Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытое занятие в старшей группе "Ох, ты, Зимушка-зима"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Беимбет Майлин ауданы әкімдігінің білім беру бөлімнің «Майский балабақшасы мемлекеттік комуналдық қазыналық кәсіп орны.
ГККП «Майский детский сад» отдела образования акимата района Беимбета Майлина»
Открытое занятие в старшей группе
«Чебурашка»
на тему «Ох, ты, Зимушка-Зима!»
Воспитатель : Василенко М.Ю.
2019-2020 оқу жылы
2019-2020 учебный год
«Чебурашка» ересек тобында ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности
в старшей группе «Чебурашка».
Өткізу күні/Дата проведения: 30.01.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Василенко М.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание (естествознание) + Творчество (рисование, музыка) + Коммуникация (развитие речи, русский язык), Здоровье (ОБП).
Тақырыбы/Тема: Ох, ты, Зимушка-зима!
Мақсаты/Цель:
-
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; уважение друг к другу.
-
Образовательная: Активизировать словарь детей по теме «Зима». Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Продолжать учить составлению творческого рассказывания из личного опыта по опорным картинкам. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами дыхательной, пальчиковой гимнастик, физминутки. Вызвать у детей интерес к экспериментированию: продолжать формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.
-
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание, умение отвечать на вопросы, а также творческое воображение детей в процессе рисования.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение/: музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, презентация, видеописьмо, бумажные снежинки, сундучок, необходимые предметы для творческой и экспериментальной деятельности, сугробы, пеньки, костюм снеговика, магнитная доска, корзина с угощением, надписи, снежок.
Алдын ала жұмыс /Предварительная работа/: беседы о зиме; наблюдения за зимними явлениями природы; рассматривание иллюстраций «Зимушка-зима», «Зимние забавы», «Звери в зимнем лесу», «Зимующие птицы»; составление описательных рассказов; заучивание стихотворений о зиме, загадывание загадок; рисование зимних пейзажей, зверей в лесу; проведение опытов и экспериментов.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: снежная, белоснежная, хрустальная, морозная, серебристая, суровая.
Полилингвальді қарым – қатынасты игеру / полингвальный компонент/: қыс – winter – зима, қар – snow – снег, ақ – white – белый, қар жауады – it is snowing – падает снег.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/
Ход организованной учебной деятельности.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Воспитатель вводит детей в музыкальный зал и обращает внимание на гостей.
Ребенок:
Все в сборе? Дети? Взрослые?
Мы можем начинать!
Воспитатель:
Но прежде нужно дружно
Всем - здравствуйте сказать!
Дети здроваются на 3 языках.
Сәлеметсіз бе! Здравствуйте! Good morning!
Армысың шапағатты күн ана!
Армысың қайырымды аспан ана!
Армысың мейірімді жер ана!
Құт дарыт, бар әлемді жарылқа!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, ветер ветерок!
Здравствуй, мой дружок!
Good morning golden sun!
Good morning blue sky!
Good morning easy wind!
Good morning all my friends!
Загадка.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
(Зимой)
Видеописьмо № 1 от Зимушки-Зимы.
(Сопровождение – мелодия Евгения Доги)
«Здравствуйте ребята из группы «Чебурашка»! Я Зимушка-Зима. За вами наблюдаю целых 2 месяца. Вы говорили обо мне очень много хорошего. Себя я увидела в ваших замечательных работах и хочу вас пригласить к себе в лес, в свою мастерскую, где вас ждет много интересного. А для этого вы расскажите и покажите, что знаете обо мне. Задания вам принесет Снеговик. Выполните их, я вас награжу! Удачи!»
- Ну что, выполним задания, Зимушки-зимы?
- Тогда отправляемся в путь!
(Звучит музыкальное сопровождение)
- Очень много снега намело. Сугробы кругом. Нам необходимо перешагивать через сугробы.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
На пенечки мы пойдем,
Посидим и отдохнем.
Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру».
Цель: развивать речевое дыхание.
ИП: сидя на стульчике, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Сюрпризный момент: Снеговик приносит сундучок с заданиями.
«Здравствуйте, ребята! Это дети старшей группы? Тогда я по адресу! Вот вам волшебный сундучок, в нем задания от Зимушки-Зимы! А мне пора бежать, уж много дел у меня!»
- Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка - Зима! Вот ловко придумала!
1 задание.
Игра «Что мы знаем о Зиме».
Цель: Активизировать словарь детей на тему «Зима». Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
На экране под номерами 8 картинок с различными изображениями природы. Детям нужно назвать, под какими номерами картинки относятся к зиме. (Картинки – листопад, ледоход, метель, цветы, морозные узоры на стекле, сосульки, снегопад, кормушки для птиц).
- Чем зима отличается от других времен года?
- Какие птицы остаются с нами зимовать? Назовите их?
- А какие зимние месяцы вы знаете? Сейчас какой месяц?
- Какие поговорки о зиме вы знаете?
"Зима без снега, лето без хлеба"
"Зима морозная - лето жаркое"
"Хороший снежок урожай сбережет"
"Зимний снег глубокий - летом хлеб высокий"
"Зима снежная, лето дождливое"
«Будет зима, будет лето"
"В зимний холод - каждый молод"
- А вы любите зиму? Какая она?
- У меня есть снежок. Он волшебный. Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?» (играют стоя в кругу)
Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная
Если зимой дует ветер, то зима (какая )- ветреная.
Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.
Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.
Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.
Если выпал снег, то он (какой) - холодный, пушистый.
- Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова.
2 задание.
Игра «Доскажи словечко».
Цель: Активизировать словарь детей; учить подбирать родственные, однокоренные слова.
- Ребята, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». Я высылаю вам своё любимое стихотворение, вы его читайте и слова добавляйте».
- Кажется, я поняла! В этом стихотворении пропущены какие-то слова, и нам их надо отгадать. Давайте, попробуем! Слушайте, внимательно:
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег)
С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки)
На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок)
Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик)
Рядом снежная фигурка - эта девочка — (Снегурка)
На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег)
- Какое интересное стихотворение. Как много родственников у слова «снег». Вот, оказывается, как интересно, если взять любое слово, и каждый раз произносить его, меняя, только окончание. Давайте, ещё раз вспомним, какие слова были пропущены в стихотворении: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.
Музыкальная физминутка: Снеговик.
Цель: снятие физического напряжения, усталости.
Снег руками
нагребаем,
Лепим, лепим
ком большой.
И еще раз
нагребаем,
Лепим, лепим
ком другой.
Лепим руки,
лепим ноги,
Чтобы бегал по
дороге.
Лепим глазки,
лепим бровки,
И длиннющую
морковку.
3 задание.
Составление рассказа «Зимние забавы» по опорным картинкам.
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Зима». Продолжать учить составлению творческого рассказывания из личного опыта по опорным картинкам.
Предлагаю рассмотреть картину.
- Что дети делают зимой?
- Что можно сказать о погоде?
- Какое настроение у детей?
- Во что играют? На чем катаются?
- Давайте представим, что это мы! Вдохните глубоко! Какой запах мы чувствуем?
- Почему картина называется «Зимние забавы»?
Предлагаю образец для составления рассказа.
- Я расскажу, а вы внимательно слушайте. Чтобы запомнить рассказ, нам помогут в этом рисунки - подсказки. Итак, слушаем внимательно и следим за подсказками.
Много веселых забав у детворы зимой…………….
- Ребята, кто желает поделиться своим рассказом?
(Пересказывают 2-3 человека)
Выполняют дыхательную гимнастику.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами дыхательной гимнастики.
770 ₸ - Сатып алу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
тақырыптармен дайындаймыз