Естанова Марьям
Хамитовна
Северо-Казахстанская
область
КГУ «Кривощековская средняя
школа
района Шал акына»
Воспитатель
мини-центра
«Балбөбек»
Тема урока: «Королевства знаний»
(открытое
занятие)
Цель: Обобщить
полученные знания, умения, которые получили дети в течение
учебного года.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового
счета в пределах 5, закрепить знаний устного счета в пределах 10, и
обратный счет от 10 до 1, соотнесение цифр 1-5 с количеством
предметов; представления о геометрических фигурах (круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во
времени и в пространстве; закрепить знание о днях недели, умение
сравнивать предметы по величине.
2. Развивать мышление, память, речь,
сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать
предметы, развивать тактильное
восприятие.
3. Воспитывать интерес к математическим,
художественной литературе, физкультурным занятиям, умение и желание
отвечать на вопросы, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение
сверстникам.
Взаимосвязь с областями:
творчество, коммуникация, познание,
здоровье.
Материал: спортивный
инвентарь, теремок с героями сказки, воздушный шар с письмом,
коробочки с манной крупой, предметные картинки, геометрические
фигуры.
Раздаточный карточки с
цифрами, сюрприз в корзине с воздушным
шаром.
I. Организационный
момент
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам
пришли гости, давайте
поздороваемся.
А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки,
улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с
воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу
я,
Встали все мои
друзья.
Мы сейчас пойдем
направо,
А теперь пойдем
налево,
В центре круга
соберемся,
И на место все
вернемся.
Улыбнемся,
подмигнем,
И занятие
начнём.
II.Основная
часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Что это такое?( у доски весит шары с
письмом)
К нам в группу пришло
письмо?
Я вам
прочитаю.
Это письмо непростое его написала нам королева
«Знания», она приглашает нас к себе в гости и хочет
посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми
заданиями, вас ждет сюрприз. Ребята вы
готовы выполнить все задания королевы Знания?
(Да).
Тогда отправляемся в
путь.
А чтобы попасть в царство закрываем
глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг
себя, открываем глазки вот мы и оказались в королевстве Знаний.
Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и
отвечать на вопросы.
Дети
выбирайте себе домики. Дети встают в разноцветные геометрические
фигуры.
Назовите какого цвета ваш
домик?
Как называется геометрическая
фигура?
Что бывает такого
цвета?
Игра с мячом «Вспомни и
скажи»
Выполняем задание
№1
Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос,
называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч
бросает обратно воспитателю и т. д.
Савва, какое сейчас время
года?
Илья,сколько времен года в
году?
Ваня сколько дней в неделе, назови
их?
Как называется наша
страна?
Как называется наша
деревня?
Молодцы ребята, с этим заданием вы
справились.
За выполненные задания получаем звезды и
прикрепите их к доске Королеве
Знаний.
Дальше идем по
королевству.
Дети чтобы выполнить следующее задание нужно
перейти через мостик. (Массажные
дорожки)
Какого цвета мостики? Красного и
синего.
Сравните, их по
величине.
Какой мостик красного
цвета?
Какой мостик синего
цвета?
Вот у королевы и второе
задание.
Задание
№2
Дидактическая игра: «Скажи
наоборот».
Длинный -
короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Верху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой -
маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Толстый – тонкий.
Твердый мягкий.
Чтобы выполнить третье задание королевы Знаний,
нужно проползти по туннелю и выполнить следующее
задание.
Задание
3
Игра «Путаница».
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит
предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети
хлопают, если нет топают.
Мы ложимся
спатьутром.
Мы идем
гулятьночью
Родители вас забирают из детского
садавечером.
Мы
завтракаемднем.
А мы обедаем
ночью.
Мы идем в детский
садутром.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Получайте звезду.
Физминутка музыкальная (веселый
танец)
Для выполнение следующего задания нужно подойти к
столу.
Задание №4
Посчитайте от 1 до 10 и обратный счет от 10 до
1.
Математический
диктант
Игра «Молчанка»
Перед вами лежат палочки с цифрами.
Покажите цифру, которая соответствует количеству
предметов на картинке.
( На первой картинке -
щенок.
На второй картинке – огурец и
помидор.
На третьей картинке
–деревья
На четвертой картинке –самолет вертолет машина и
корабль.
На пятой картинке – домашние
животные.
Игра «Назови одним
словом»
Молодцы справились с
заданием.
Получайте звезду.
Дети перед вами тропинка нужно пройти ее и
выполнить пятое задание. (Дорожка
зигзаг)
Задание
№ 5
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за
столы.
Перед вами
волшебный мольберт для рисования. Королева очень любит загадывать загадки, но не
простые, а геометрические. Отгадки вы будете рисовать пальцами на
«Волшебном мольберте». (Коробочки с манной крупой)
Отгадайте
загадки:
Как
тарелка, как венок,
Как
веселый колобок,
Как
колесо, как колечки,
Как
пирог из теплый печки!(круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком на
«волшебном мольберте».
Как вы
думаете на что похож круг?
Дети: Яблоко, колесо, солнце.
Я
фигура- хоть куда,
Очень ровная
всегда,
Кубик- мой любимый
брат,
Потому что я
(квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат на «волшебном
мольберте».
Как вы
думаете на что похож квадрат?
Дети: Окно, дом, телевизор,
книга.
Он
похож на крышу дома
С
детской горькой тоже схож.
Что
же загадала я?
Отгадайте ,друзья. (Треугольник
)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник на «волшебном
мольберте».
На что
похож треугольник?
Дети: Горка, гора, крыша дома,
вешалка.
Королева довольна, вы
справились с
ее заданием. Получайте
звезду.
Чтобы выполнит следующее задание нужно
перепрыгнуть через кольца. (Обручи)
Задание
№6
Отгадайте
загадку
Определите героев сказки по
силуэтам.
Звери жили в
дометом,
Но медведь сломал их
дом,
Он залезть в него не
смог…
Это сказка …(
теремок).
Дети назовите героев сказки
?
А теперь назовите каким
поселился мышка? Лягушка? Зайчик побегайчик? Лисичка-сестричка?
Братец волк? Медведь?
Что случилось с
теремочком?
Какие
они?
Молодцы дети вы полнили все
задания королевы Знание.
А теперь вам нужно
возвращаться обратно в группу
закрываем глазки и начинаем
считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки
вот мы и оказались в группе.
III. Заключительная
часть.
1. Ребята у кого в гостях мы сегодня
были?
2. Вам понравилось в гостях у
королевы?
3. Какие задания королевы вы
выполняли?
4. Какое задание вам больше всего
понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо
работали, справились со всеми заданиями, королева Знаний очень вами
довольна и дарит вамсвой подарок.