От школы знаний - к школе жизни.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

От школы знаний - к школе жизни.

Материал туралы қысқаша түсінік
От школы знаний - к школе жизни.
Материалдың қысқаша нұсқасы


Карагандинская область

город Балхаш

«Общеобразовательная школа-интернат общего типа»КГУ, учитель начальных классов 

Кныш Светлана Светославовна


От школы знаний - к школе жизни.


Как сказал педагог (К.Д. Ушинский) «Воспитатель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает воспитатель».

Современный социальный заказ в сфере образования требует от школы создать условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся, адаптировать систему образования к рынку труда, преодолеть отставание воспитанников интерната от уровня обученности учащихся школ города. Работа воспитателей направлена на повышение воспитанности учащихся, на их адаптацию в дальнейшей жизни. Задача воспитателей состоит в том, чтобы донести до каждого воспитанника, что качественное образование является самым эффективным средством достижения целей, которые они поставят перед собой.

В основе воспитательной работы интерната лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых  по направлению  «Мир моих увлечений» - воспитание познавательных интересов, развитие творческой, художественно – музыкальной активности. С целью вовлечения детей в воспитательный процесс, с 2012уч.г.педагогами были разработаны кружковые занятия. Воспитатели 2 раза в неделю по индивидуальным планам проводят занятия кружков, их у нас 17. Это: «В мире искусства»,«Юные друзья природы», «Мир фантазий»,«Хочу все знать и уметь» «Умелые ручки» «Искусство – правильно говорить», «Никто не забыт, ничто не забыто»(театральный кружок), «Волшебный квиллинг», «Мир профессий»,«Мир вокруг» ,«История, обычаи казахского народа» ,«Юные художники» и другие.

Развитие творческих возможностей ребят предполагает участие в общешкольных, групповых мероприятиях ориентированных  на формирование у ребят  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, самореализации в социально личностно значимой деятельности, формирование у них опыта нравственных отношений с окружающим миром.

Результаты работы кружков в конце года оформляются в виде выставки, мануалов, отчётным показом презентации, спектаклей, инсценировок, концертов, защиты проектов. Вашему вниманию на первом столе лежат мануалы, отчеты по кружковой работе.

Каждый вторник проходят политинформации и воспитательные беседы. Цель проведенных бесед, это формирование и воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью улучшения себя, окружающей жизни. Беседы , политинформации проходят по следующим тематикам: «Береги здоровье смолоду» ,« Правила поведения в школе»,Устный журнал - Зеленая жемчужина", Мир моих интересов ",«Что такое духовность?» Обзор публикаций «Рассказы о жестокости и сочувствии». Что такое проблема? «Экономика города», «Загадочное вокруг нас» «В здоровом теле , здоровый дух» «Кому нужна помощь?» «Каким бы я хотел увидеть свой коллектив?» «Знай цену своим вещам » За что мы ценим человека? «Труд - умелые руки любит». «Человек и природа – одно целое».

В рамках интеллектуального дня воспитатели проводят мероприятия, которые развивают познавательный интерес учащихся, развивают умение осознавать свои индивидуальные возможности, и стремления к самосовершенствованию. Мероприятия проведятся в форме КВН по различным областям знаний, викторин, бесед, диспутов, игр – путешествий, дискуссии.

Часы общения, которые проходят по субботам, помогают воспитанникам критически осмысливать и анализировать собственные поступки, и поступки сверстников и одноклассников, также развивают нравственные личностные качеств (это доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать точку . з ренияи уважать чужую т. з., и др.) Тематика часов общения разнообразная: « Доброта и милосердие спасут мир»,«В мире вежливости», «Культура эмоций и чувств», «Что значит быть хорошим сыном, дочерью», «Вежливость – хорошее качество человека».

Плотный график проведенных за неделю мероприятий, бесед способствует тому, что у нас

1.Сократились пропуски занятий ( диаграмма)

2. Уменьшилось количество учащихся состоящих в ГЮП, ВШК.

3.Стабильность контингента детей.

4.Улучшилась работа с родителями ( родители стали приходить на родительские собрания, интересоваться учёбой)

5. Стабильность коллектива педагогов.

6.Улучшилась материальная - технич. база школы.

7. Построен спортивный зал.

В работе нашей школы – интерната  одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.  Важнейшая составляющая процесса воспитания , формирование и развитие патриотических чувств,  отражено в направлении воспитательной  работы  «Я –Казахстанец».

Задачи данного направления: на Слайде

Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Воспитание отрицательного отношения к насилию, уничтожению человека, нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Воспитание патриотизма, любви к малой Родине и своему народу.

Работа по патриотическому воспитанию в школе – интернате проходит через  беседы по темам:

Символы Казахстана и малой Родины.

Казахстан – Родина моя.

Мой родной город т.д.

Проведенные мероприятия по данному направлению  воспитывают  у школьников понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, толерантного отношения, ответственности друг за друга и друг перед другом. Классными руководителями, воспитателями   проводятся серии классных и  часов общения, занятий – тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проводятся  мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся. Проводятся  следующие мероприятия: «Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки», «Поступки твои и других»,  «Каким быть? Кем быть?», дискуссия «Быть человеком», «Честность – прежде всего», «Мои достоинства и недостатки», «Подросток-это гражданин, часы общения по профориентации «Моя будущая профессия», «Кем я хочу стать», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Как стать  счастливым?», « Закон о семье и браке»,  « Быть личностью – что это значит?», и другие.

В школе - интернате, проводятся традиционные мероприятия: «День знаний», «День учителя, и воспитателя»,   «Мисс осень», «Мистер осень» ,«Самая обаятельная и привлекательная»,  «Под полярной звездой», театрализованное представление «Новогодняя сказка», «Алло, мы ищем таланты», мероприятие «И смех, и грех».

За последние годы произошли изменения в работе воспитателей и мировоззрение детей. Если раньше главная задача воспитателя была в том, чтобы посадить ребёнка за парту, то сейчас , главной задачей это воспитать достойного гражданина , патриота страны.

Можно отметить:

1.Добросовестное отношение воспитателей к своим обязанностям.(фото)

2.Повышение уровни воспитанности учащихся.

3. Сценическое мастерство.

4.100% вовлечение детей в кружковую работу.

Заинтересованность родителей в жизни и деятельности интерната.

Изменение мнений об интернате среди горожан.

Работа нашего интерната заключается в том, чтобы помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности, выработав у воспитанников достаточный уровень самостоятельности при социально приемлемых выходах из жизненных ситуаций.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.02.2019
371
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі