Материалдар / ОСОБЕННОСТИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

ОСОБЕННОСТИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Материал туралы қысқаша түсінік
Целью внеклассной работы является создание условий для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения в единстве с обязательным курсом
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Желтоқсан 2021
277
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ОСОБЕННОСТИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Свириденко Анна Николаевна

Учитель начальных классов средней школы № 30 города Шымкент


Внеклассная работа - это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий.

При правильном сочетании внеклассной и урочной работы обеспечивается большая гибкость и подвижность всей системы учебно-воспитательной деятельности в школе в целом. Внеклассная работа, тесно связанная с урочной. Создавая у учащихся положительные эмоции, ВР способствует мотивации учения, т.е. формирует у учащихся потребность в изучении предмета.  

Целью внеклассной работы является создание условий для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения в единстве с обязательным курсом

В процессе осуществления внеклассной работы могут достигаться различные цели в комплексе: воспитательные, познавательные (образовательные), развивающие и обучающие (практические).

От выбора формы внеклассной работы, от ее содержания зависит, какая цель будет главной в каждом отдельном случае: познавательная, развивающая или воспитательная.

Внеклассная работа – широкое и неоднозначное понятие, которое включает в себя разные, неоднородные по содержанию, назначению, методике проведения, формам и способам руководства занятия. Например, внеклассное чтение и проведение школьных праздников и вечеров – все это область внеклассной работы.

Внеучебная работа – это те внеклассные занятия, которые ведутся в коллективах на основе самоуправления, активности и самодеятельности детей при направляющей роли классных руководителей.

Внеурочная работа по целям, содержанию и методам примыкает к учебному процессу, являясь его продолжением во внеурочное время. Она не всегда носит добровольный и самодеятельный характер. Определяющая роль в ее планировании и организации принадлежит педагогам. Пример тому может служить работа, которую ведут учителя-предметники по расширению и углублению у школьников знаний программного материала.

Внеклассная работа в школе имеет большое воспитательное и образовательное значение. Проводимая в тесной связи с урочной, классной работой, внеклассная деятельность, рассматриваемая как одна из фаз процесса обучения, направленного на использование содержания учебного материала в жизненной практике учащихся, углубляет их знания, расширяет способы деятельности, создает условия для реализации индивидуальных способностей школьников, для побуждения у них интереса к самообразованию, к самосовершенствованию.

Прежде всего, следует отметить, что при правильном сочетании ее с учебной работой обеспечивается большая гибкость и подвижность всей системы учебно-воспитательной деятельности в целом. Внеклассные занятия можно рассматривать как одно из средств дифференциации обучения и воспитания при сохранении единого и обязательного учебного плана. Они помогают также дополнить учебный план. В известной степени устранить его слабые места.

Внеклассная работа создает особо благоприятные условия для накопления опыта коллективной жизни, дает простор для проявления самостоятельности, развития общественной активности. Учебный труд в силу его специфичности не может служить такой благоприятной основой сплочения коллектива, какой являются трудовая, игровая деятельность, в которые учащиеся включаются наиболее активно во внеучебное время. Здесь дети вступают в многосторонние взаимоотношения между собой.

Внеклассная работа проводится на основе общих принципов воспитания, которые составляют исходные начала при определении ее направления, содержания, формам и методов. Это принципы: добровольности; связи внеклассной и внешкольной работы с жизнью, трудом; единства и целостности воспитательного процесса; ориентация на ценности и ценностные отношения; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; Принцип единства воспитательных воздействий. Все они тесно взаимосвязаны между собой и представляют целый комплекс. Принципы придают внеклассной работе определенную устойчивость, одновременно открывая динамические возможности.

Одним из основных принципов является принцип добровольности. Суть его состоит в том, что ученики должны сами выбрать ту деятельность, которая им наиболее интересна, в области которой они могут проявить свои способности, талант, добиться определенных результатов: кому-то нравится музыка. При этом важно следить за тем, чтобы учащиеся не были перегружены этой деятельностью.

Принцип единства и целостности воспитательного процесса означает, прежде всего, соединение обучения и воспитания в единое целое, органическую связь между учебной, внеклассной и внешкольной работой. Неразрывность этих сторон педагогического процесса – главнейшее условие повышения его эффективности.

Содержание внеклассной работы в начальных классах должно быть рассчитано на расширение кругозора учащихся, ознакомление их с доступными явлениями жизни. Неустойчивость внимания детей этого возраста заставляет искать наиболее яркие и эмоциональные формы работы с ними, значительное место отводить игре.

Принцип единства воспитательных воздействий является необходимым условием при организации внеклассной воспитательной деятельности с учащимися. Отсутствие этого единства разрушает воспитательную работу отдельных лиц и организаций, приучает детей рассматривать нормы и правила поведения как нечто необязательное, устанавливаемое каждым человеком по своему разумению.

Внеклассная воспитательная работа с учащимися имеет разнообразные формы. Под формой следует понимать варианты организации педагогического процесса, композиционное построение воспитательного мероприятия. Наиболее распространено следующее общее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые (групповые), объединяющие и массовые. Индивидуальная работа – это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание, на выполнение заданий учителя и поручений коллектива, выходящих за рамки учебных программ. Сюда относятся, подготовка докладов, заметок в газету, выполнение трудовых заданий.

Кружковая (групповая) внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей и дарований учащихся в определенных областях науки, спорта, углублению знания ими программного материала, дает новые сведения, формируют умения и навыки.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространенных в школе и внешкольных учреждениях. Они очень разнообразны и по сравнению с другими формами внеклассной работы имеют преимущество в том, что рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственны такие специфические особенности, как красочность, большое эмоциональное воздействие на детей.

Вышеназванные формы – это далеко не единственные способы организации внеклассной работы с младшими школьниками, тем более что процесс разработки новых форм продолжается и сегодня. Каждый учитель начальных классов, опираясь на свой опыт, потребность в самореализации. Может принять в нем участие.

Таким образом. Внеклассная работа является основной сферой формирования коллективных отношений, воспитания активных и сознательных участников общественной жизни.



Использованная литература:

 

  1. Н.Ф. Дик. Работаем по-новому. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

  2. Е.Н. Степанов. Воспитательный процесс: изучение эффективности. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Интернет ресурсы: http://festival.1september.ru/

  4. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2015/03/20/rol-i-mesto-vneklassnoy-raboty-po

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!