7.02.2017 г.
Урок литературного чтения.
Тема: В. Н Орлов «Я рисую море»
Цели урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
Задачи:
Обучающие: познакомить обучающихся с творчеством В.Орлова;
Развивающиеся: развивать умение анализировать стихотворение;
развивать навык выразительного чтения.
Корригирующие: корригировать зрительное, слуховое восприятия, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать любовь к литературе, к творчеству.
Оборудование: портрет писателя, рисунки, иллюстрации.
Ход урока
1.Организация начала урока.
Мотивация учебной деятельности.
1. Приветствие
-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь за парты.
-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!
2. Минутка радости
Посмотрите, как солнышко вам улыбается. Оно дарит вам своё тепло. Улыбнитесь ему, а теперь протяните к нему ручки , возьмите у него тепло и подарите друг другу.
Прочитайте девиз нашего урока (на доске)
Учись, смекай, активным будь.
И к знаниям откроешь путь!
3. Игра «Что нас объединяет»
Мы все такие разные, но есть что-то что нас объединяет. Найдём, что?
- Встаньте те, кто в брюках;
- те, у кого сегодня хорошее настроение;
- те, кто родился зимой;
- те, кто любит мороженое;
- те, кто сегодня утром поцеловал мамочку;
- те, кто родился летом;
- те, кто любит путешествовать.
Уч-ль: -Я тоже люблю путешествовать. Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие.
2.Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение М. Алимбаева «Бабушка и внучка»
3. Физминутка для глаз. ( видео)
4.Работа по теме урока.
- Сегодня мы познакомимся с произведением Владимира Орлова «Я рисую море»
- Как вы думаете,о чем оно? Какие предположения у вас?
- Сейчас мы познакомимся с автором этого произведения.(вывешивается портрет автора)
Читает ученик (хорошо читающий)
У-ль: -Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Наш путь лежит к берегам
счастливых надежд через глубокое синее море.
-Я вас приглашаю на палубу корабля, но чтобы отплыть, он должен услышать
кодовые слова.
Работа над чистоговоркой.
Ли-ли-ли в синем море корабли
Ля-ля-ля вот и мачта корабля
Ле-ле-ле поплывём на корабле
Лю-лю-лю путешествовать люблю.
-Теперь закройте свои глаза, и представьте что мы с вами находимся на берегу моря.
(включаю аудиозапись шум моря в это время учитель читает произведение)
5. Анализ стихотворения
Выявление первичного восприятия.
- Какие чувства вызвало у вас данное стихотворение ? (ответы детей)
-А море увидели? Красиво?
- Заметили что – нибудь необычное в стихотворении? Похоже на правду? (ответы)
-А что тут неправда? Он сравнивает и видит в виде красок морские просторы!
-А понятно из стихотворения, кто же художник? (Сам рассказчик - автор)
-Давайте теперь снова прочтем произведение, только все вместе:
хором, шёпотом,глазами.
6. Физминутка.
7. Закрепление.
- Итак ребята, мы с вами прочитали это интересное, необычное стихотворение. Теперь я хочу узнать как вы поняли автора, что вы почувствовали? Сейчас вам нужно будет ответить на вопросы по данному произведению.
Работа с текстом после чтения. (самостоятельная работа)
Выполнить анализ стихотворения.
1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?_________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах можно вспомнить строки этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?_______________________________________________________________________________________________________________________________
8. Итог.
- С каким автором мы сегодня познакомились?
- Как называется произведение?
- О чем оно?
- Вам понравилось стихотворение?
9.Выставление оценок.
10.Домашнее задание : выучить стихотворение наизусть, нарисовать рисунок (по желанию).
11.Рефлексия. (+ -)
На этом уроке…
-
Я всё понял(а).
-
Было интересно.
-
Было скучно.
-
Запомню надолго.
-
Ничего не понял.
В.Орлов
Я
рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У
меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я
сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Осьтік симметрия
Осьтік симметрия
7.02.2017 г.
Урок литературного чтения.
Тема: В. Н Орлов «Я рисую море»
Цели урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
Задачи:
Обучающие: познакомить обучающихся с творчеством В.Орлова;
Развивающиеся: развивать умение анализировать стихотворение;
развивать навык выразительного чтения.
Корригирующие: корригировать зрительное, слуховое восприятия, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать любовь к литературе, к творчеству.
Оборудование: портрет писателя, рисунки, иллюстрации.
Ход урока
1.Организация начала урока.
Мотивация учебной деятельности.
1. Приветствие
-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь за парты.
-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!
2. Минутка радости
Посмотрите, как солнышко вам улыбается. Оно дарит вам своё тепло. Улыбнитесь ему, а теперь протяните к нему ручки , возьмите у него тепло и подарите друг другу.
Прочитайте девиз нашего урока (на доске)
Учись, смекай, активным будь.
И к знаниям откроешь путь!
3. Игра «Что нас объединяет»
Мы все такие разные, но есть что-то что нас объединяет. Найдём, что?
- Встаньте те, кто в брюках;
- те, у кого сегодня хорошее настроение;
- те, кто родился зимой;
- те, кто любит мороженое;
- те, кто сегодня утром поцеловал мамочку;
- те, кто родился летом;
- те, кто любит путешествовать.
Уч-ль: -Я тоже люблю путешествовать. Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие.
2.Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение М. Алимбаева «Бабушка и внучка»
3. Физминутка для глаз. ( видео)
4.Работа по теме урока.
- Сегодня мы познакомимся с произведением Владимира Орлова «Я рисую море»
- Как вы думаете,о чем оно? Какие предположения у вас?
- Сейчас мы познакомимся с автором этого произведения.(вывешивается портрет автора)
Читает ученик (хорошо читающий)
У-ль: -Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Наш путь лежит к берегам
счастливых надежд через глубокое синее море.
-Я вас приглашаю на палубу корабля, но чтобы отплыть, он должен услышать
кодовые слова.
Работа над чистоговоркой.
Ли-ли-ли в синем море корабли
Ля-ля-ля вот и мачта корабля
Ле-ле-ле поплывём на корабле
Лю-лю-лю путешествовать люблю.
-Теперь закройте свои глаза, и представьте что мы с вами находимся на берегу моря.
(включаю аудиозапись шум моря в это время учитель читает произведение)
5. Анализ стихотворения
Выявление первичного восприятия.
- Какие чувства вызвало у вас данное стихотворение ? (ответы детей)
-А море увидели? Красиво?
- Заметили что – нибудь необычное в стихотворении? Похоже на правду? (ответы)
-А что тут неправда? Он сравнивает и видит в виде красок морские просторы!
-А понятно из стихотворения, кто же художник? (Сам рассказчик - автор)
-Давайте теперь снова прочтем произведение, только все вместе:
хором, шёпотом,глазами.
6. Физминутка.
7. Закрепление.
- Итак ребята, мы с вами прочитали это интересное, необычное стихотворение. Теперь я хочу узнать как вы поняли автора, что вы почувствовали? Сейчас вам нужно будет ответить на вопросы по данному произведению.
Работа с текстом после чтения. (самостоятельная работа)
Выполнить анализ стихотворения.
1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?_________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах можно вспомнить строки этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?_______________________________________________________________________________________________________________________________
8. Итог.
- С каким автором мы сегодня познакомились?
- Как называется произведение?
- О чем оно?
- Вам понравилось стихотворение?
9.Выставление оценок.
10.Домашнее задание : выучить стихотворение наизусть, нарисовать рисунок (по желанию).
11.Рефлексия. (+ -)
На этом уроке…
-
Я всё понял(а).
-
Было интересно.
-
Было скучно.
-
Запомню надолго.
-
Ничего не понял.
В.Орлов
Я
рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У
меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я
сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
шағым қалдыра аласыз













