Общеобразовательная школа имени Е. Юсупова №
104
Открытое логопедическое
занятие
На
тему:
«Школа».
Активизация работы органов
артикуляции
Учитель логопед: Шамадиева
Х.Ш.
Логопедическое занятие с заикающимися детьми.
1класс.
Ученики 1
«А» класса: Убайдуллаев А., Зухриддинов
Ф.
Тема: «Школа».
Активизация работы органов
артикуляции
Цели:
Коррекционно – образовательные
цели:
1.Закрепление представления
ошколе.
2.Активизация словаря по теме:
Школа.
3. Построение предложения с
предлогами:
4.Закрепление навыка звукового анализа
слов.
5. Закрепление умения правильно задавать и
отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно – развивающие
цели:
1. Активизация работы органов
артикуляции
2. Развитие длительного речевого дыхания,
Развитие просодических компонентов речи.
3.Развитие слухового и зрительного внимания,
восприятия, памяти.
4.Развитие оптико-пространственных
представлений
5.Развитие личностных качеств: активности,
любознательности, самостоятельности, умение применять полученные
знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к
самооценки.
6.Развитие универсальных предпосылок учебной
деятельности: Умение слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
7.Развитие эмоциональной сферы детей,
воображение.
8.Развитие мышечного тонуса, мимической
мускулатуры.
Коррекционно – воспитательные
цели:
1.Воспитание устойчивого интереса к занятию,
инициативы, стремление к активной деятельности,
2. Воспитание чувства
товарищества-коллективизма.
Оборудование:
Магнитная доска, набор предметов по теме :
«Школа»(карандаши, книги, линейка, тетрадь);
-
картинки с изображением школы, класса;
-
портфель;
-
упражнения для губ и языка (картинки)
-медальки.
Ход
занятия.
-
Организационный
момент.
- ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Ребята давайте сперва вспомним как надо правильно и красиво
говорить?
(Внимательным
будь, другим не мешай, сначала послушай, потом
отвечай)
-Молодцы!
-Ребята,
посмотрите на это изображение и скажите, на что похоже? (на
лестн)
По этой
лестнице мы поднимемся на самый вверх, чтобы получить медальки. А
медальки получит тот, кто выполнит все упражнения
правильно.
-А теперь
скажите, какие упражнения мы выполняем на каждых
занятиях?
(мимические
упражнения, дыхат-ые упр-я, упражнения для губ и языка, пальчиковые
упражнения)
-И так начнем с
мимических упражнений; и заодно вы покажете, какое у вас сегодня
настроение.
И так
начнем…..
-И какое же у
вас настроение сегодня?
-Дальше
дыхательные упражнения. Эти упражнения мы выполняем стоя (Надуваем
шарики, задуваем свечку, поможем бабочкам улететь, ладошки, насос,
обнимаем плечи и т.д.)
-Молодцы.
Садитесь.
ІІ. Релаксация (под
музыку)
-Чуть-чуть
устали. А для того, чтобы снять усталость я предлагаю вам закрыть
глаза и вспомнить первый день, когда вы пришли в
школу.
Утро было
солнечное и теплое. В школе было много – много детей и родителей.
Ваша учительница позвала вас и отвела в класс. В классе уютно,
красиво, просторно и светло. Показала класс, познакомила с
одноклассниками. У вас было праздничное, веселое настроение. В этот
день все было в первый раз для
вас!
- Открываем
глаза. Вам понравилось путешествие? Догадались о чем мы будем
сегодня говорить? (о школе,
классе)
ІІІ. Сообщение темы
урока.
-Правильно. Мы
поговорим о школе. Открываем тетради и пишем сегодняшнее число и
тему нашего урока.
-Скажите
ребята, зачем ходят дети в школу?
-Как называют
детей, которые ходят в школу?
-Кто учит
детей?
-А как
называется комната, в которой учатся
дети?
- Молодцы ,
правильно ответили на вопросы.
- А теперь
поиграем в игру. Игра называется «Собери портфель». Я буду
загадывать загадки, а вы будете отгадывать и класть предметы в
портфель. А загадки спрятаны в яблоках. Вы должны выбрать яблоки,
кто начнет первым?
……………………………
- Молодцы вы
все правильно отгадали.
ІХ. Артикуляционная
гимнастика
-Чтобы
язычок был сильным и правильно выговаривал все звуки, нужно каждый
день выполнять артикуляционную гимнастику, т.е.упражнения для губ и
языка.
……………………….
-Молодцы!
- А теперь
посмотрите и скажите что изображено на этой картинке? (школа ,
класс)
-Расскажите
какая наша школа? (большая, красивая, уютная. Школу можно назвать
нашим вторым домом, в школе мы общаемся с друзьями,
одноклассниками, на уроках мы узнаем много нового и
интересного)
-Молодцы.
-Скажите, как
называется наша школа? (школа имени Е.Юсупова
№104)
-Кто руководит
нашей школой? (директор)
- А как зовут
нашего директора? (Джамалова
Х.А.)
-А классного
руководителя как зовут?
(Р.Васильевна)
-Молодцы.
Х. Пальчиковая
гимнастика.
-Тренируем
пальчики -развиваем речь, т.е. выполним упражнения для пальчиков
рук… «Ищет птичка….»
-Молодцы.
-А теперь
напишем слова под диктовку. Школа, класс, друзья,
учителя,
предметы,
одноклассники, урок и т.д.
-Прочитайте
вслух слова.
ХІ.Домашнее
задание.
-Дома напишите
небольшой рассказ о школе, используя эти
слова.
ХІІ. Итог
занятия.
-Ребята, вам понравился
урок?
-Что больше
всего вам понравилось на занятии?
- Вы сегодня
поработали очень хорошо, и заслужили медальки. Прочитайте, что на
них написано? Да действительно вы сегодня молодцы, хорошо
подготовились к уроку. А этот портфель останется на память вам о
нашем 1ом открытом занятии.
-На этом наше
занятие подошло к концу ,можете собираться на
урок.