Күні/Дата:
13.12.21
Білім беру саласы/Образовательная
часть: познание
Білім бөлімі/Раздел:
художественная литература
Тақырыбы/Тема: «Путешествие по сказкам»
Мақсаты/Цель: Систематизация
знаний детей о русских народных сказках через игру –
путешествие.
Міндеттері/Задачи:
4-5жастағы
балалар
1. Учить детей
узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок
с помощью загадок.
2. Развивать связную речь детей, умения
последовательно передавать содержание сказки с опорой на
мнемотаблицу.
3. Воспитывать у детей любовь к
сказкам.
Билингвальдік
компоненты/Билингвальный компонент:
сказки-ертегілер.медведь-аю.волк-қасқырбаба-яга-мыстан
кемпір
Сөздік жұмысы/Словарная
работа: герои,добрая,волшебная.
Әдіс-тәсілдер/Методы и
приёмы: игровая, словесная
Кұралдар жабдықтар/Материалы и
оборудование: разрезные
картинки с героями сказок, схемы предметов, книга «СКАЗКИ»,
мнемотаблицы по сказкам ,загадки
о сказках и сказочных героях.
Кіріспе бөлім/Вводная
часть
Здравствуйте
ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно,
скажем сәлеметсіз бе
здравствуйте.
Круг радости «Добрая
улыбка»
Ребята давайте подарим всем
улыбку
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастье и добром!
Вот и замечательно от ваших улыбок всем стало
теплее и веселее.
Негізгі бөлім/Основная
часть
Ребята сегодня мы будем читать сказки. Берет
книгу открывает а там белые листы.
Воспитатель удивленно говорит, а где сказочные
герои куда пропали.
Ребята случилась беда: вчера вечером я оставила
на столе книгу с русскими народными сказками, чтобы почитать их вам
сегодня во время занятия. А сегодня она пустая.
В конце книги находит письмо.
Посмотрите ребята, я нашла письмо. Давайте
прочитаем.
«Уважаемые дети старшей группы!
Чтобы книгу вам вернуть,
Отправляйтесь, детки, в путь!
Задания выполняйте –
Сказки угадайте.
А отправиться вам в путь
поможет вам ковер
самолёт.
Сказочных дорог знаток
Только вы ему скажите
Тили-тили-тили-бом
Открывайся сказки дом!!
Как все сказки назовёте,
Так и книгу вы найдёте!
Подпись: самый прекрасный герой из самой
интересной сказки».
Ребята, а куда же мы должны отправиться в поисках
нашей книги?
Дети: В страну сказок.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Предлагаю вам
ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А
на чем можно отправиться? Ребята посмотрите что это. Я кажется
догадалась.Это ковер-самолёт.
Я вам предлагаю отправиться в страну сказок вот
на этом ковре-самолете.Это не просто ковёр а волшебный он умеет
летать. Все встаем на ковер, беремся за руки и закрываем глаза,
говорим волшебные слова:
Тили-тили-тили-бом
Открывайся сказки дом!
(дети произносят слова и открывают глаза,
звучит фоновая музыка птиц)

Воспитатель: Где это
мы? Вот мы с вами и в сказке. (шепот) Это
сказочный лес, в нём всё необычное.
Звучит музыка
Появляется Баба-Яга (ребенок)

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали
меня?
Дети: Баба яга!
Баба-Яга:
Баба-Яга: Ну
конечно я Баба-Яга, а вы кого
ждали?
Наверно
Василису Прекрасную! (радостно и
насмешливо)
Воспитатель:
Бабушка –Яга случайно ты нашу книгу не видела
:
Баба-Яга:
Ха-ха-ха! Нет не видела.
Вы слышали
новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру
утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами
разбежались, попрятались. А меня и разбойников злодеев оставил мы
же вредные, да противные.
Воспитатель:
Случилась беда, а ты, Баба-Яга,
радуешься!
Воспитатель: Так вот куда все герои куда пропали
из книги. Нужно спасать сказочных героев! Верно,
ребята?
Пойдем с нами,
Баба Яга покажешь путь, поможешь
нам.
Баба-Яга: Ну
да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет
уж! Хотя, мне среди разбойников скучно .Но помогать вам не буду
сами справляйтесь.
Воспитатель: Ну
что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным
героям!
Убегая, Баба-Яга роняет листочки.
Поднимаем,
разглядываем.
Ребята, да это
же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев
разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей
Горыныч поймал.
Задание
№1
Д/Игра «Собери сказку»
(разрезные картинки): работа в парах - нужно
собрать разрезанную на части картинку и назвать
сказку. Дети подходят к
столам группами по 3-4 человека. (включить музыку для фона) Дети
собирают обрывки, и складывают их в целую
картинку.
Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за
дело.
Кто у вас
получился? А из каких сказок эти герои? Ответы
детей

Идут дальше с детьми видят стоит дом возле дома
сидит девочка.
Воспитатель: почему ты плачешь. Как тебя зовут.
Алёнушка.
Моего брата Иванушку забрали гуси лебеди. Ребята
из какой сказки Алёнушка.
Из сказки «Гуси лебеди»
Молодцы.Правильно.

Пойдем с нами мы поможем найти твоего брата
Иванушку.
Смотрите ёлочка на ветке что- то лежит какие то
схемы таблицы интересно что же это?
Кто знает, что
это за таблица? Это
мнемотаблица. Здесь что-то
скрыто и нам нужно это расшифровать. Какая здесь
сказка?
Задание №2
Игра «Узнай сказку по
схеме»
Ребята, сейчас я вам предлагаю
Вам рассказать эту сказку
самим, а помогать вам
будем мнемотаблица.(Рассказ детей)Дети
рассказывают краткое содержание сказки по схеме и называют
сказку.

Молодцы ребята ребята справились с заданием.
Молодцы ребята пойдемте дальше искать брата
Алёнушкки.
Идут и видят Медвежонка с
погремушкой.(Расул)

Ребята посмотрите медвежонок .Интересно из какой
сказки?
Дети: Три Медведя.
Воспитатель: Давайте поможем ему найти папу с
мамой.
Физкультминутка по
сказкам
Вот по сказке
мы гуляли. И, конечно же, устали.
Мы немного
отдохнём, Дальше в сказку мы
пойдём.
Предлагаю
отправиться в сказку три медведя.
Три медведя шли
домой (ходьба на месте) Папа был большой большой, (поднять руки
вверх, встать на носочки) Мама с ним, поменьше ростом, (руки,
согнутые в локтя,. перед грудью) А сынок малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону) С
погремушками ходил (как бы погреметь
погремушкам. Молодцы!
Выходит девочка и мальчик в маске Медведя и
Медведицы.
Воспитатель: Вот и нашли маму
Медвежонку.

Задание №3
Собрать картинки из сказки в мнемодорожку.
Выполняем за столами стоя.
(Репа.Теремок.Три медведя.Колобок.красная
шапочка)

Идут дальше
в детьми стоит избушка а там сидит братец Иванушка
играется.
-.Аленушка
вот мы и нашли твоего братца
Иванушку.
Аленушка:
спасибо дети что помогли мне найти моего братика
Иванушку.

Задание№4
«Загадки по
сказкам» по
мнемодорожке
Дети угадывают загадки по
мнемодорожке.


Задание № 5 «Угадай предметы из
сказки»
Смотрите, корзина, а в ней какие-то педметы. Я их
вам буду показывать, а вы отвечайте полным ответом из какой это
сказки.
(дети по очереди достают предметы, называют
что это и из какой сказки)
Чашки из
сказки «Три медведя»; Лук и стрелы «Царевна лягушка»; корзина
«Красная шапочка»; посох «Морозко) яблоко «Гуси
лебеди»


З
вучит музыка появляется Баба-яга.
- А
это ты бабушка Яга.
-Что это у тебя в руке.
Баба-Яга :Я вам принесла вашу книгу. Вы так
хорошо выполняли все задания что решила вам помочь пока Змей
Горыныч спал я освободила всех героев сказки и они вернулись в
книгу. Воспитатель: Спасибо тебе Бабушка-Яга.
Баба-Яга : Вы будете со мной дружить а то у меня
нет друзей.
Воспитатель: Ребята будем дружить?
Да
Баба-Яга радостно убегает.
Нам
пора возвращаться в детский сад, садимся на ковёр и говорим
волшебные слова: «Сказка, двери закрывай ,в детский сад нас
отпускай!»
Қорытынды бөлім/Заключительная
часть
Молодцы ребята, у нас получилось интересное
путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас
получилось? Что вам понравилось? Молодцы!
А скажите, чему
учат нас сказки? Они учат нас видеть где добро, а где зло, где
правда, а где ложь. Сегодня мы с вами помогали нашим героям
вернуться в сказку.
Ребята выберите смайлики с изображение сказочного
героя на кого вы хотели бы быть похожим.

Дети выбирают говорят героев которых
выбрали.
Прощаются с гостями. Сау
болыңыз. До
свидания.
Павлодар облысының білім
беру басқармасы,Павлодар қаласы білім беру
бөлімінің
«Павлодар қаласының № 41
сәбилер бақшасы»коммуналдық
мемлекеттік қазыналық
кәсіпорны
Коммунальное государственное казенное
предприятие «Ясли-сад №41
города Павлодара» отдела образования города
Павлодара,
управления образования Павлодарской
области
Конспект
открытого занятия
по
художественной литературе
с
использованием технологии мнемотехники
в
старшей группе
Подготовила воспитатель:
Исенова А.А
Павлодар
қаласы
2021– 2022
ж.ж.
г.Павлодар