О.Сулейменов «Махамбету» и А.Вознесенский

Тақырып бойынша 11 материал табылды

О.Сулейменов «Махамбету» и А.Вознесенский

Материал туралы қысқаша түсінік
10 класс Русский язык и литература
Материалдың қысқаша нұсқасы

«Утверждаю»

Зав.УВР__________А.Жуматаева

Раздел

Литература и искусство

ФИО педагога

Раева А.С

Дата

10.02.2025 год

Класс 10

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема

О.Сулейменов «Махамбету» и А.Вознесенский

Цели урока

10.4.4.1. Писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей

10.5.1.5.Писать причинно-следственное эссе объемом 200-250 слов

10.5.1.6.Соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных)

Учебные цели

Соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

Привитие ценностей

Созидание и новаторство

Трудолюбие и новаторство

Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках.

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Цитата недели

Месяц – Февраль

Ценность- Созидание и новаторство

«Творческий ребенок - вдумчивый ребенок»

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы



  1. Вызов

Стратегия «Если это вопрос, то каков же ответ?».

«Он был душою восстания, владел русской и татарской грамотой, писал воззвание по Орде, послания Жангир-хану и русскому правительству от имени Исатая и народа. Он разъезжал по аулам, агитировал, поднимал народ против Жангира и первый подтолкнул Исатая на путь решительной вооруженной борьбы».

(Махамбет Утемисов)

- Как вы думаете, какой будет цель сегодняшнего урока?


Целеполагание

Учащиеся вместе с учителем определяют цели урока и обсуждают критерии оценивания:

- анализирует содержание художественного произведения,

-определяет основную мысль повести,

-определяет роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли,

- владеет словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик



Картинки-пазлы


Изучение нового материа

ла

  1. Прочитайте выразительно стихотворение О.Сулейменова. На что следует обратить внимание при подготовке к выразительному прочтению этого текста?

  2. Ответьте на вопросы:

О чем это стихотворение?

Что нового вы узнали о Махамбете их стихотворения?

Молитва батыра Махамбета перед казнью

Олжас Сулейменов

Бисмилля!
Я в далёких походах забуду себя.
Я в битвах — по году.
В обидах — по горло,
Я родился в седле,
Умираю в цепях,
Меня водят пешком, как собаку, по городу.
Я забуду, как пахнет запаленный конь,
Я забуду в зиндане* гортанные кличи, —
Утром тело разрубят и бросят в огонь,
Моё темя забудет былое величие.
Я забуду, как жёны боялись меня,
Я как меч обнажённый,
Но ржа меня режет.
Сердце в горле как яростная змея.
Э, не так!
Моё сердце — ощипанный кречет.
Всё забуду.
Молитвы — спасенье своё,
И пожары, и битвы, аллаха забуду...
Аруах!..
Ясный месяц в пустынях встаёт, —
И уходят в барханы
За самкой верблюды...
И в казахских казанах шипит молоко...
И собаки рвут шкуры друг другу от скуки...
Я в зиндане лежу глубоко–глубоко,
А луна, как лепёшка последняя, катится
в руки.
* Зиндан  — яма-тюрьма (тюрк.).

Работа над текстом.

А. Выпишите из текста вначале все существительные, потом прилагательные, потом глаголы. Сделайте вывод по результатам работы (Что это дало?)

- Как вы понимаете значение предложения «раскалывал мужчину до сапог»?

- Определить основные черты характера главного героя;

-На какие детали обращает наше внимание автор?

Ф.Комментарий учителя

Взаимооценивание по дескрипторам:

-объясняют значение предложения;

-определяют основные черты характера главного героя;

-приводят детали, на которые обращает внимание автор.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»



Подведение итогов урока (5 мин)






  1. Рефлексия.

Оценивание. Наш урок подошел к концу, вы очень хорошо поработали, весь урок заполняли листы самооценивания, посчитайте свои плюсы!

Итог урока. Вы обратили внимание, что с начала урока на этой доске висят такие же звездочки, как и у вас на партах – это мои пожелания вам! (некоторые ученики подходят, снимают и читают вслух, остальные снимут их, выходя из кабинета)!



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание



Записывают д.з. в дневники



Самооценивание



Рефлексивный лист, стикеры



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.02.2025
334
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі