ,характера психологических защит. Кроме того, воспитанники испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализировать ,выражать в слове свои затруднения и проблемы. Консультативная работа с такими детьми требует методических приемов ,обеспечивающих установление продолжительного доверительного контакта, в ходе которого становится возможной актуализация и свободное ,откровенное обсуждение конкретных переживаний ребенка по поводу его коммуникативных затруднений.
« Мои круг общения»-прием предназначен для выявления круга и характера взаимодействия ребенка с окружающими его сверстниками, родителями и учителями.
Начиная беседу, я говорю: «Я знаю, что любой человек не очень любит отвечать на вопросы незнакомого .Давай лучше мы вместе попытаемся изобразить твою жизнь ,а потом обсудим некоторые интересные и важные ее моменты».
Практика показывает ,что такое введение снимает настороженность ,присущую началу общения с незнакомым человеком, неожиданное предложение заинтересовывает ребенка и делает его готовым к сотрудничеству со взрослым.
Дальнейший ход работы направляется следующими побуждениями.
-
«Давай представим ,с кем и где тебе приходится общаться в течение всего дня, каждому найдем место ( «дом») в этом круге твоего общения».
-
«Теперь надо «заселить» каждый «дом» людьми ,с которыми тебе приходится сталкиваться более близко ,это могут быть и симпатичные люди (друзьями приятели),
-
«Давай в твоем круге людей, с которыми у тебя сложились добрые отношения ,и тех ,общение с которыми тебя огорчает»
-
«Давай в большом круге нарисуем еще два круга: один -в серединке и еще одни- маленький ,ближе к центру ,а в самом центре темный – «недоброжелательный», «неприятный» и светлый – «радостный», «приветливый»- покажем ,кто как к кому относится ,кто больше друг другу доставляет радость ,кто и насколько друг другу приятен.
«Кто виноват?» -прием направлен на выяснение осознанности ребенком меры ответственности за возникновение и разрешение конфликтных взаимоотношений с каждым партнером взрослым или сверстником.
Обсуждение проблем с ребенком дает представление о наличии и силе защитных механизмов в ситуации обид и конфликтов ,степень агрессии, готовность к сохранению или изменению отношения к партнеру по общению и к себе.
шағым қалдыра аласыз













