Материалдар / Открытие Недели русского языка
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытие Недели русского языка

Материал туралы қысқаша түсінік
Сценарий открытия Недели русского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
607
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Сценарий открытия недели русского языка и литературы:« Сначала аз да буки, а потом другие науки"

Цель:

провести информационно-музыкальное мероприятие открытые уроки и внеклассную

деятельность в рамках недели русского языка и литературы.

Ведущий:

Здравствуйте, друзья!

Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского языка и литературы!

*Выходят Принцесса и Профессор.

Принцесса:

Предметная неделя это скучно,

Мы знаем все, ничем не удивить.

Быть может, будет лучше,

Предметную неделю отменить?

Профессор:

Как можно? Вы простите!

Тогда, быть может, жить без языка?

Зачем читать, писать учиться?

Зачем историю, географию нам знать?

Давайте отдыхать и веселиться,

Давайте в облаках летать!

Принцесса:

Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,

Что значит жить, существовать без языка?

Как нам общаться? Так неинтересно.

Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!

Язык нам нужен и история нужна,

Без языка не будет мир так дружен,

Однако не доступны нам они, пока

Мы мир невежества и лени не разрушим!

Пускай гонцы разносят эту весь!

Мы начинаем праздник, дел не счесть!

Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет,

Теперь представьте поскорей газету,

И расскажите нам,что будет? Что пройдет?

Позвольте путешествовать по свету!

*Принцесса и Профессор рассматривают газеты и плакаты учащихся и оценивают.

Неплохо вы сегодня постарались!

Но этого, поверьте, мало мне,

Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись,

И на неделе потрудились вы вдвойне!

Хочу, чтоб знали больше об истории!

Повелеваю!

Во вторник всем беседы провести,

Узнать как можно больше о писателях, поэтах,

Перелистать все книги, словари,

И в просвещенье я не потерплю запретов!

А в среду грамотность пускай проверят срочно,

Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей, Определить всех знатоков МОГУЧЕГО,

Помошники пускай помогут поскорей.

Ораторы нужны нам в государстве,

Поэтому в четверг узнаем мы,

Кто лучший чтец в великом царстве,

Кто постоит за честь страны.

Профессор:

Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!

Не уж-то ты надеешься найти

И умных, и начитанных, и знающих?

Уверен стопроцентно, нет таких!

Принцесса:

И не указывай! Я знаю, что я делаю!

Повелеваю отыскать!

И в пятницу проверку знаний сделаю,

Кто знает то, чего нельзя не знать.

Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,

Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.

Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,

Вас впереди удача ждет, успех!

А дальше праздник ждёт вас и награды,

Вы слышите? Вам постараться надо!

Ждет путешествие в Великую Страну!

Ведущий:

Знание языка, владение устным и письменным словом, конечно, имеет огромное значение в жизни, для общества.

Недаром народная мудрость гласит:

1 чтец: Без грамматики не выучить и математики.

2 чтец: Учиться- всегда пригодится.

1 чтец. Что же такое грамота? В переводе с греческого - чтение и письмо. Слово грамотный имеет разные значения. Грамотный человек – человек, умеющий читать и писать. Грамотный специалист – обладающий необходимыми сведениями в определенной области деятельности. Грамотный чертеж – чертеж, выполненный со знанием дела. Грамотное сочинение – сочинение без грамматических и стилистических ошибок.

2 чтец. Народная мудрость гласит:

«Сперва аз да буки, а потом другие науки»

(Кириллица)

Кириллица лежит в основе русского и казахского алфавитов.



































Б – буки, т.е. буква

В – веди, т.е. знаю

Г – глаголь, т.е. говори

Д – добро

Е – есть

Ж – животные

З – земля

Л – люди

М - мыслить…

























4 чтец. Ежегодно 24 мая в Болгарии отмечают праздник в честь

Кирилла и Мефодия.

Кирилл и Мефодий – древние византийские ученые.

Более тысячи лет назад они составили славянский

алфавит.

5 чтец. Славянский алфавит за все время своего существования

претерпевал изменения. В начале 18 века Петр Первый

провел реформу азбуки и упростил особо

трудные по написанию буквы. В 1918 году была новая

реформа, и из алфавита исключили 5 букв.

Ведущий: Издавна говорят:

1 чтец: Азбука – к мудрости ступенька.

2 чтец: Продай кафтан, купи буквицу.

3 чтец: Аз, буки, веди страшат, как медведи.

4 чтец: Ложка нужна, чтобы щи хлебать, а грамота, чтобы знания

черпать.

5 чтец: Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

6 чтец: А вы знаете, как учили грамоте на Руси?

Занятия в древнерусской школе шли от темна до темна.

Каждый ученик получал от учителя персональное задание:

один зубрил азбуку, второй читал «по складам», третий

изучал «Часослов».

Каждый свое читал вслух. Отвечал ученик перед учителем

на коленях. Не справившиеся с заданием подвергались

физическому наказанию.

Ведущий: Быть грамотным, т.е. уметь читать и писать, очень важно.

Перед Вами миниатюра Владимира Гончарова «О

грамоте и больной ноге».

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:

- Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…

- Нет, не могу, нога болит, - ответил хмуро тот.

- Через неделю приходи, авось болезнь пройдет.

- Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.

- Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.

Почерк у меня такой, трудись хоть целый год.

Но без меня мое письмо никто не разберет.

Ведущий: А эту миниатюру создала современная школьная жизнь.

*За столом 2 ученика.

1 ученик: Ну почему ты, Мейрлан, учительницу не слушаешь?

Сколько раз она тебе говорила: «Работай над почерком.

Пиши разборчиво». А ты, как курица, царапаешь.

Что ты в слове «дорога» написал – «а» или «о»?

2 ученик: О!

1 ученик: Ну вот! Опять учительница будет говорить, что я

безграмотный, потому что у меня из-за твоего почерка

еще одна ошибка будет!

Ведущий: Знание языка, владение словом очень влияет на качество

нашего общения.

7 чтец: Я с ученицей был знаком:

Выписывая цифры,

Она водила языком,

Как обезьяна в цирке.

Нельзя об этом промолчать,

Ведь это очень грустно!

Нам дан язык, чтоб отвечать

Не письменно,

А устно!

Ведущий: Что значит «водить языком»?

(Повторять)

А как называется это и подобное ему выражение?

(Фразеологизмы)

Фразеологизмы помогают передать информация ярко, образно.

А сейчас предлагаем зрителям небольшую разминку «Шарики за ролики». Закончите фразу, написанную на шарике.

*Участники берут заранее приготовленные воздушные

шарики, на которых написаны выражения о языке,

учении не полностью. Они раздают шарики зрителям

в зале и предлагают закончить выражения.

Примеры: Язык мой - …. (враг мой)

Держать язык за….(зубами)

Век живи, век….(учись)

Ученье – свет, неученье - ….(тьма)

Язык до Киева….(доведет)

Учиться – всегда….(пригодится)

Прикусить….(язык)

Филькина….(грамота) и др

*Участники рассаживаются в зале.

Ведущий: Умение владеть словом нужно в разных сферах

человеческой деятельности…

И даже в этой…

*Звучит музыка Дашкевича из к/ф «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Из–за кулис выходят знаменитые герои рассказов Конан Дойля.

Доктор Ватсон: Холмс, мне пришло странное письмо с

предложением посетить пациента (показывает

письмо).

Шерлок Холмс: Что же тут странного, Ватсон?

Все доктора должны посещать своих пациентов,

если они больны.

Доктор Ватсон: Да, но письмо без адреса! К кому ехать и,

главное, куда, мне не ясно!

Шерлок Холмс: Что же написано в этом письме? Возможно,

его содержание поможет нам узнать, кто

нуждается в докторе.

Доктор Ватсон: (читает)

… Красавец в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

С душою прямо геттингенской…

Шерлок Холмс: Боюсь, Ватсон, путь к этому пациенту будет

долгим, т.к. живет он не где - нибудь, а в

далекой России.

Доктор Ватсон: Да с чего вы взяли?

Шерлок Холмс: Элементарно, Ватсон! У этого человека налицо

все признаки заболевания, распространившегося

по всей Европе в начале 19 века.

Название этого недуга - романтизм, им заболели

многие молодые люди по всему миру.

Доктор Ватсон: Да, но почему тогда именно Россия? Не Франция,

не Англия, не Бельгия?

Шерлок Холмс: Элементарно, Ватсон! (берет письмо).

Мне знаком этот слог. Четырехстопный ямб,

смежная, опоясывающая рифма,

«онегинская строфа» - все говорит о том, что

это рука великого Пушкина.

Так что «с душою прямо геттингенской»

ваш пациент Владимир Ленский.

Доктор Ватсон: Действительно, элементарно

*Герои удаляются за кулисы под ту же музыку.

Ведущий: Дорогие друзья!

Неделя русского языка и литературы считается

открытой!

*Участники возвращаются на сцену.

Вас ждут интересные уроки и внеклассные мероприятия наших педагогов. Мы надеемся они вызовут у вас желание изучать русский язык, читать произведения русской литературы. На протяжении почти всего 20-го столетия русский язык был связующей нитью между многими народами.

И сейчас в нашем родном Казахстане русский язык не утратил своей объединяющий силы, ведь благодаря ему понимают друг друга узбеки и казахи, татары и чуваши, русские и немцы, чеченцы и корейцы, украинцы и молдаване и еще многие и многие, кто живет в нашей прекрасной стране.

1чтец. Стихотворение «Овладей русской речью». (И.Гришашвили)

2чтец. «Мой русский язык». (С.Данилов)

3чтец. «Два языка». (Т.Зумакулова)

4чтец. «Выучи русский язык».(С.Абдулла)

Все участники (хором)

Речь Пушкина и Чехова,

Родной язык любимый,

В награду дан ты на века.

Ты – наша гордость, наша сила

И роль играешь в жизни маяка.

12345

Категория: Русский язык и литература | Добавил: ilv123 (2013-03-18) | Автор: Ибрагимова Людмила Васильевна E

Просмотров: 9538 | Рейтинг: 4.0/4

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!