Ход урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости.
Они будут смотреть, как вы работаете на уроке. И поэтому давайте
будем стараться правильно отвечать на все мои вопросы и активно
участвовать во всех играх.
Логопед: А сейчас подарили друг другу улыбку, начинаем
урок.
Круг
радости
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Ребята
сегодня нас в гости пригласила к себе страна Звуков. Это будет
красивое, веселое, познавательное путешествие. Но сперва ответьте
мне на вопрос «Какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно
время года зима. Прошу назвать вас зимние месяцы. Ответы детей. А
погода зимой какая? Ответы детей.
Пришло
время отправляться в гости. А отправимся мы в гости на воздушном
шаре. Для начала нам нужно его надуть. Он большой и нас как раз
много дружно быстро надуем.
Дыхательное упражнение
«Нанос»
Полетели,
ребята! Летим и смотрим на наш зимний город…. Ну вот мы и прилетели
в страну Звуков. Страна Звуков очень гостеприимная и всегда готовит
много различных игр для своих гостей.
1 игра
«Доскажи словечко»
Побыстрей
вставай с утра,
Ведь в окно смотреть пора,
Рады дети, что сама
К нам опять пришла...(зима)
Белый
снег пушистый
Падает ложится.
С гор бежим кататься
И в снегу...(валяться)
Что за
дед идет с мешком,
Запорошенный снежком,
Этот дед пришёл зимой
Он конечно твой и мой.
В том мешке он нам принёс
Всем подарки ...(Дед Мороз)
Елочку в
углу поставим
У окошка на полу.
А на елку до макушки
Мы повесили ...(игрушки)
Наша
горка высока
На санях мчит детвора.
Опрокинулись и хлоп…
Полетели все в...(сугроб)
Она зимой
метет и злится
И грозно воет и кружится.
Стелет снежную постель
Наша белая... (метель)
На реке
без топоров
За ночь целый мост готов.
Скользко, весело , светло
Лёд прозрачен как...(стекло)
Игра 2
физминутка «Сосулька, снежинка, сугроб»
Когда я
говорю слово сосулька вы должны встать на носочки. Когда я говорю
слово снежинка вы должны покружиться. Когда я говорю словосугроб вы
должны присесть.
Игра 3
«Снегурочка и снеговик»
Ребята
давайте проговорим слова сосулька, снежинка, сугроб. Какой звук я
выделяю? Ответы детей. Правильно звук С. Какая артикуляционная поза
звука с?
Кончик
языка упирается в нижние передние
зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают
зубов. Зубы сближены или сомкнуты. Артикуляционные
упражнения для звука С. Дети выполняют комплекс упражнений для
свистящих звуков. На столе лежат картинки снегурочки и снеговика,
Снегурочка собирает картинки со звуком с, а снеговик со звуком
ш.
4
игра
Живая
мнемотаблица «Снеговик». Ребята снеговика слепим из чего? А снег
какой? А в каких словах нам встретился звук
с.
5
игра
Веселая
физминутка
6
игра
«Кому
достался звук с».
7
игра
«Шнуровка». Дети должны выполнить шнуровку и
назвать обобщающие слова.
8.
Подведение итогов.
9
Возвращение в детский сад на воздушном
шаре.