КГКП «ясли сад «Нұрбөбек»
Конспект открытого занятия на тему: сюжетно – ролевая игра «Школа»
Группа «Радуга»
Воспитатель:
Байгенжинова Л.К
2024
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа», обогащать социально-игрового опыта между детьми; развивать игровые умения по сюжету «Школа».
Задачи: Уточнить знания детей о профессии учителя.
Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса.
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: Ранец со школьными принадлежностями, букварь, колокольчик для подачи звонка, доска, мел, предметные картинки; классный журнал, указка, телефон; на столах – тетради, пеналы, дневники.
Игровые роли: Учитель (дети), ученики, повара – 2 чел.
Ход игры:
Дети сидят в круге. Воспитатель заходит, показывает ранец.
Воспитатель:-Что это такое у меня?
Дети: Ранец!
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри ранца?
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (учебник)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
В этом узеньком цилиндре
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и фломастер
Что угодно для души (пенал)
Воспитатель по мере отгадывания достает из рюкзачка школьные принадлежности – учебник, тетрадь, линейку, ластик, карандаш, пенал.
Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведующий-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки - портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка - есть звонок
Не ставят оценки - ставят оценки
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
«Телевизик» (воспитатель) - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повара.
Воспитатель: - Давайте распределим роли.
Воспитатель и дети распределяют роли.
Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого (учитель, ученики, деректор, повара, охранник)
Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности: тетрадки, пеналы, прописи, дневники.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
-Посмотрите, у вас на партах лежат тетради, дневники, пеналы , они нам будут нужны.
Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.
Учитель: - Глеб, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку
«Буратино»
Дидактическая игра: «Соедини правильно точки»
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, правильно положите школьные принадлежности. Охранник подаёт звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок в классе и помоют доску.
Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Повара накрывают на стол.

Ученики садятся за стол, «обедают»
Звенит звонок на урок.
Второй урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас?
Дети: - Зима.
Учитель: - Какие признаки зимы вы знаете?
Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать зиму.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да!
А «Телевизику» понравилась наша игра?
«Телевизик» (воспитатель): - Очень! Молодцы ребята! Я напишу интересный репортаж в газету о вашем учебном дне в школе.
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
![]()
![]()
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытое занятие "Школа"
Открытое занятие "Школа"
КГКП «ясли сад «Нұрбөбек»
Конспект открытого занятия на тему: сюжетно – ролевая игра «Школа»
Группа «Радуга»
Воспитатель:
Байгенжинова Л.К
2024
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа», обогащать социально-игрового опыта между детьми; развивать игровые умения по сюжету «Школа».
Задачи: Уточнить знания детей о профессии учителя.
Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса.
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: Ранец со школьными принадлежностями, букварь, колокольчик для подачи звонка, доска, мел, предметные картинки; классный журнал, указка, телефон; на столах – тетради, пеналы, дневники.
Игровые роли: Учитель (дети), ученики, повара – 2 чел.
Ход игры:
Дети сидят в круге. Воспитатель заходит, показывает ранец.
Воспитатель:-Что это такое у меня?
Дети: Ранец!
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри ранца?
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (учебник)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
В этом узеньком цилиндре
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и фломастер
Что угодно для души (пенал)
Воспитатель по мере отгадывания достает из рюкзачка школьные принадлежности – учебник, тетрадь, линейку, ластик, карандаш, пенал.
Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведующий-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки - портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка - есть звонок
Не ставят оценки - ставят оценки
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
«Телевизик» (воспитатель) - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повара.
Воспитатель: - Давайте распределим роли.
Воспитатель и дети распределяют роли.
Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого (учитель, ученики, деректор, повара, охранник)
Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности: тетрадки, пеналы, прописи, дневники.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
-Посмотрите, у вас на партах лежат тетради, дневники, пеналы , они нам будут нужны.
Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.
Учитель: - Глеб, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку
«Буратино»
Дидактическая игра: «Соедини правильно точки»
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, правильно положите школьные принадлежности. Охранник подаёт звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок в классе и помоют доску.
Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Повара накрывают на стол.

Ученики садятся за стол, «обедают»
Звенит звонок на урок.
Второй урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас?
Дети: - Зима.
Учитель: - Какие признаки зимы вы знаете?
Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать зиму.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да!
А «Телевизику» понравилась наша игра?
«Телевизик» (воспитатель): - Очень! Молодцы ребята! Я напишу интересный репортаж в газету о вашем учебном дне в школе.
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
![]()
![]()
шағым қалдыра аласыз














