Материалдар / Открытое занятие "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие "Путешествие по сказкам"

Материал туралы қысқаша түсінік
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қаңтар 2022
300
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Күні/Дата: 13.12.21

Білім беру саласы/Образовательная часть: познание

Білім бөлімі/Раздел: художественная литература

Тақырыбы/Тема: «Путешествие по сказкам»

Мақсаты/Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Міндеттері/Задачи: 4-5жастағы балалар

1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

3. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Билингвальдік компоненты/Билингвальный компонент: сказки-ертегілер.медведь-аю.волк-қасқырбаба-яга-мыстан кемпір

Сөздік жұмысы/Словарная работа: герои,добрая,волшебная.

Әдіс-тәсілдер/Методы и приёмы: игровая, словесная

Кұралдар жабдықтар/Материалы и оборудование: разрезные картинки с героями сказок, схемы предметов, книга «СКАЗКИ», мнемотаблицы по сказкам ,загадки о сказках и сказочных героях.

Кіріспе бөлім/Вводная часть

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем сәлеметсіз бе здравствуйте.

Круг радости «Добрая улыбка»

Ребята давайте подарим всем улыбку
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастье и добром!

Вот и замечательно от ваших улыбок всем стало теплее и веселее.

Негізгі бөлім/Основная часть

Ребята сегодня мы будем читать сказки. Берет книгу открывает а там белые листы.

Воспитатель удивленно говорит, а где сказочные герои куда пропали.

Ребята случилась беда: вчера вечером я оставила на столе книгу с русскими народными сказками, чтобы почитать их вам сегодня во время занятия. А сегодня она пустая.

В конце книги находит письмо.

Посмотрите ребята, я нашла письмо. Давайте прочитаем.

«Уважаемые дети старшей группы!

Чтобы книгу вам вернуть,

Отправляйтесь, детки, в путь!

Задания выполняйте –

Сказки угадайте.

А отправиться вам в путь

поможет вам  ковер самолёт.

Сказочных дорог знаток

Только вы ему скажите

Тили-тили-тили-бом
Открывайся сказки дом!!

Как все сказки назовёте,

Так и книгу вы найдёте!

Подпись: самый прекрасный герой из самой интересной сказки».

Ребята, а куда же мы должны отправиться в поисках нашей книги?

Дети: В страну сказок.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? Ребята посмотрите что это. Я кажется догадалась.Это ковер-самолёт.

Я вам предлагаю отправиться в страну сказок вот на этом ковре-самолете.Это не просто ковёр а волшебный он умеет летать. Все встаем на ковер, беремся за руки и закрываем глаза, говорим волшебные слова:

Тили-тили-тили-бом
Открывайся сказки дом!

(дети произносят слова и открывают глаза, звучит фоновая музыка птиц)


Воспитатель: Где это мы? Вот мы с вами и в сказке. (шепот) Это сказочный лес, в нём всё необычное.

Звучит музыка Появляется Баба-Яга (ребенок)


Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Дети: Баба яга! Баба-Яга:

Баба-Яга: Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали?

Наверно Василису Прекрасную! (радостно и насмешливо)

Воспитатель: Бабушка –Яга случайно ты нашу книгу не видела :

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Нет не видела.

Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников злодеев оставил мы же вредные, да противные.

Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься!

Воспитатель: Так вот куда все герои куда пропали из книги. Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята?

Пойдем с нами, Баба Яга покажешь путь, поможешь нам.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно .Но помогать вам не буду сами справляйтесь.

Воспитатель: Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая, Баба-Яга роняет листочки.

Поднимаем, разглядываем.

Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Задание №1

Д/Игра «Собери сказку» (разрезные картинки): работа в парах - нужно собрать разрезанную на части картинку и назвать сказку. Дети подходят к столам группами по 3-4 человека. (включить музыку для фона) Дети собирают обрывки, и складывают их в целую картинку.

Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело.

Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? Ответы детей



Идут дальше с детьми видят стоит дом возле дома сидит девочка.

Воспитатель: почему ты плачешь. Как тебя зовут. Алёнушка.

Моего брата Иванушку забрали гуси лебеди. Ребята из какой сказки Алёнушка.

Из сказки «Гуси лебеди» Молодцы.Правильно.


Пойдем с нами мы поможем найти твоего брата Иванушку.

Смотрите ёлочка на ветке что- то лежит какие то схемы таблицы интересно что же это? Кто знает, что это за таблица? Это мнемотаблица. Здесь что-то скрыто и нам нужно это расшифровать. Какая здесь сказка?




Задание №2

Игра «Узнай сказку по схеме»

Ребята, сейчас я вам предлагаю Вам рассказать эту сказку самим, а помогать вам будем мнемотаблица.(Рассказ детей)Дети рассказывают краткое содержание сказки по схеме и называют сказку.



Молодцы ребята ребята справились с заданием.

Молодцы ребята пойдемте дальше искать брата Алёнушкки.

Идут и видят Медвежонка с погремушкой.(Расул)


Ребята посмотрите медвежонок .Интересно из какой сказки?

Дети: Три Медведя.

Воспитатель: Давайте поможем ему найти папу с мамой.

Физкультминутка по сказкам

Вот по сказке мы гуляли. И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём, Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте) Папа был большой большой, (поднять руки вверх, встать на носочки) Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью) А сынок малютка просто (присесть) Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону) С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам. Молодцы!

Выходит девочка и мальчик в маске Медведя и Медведицы.

Воспитатель: Вот и нашли маму Медвежонку.




Задание №3

Собрать картинки из сказки в мнемодорожку. Выполняем за столами стоя.





(Репа.Теремок.Три медведя.Колобок.красная шапочка)



Идут дальше в детьми стоит избушка а там сидит братец Иванушка играется.

-.Аленушка вот мы и нашли твоего братца Иванушку.

Аленушка: спасибо дети что помогли мне найти моего братика Иванушку.



Задание№4

«Загадки по сказкам» по мнемодорожке

Дети угадывают загадки по мнемодорожке.




Задание № 5 «Угадай предметы из сказки»

Смотрите, корзина, а в ней какие-то педметы. Я их вам буду показывать, а вы отвечайте полным ответом из какой это сказки.

(дети по очереди достают предметы, называют что это и из какой сказки)

Чашки из сказки «Три медведя»; Лук и стрелы «Царевна лягушка»; корзина «Красная шапочка»; посох «Морозко) яблоко «Гуси лебеди»



З вучит музыка появляется Баба-яга.

- А это ты бабушка Яга.

-Что это у тебя в руке.

Баба-Яга :Я вам принесла вашу книгу. Вы так хорошо выполняли все задания что решила вам помочь пока Змей Горыныч спал я освободила всех героев сказки и они вернулись в книгу. Воспитатель: Спасибо тебе Бабушка-Яга.

Баба-Яга : Вы будете со мной дружить а то у меня нет друзей.

Воспитатель: Ребята будем дружить? Да

Баба-Яга радостно убегает.

Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковёр и говорим волшебные слова: «Сказка, двери закрывай ,в детский сад нас отпускай!»


Қорытынды бөлім/Заключительная часть

Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы!

А скажите, чему учат нас сказки? Они учат нас видеть где добро, а где зло, где правда, а где ложь. Сегодня мы с вами помогали нашим героям вернуться в сказку.

Ребята выберите смайлики с изображение сказочного героя на кого вы хотели бы быть похожим.



Дети выбирают говорят героев которых выбрали.

Прощаются с гостями. Сау болыңыз. До свидания.









Павлодар облысының білім беру басқармасы,Павлодар қаласы білім беру бөлімінің

«Павлодар қаласының № 41 сәбилер бақшасы»коммуналдық

мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №41

города Павлодара» отдела образования города Павлодара,

управления образования Павлодарской области









Конспект

открытого занятия

по художественной литературе

с использованием технологии мнемотехники

в старшей группе


Подготовила воспитатель: Исенова А.А




















Павлодар қаласы

2021– 2022 ж.ж.

г.Павлодар

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ