ОШ имени Карима Мынбаева
Опыт работы классного руководителя по воспитательной работы.
Классный руководитель 9 русского класса,учитель математики:Есенова Галия Куанышевна.
2018-2019 год.
Классный руководитель- это трудная, интересная и важная миссия. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися., формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе. Я являюсь классным руководителем 9 русского класса. В классе 1 мальчик и 5 девочек. В этом классе я работаю пятый год.Цели воспитательной работы : создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формирование личностных качеств ученика: стремление занимать активную жизненную позицию, достижение успехов в овладении знаниями. В самом начале своей воспитательной работы с классом я посетила большинство семей учащихся, познакомилась с родителями и бытом учеников, написала акты обследования и составила план воспитательной работы. Ведущий замысел моей воспитательного плана заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству. Класс сплоченный, ребята доброжелательно относятся друг к другу. Более ответственное отношение к учебе у девушек, о чем свидетельствует их результат успеваемости (1 полугодие на «4» закончили только три девушки). Но несмотря на это ребята почти не пропускают занятия без уважительной причины .В 1 полугодии все регулярно принимали участие во всех проводимых общешкольных мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Яркого лидера в классе нет. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним,такие как Я-патриот своей страны,Толерантность,Культура речи,права ребенка,Дружба,Здоровый образ жизни,Статья главы государства,Религия и современное общество,Человек и его характер и т.д. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.В ноябре месяце провела открытый классный час на тему «Выбор профессии».Учащиеся познакомились различными видами профессии,сами тоже подготовили презентации о выборе своей профессии .Классный час прошел на пользу детям. Были мы ответственные на общешкольное мероприятие « Новый Год» ,который тоже прошел на высоком уровне.В прошлом году участвуя на школьном конкурсе Мисс школы Кельметр Оля заняла первое место ,а в этом году Рыбакова Маргарита заняла третье место. Белиспай Айжан участвовала на районном олимпиаде по истории Казахстана заняла первое место.Так же девочки нашего класса принимают активное участие в спортивных мероприятиях как волейбол между школами города Караганда, в этом году заняли по области третье место.
Вся моя работа не прошла даром, это послужило сплочению школьного коллектива, укреплению традиций класса, так как включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Вовлечение детей в интегративную среду меняет уклад их жизни, обогащает её новыми социальными связями, интересами, ценностями, жизненными ориентирами.