КГУ «Школа-лицей №5»
Ход классного часа
|
Этап классного часа/ Время |
Действия педагога |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 7
мин |
Организационный момент. Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы». Классный руководитель: Термин «терроризм» вошёл в употребление ещё в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции. В современной литературе под терроризмом понимают: а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны; б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашённых ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолётов. Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне не мотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало, лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов - им стали рядовые граждане - случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрёл самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов. С 1970-х гг. широко используется термин «международный терроризм», определение которому даёт проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН. 1 В 1977 государствами-членами Европейского Совета, принята Европейская конвенция по борьбе с терроризмом. К крупным терактам конца 1990 - начала 2000-х гг. можно отнести газовую атаку нервнопаралитическим газом зарин в Токийском метро в марте 1995 г. (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек), взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 г. (погибло 168 человек), взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 г. (погибло 300 человек), атака захваченных террористами самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 г. (погибло более 3 тыс. человек), захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 г. (погибло 130 заложников), взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 г. (погибло 189 человек, ранено 300), взрывы в Грозном декабрь 2002 г. (число жертв 60 человек), в Моздоке август 2003 г. (погибло 49 человек) и захват заложников в школе североосетинского города Беслан 1-3 сентября 2004 г. (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети). Страшно подумать, что этот список может быть продолжен… |
Презентация
Видеоролик |
|
Середина классного часа 23 мин |
С сожалением приходится признать: мы живём в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребёнок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования. Послушайте историю одной такой несчастной жертвы. «О Зое я узнал от своего друга, работающего в силовых структурах Белоруссии. Зоя говорит по-русски с лёгким акцентом, но сразу и не поймёшь, откуда она родом. Конечно, внешность всё равно выдаёт её южное происхождение, но видно, что она старательно борется с этим. Ещё несколько лет назад Зою звали другим именем и жила она на Кавказе. Отец был врачом, мать - учительницей. Воспитание Зои было соткано из противоречий: кавказское подчинение мужчине смешивалось с чтением книг о Екатерине II и Софье Ковалевской. Когда началась первая чеченская, отец не остался в стороне. Больше из чувства врачебного долга, нежели из политических пристрастий, он спасал раненых боевиков. Именно из-за этого ему пришлось, потом скрываться от федералов. Зоя мало понимала, что происходит вокруг, предпочитая спасаться от всего этого в книгах. Зато её старший брат Аслан полностью попал под влияние боевиков. Он прошёл лагеря подготовки, где стал настоящим чеченским волком. С его возвращением жизнь их семьи стала адом. Аслан заявил родителям, что в них силён дух неверных, и он намерен положить этому конец. Когда отец попытался что-то возразить, Аслан избил его. После чего сжёг любимые книги Зои, оставив дома только религиозную литературу.
Учитель: продолжите дальше рассказ: что произошло в судьбе Зои
Когда пришли русские, Аслан с отрядом ушёл в горы. На это время семья успокоилась, мечтая лишь об одном - чтобы брат как можно дольше не появлялся. Вместе с русскими в селение вернулись и атрибуты европейской жизни - Зоя достала себе косметику, модную одежду, кассеты с русской эстрадой. Ей исполнилось семнадцать лет и меньше всего хотелось вести тот образ жизни, который проповедовал Аслан. Когда брат снова появился в селении, он заявил, что выдаст сестру замуж за боевика из своего отряда. Свадьба получилась какой-то странной: Зою не отвезли в дом жениха, а оставили с родителями. Даже первой брачной ночи не было, только обряд. Зоя этому не огорчилась, скорее наоборот. Она только не понимала, зачем это было нужно брату. Аслан объяснил это через два месяца. Придя домой, он заявил сестре: - Твой муж погиб в бою. Ты отомстишь за него. Так Зоя навсегда уехала из родного дома. Дальше был лагерь подготовки, где занимались такие же, как она, вдовы боевиков. Её учили водить машину, стрелять, обращаться со взрывчаткой. И каждый час, каждую минуту твердили, что её судьба - «умереть во имя Аллаха». Инструкторы знали своё дело. Скоро Зоя почувствовала: ей всё равно, что с ней будет, она выполнит всё, что скажут. В таком состоянии женщин привезли в небольшой чеченский город. Зою и ещё одну девушку оставили в подчинении боевика по имени Шамиль, а её брат Аслан с другими женщинами поехал дальше. Их поселили в какой-то квартире и продолжали обрабатывать. Однажды её напарницу увезли. Охранять Зою оставили одного боевика, который через некоторое время тоже куда-то ушёл, заперев дверь. Зоя бежать не собиралась. Она бесцельно ходила по квартире, пока не набрела на пульт от видеомагнитофона, который машинально включила. На кассете оказалась запись концерта популярной российской девичьей группы - боевики не брезговали расслабляться при помощи вражеской культуры. Зоя, смирившаяся с неизбежной смертью, испытала шок. Она смотрела на экран, и откуда-то из глубин её сознания стало прорываться наружу острое желание жить. Она отчётливо поняла, что скоро превратится в кучку кровавых ошмётков, и заметалась по квартире. В этот момент начал открываться дверной замок. Зоя схватила первый попавшийся предмет (им оказалось хорошо знакомое оружие русских женщин - сковорода) и обрушила его на голову входящего. Когда вернувшийся охранник без сознания рухнул на пол, она выбежала вон.
Учитель: Как вы думаете, что дальше могло произойти в судьбе девушки
До вечера девушка бродила по улицам, пока её не задержал патруль федералов. Позже Зоя узнала, что её напарница взорвала себя в этот день, в результате чего среди военных были убитые и раненые. Она сразу начала рассказывать следователю всё, что знала. Удивлённый этим, офицер спросил её о причине её откровенности. Зоя честно сказала: - Просто я очень хочу жить! Она выдала и Шамиля, и брата. Шамиль, искавший беглянку по всему городу, был арестован на следующий день. Аслана же обнаружили через неделю. Он не сдался, пока его не изрешетили пулями. Когда Зою возили на опознание, она не почувствовала никакого горя, только облегчение. Когда Шамиль увидел беглянку на суде, он пришёл в ярость, грозил расправой. Но Зоя дала все необходимые показания. После процесса Зоя заболела. Ей казалось, что у неё лёгкая простуда, но врачи настояли на обследовании в Москве. Там она лежала в отдельной палате целую неделю, пока однажды ночью её не отвезли на вокзал и не посадили в поезд.
Учитель: Как вы думаете, что могло дальше произойти в этой истории?
На следующий день Зоя с сопровождающим оказалась в Минске. Здесь сопровождающий объявил ей, что, согласно документам, она умерла в Москве и была кремирована. - Это всё, что мы можем для тебя сделать, - сказал он, - теперь тебя зовут Зоей и у тебя совсем другая биография. Прошлой жизни больше нет. Зою поручили семейной паре, которая помогала осваиваться в новой жизни. Они не задавали лишних вопросов, и Зою это устраивало. Позже помогать Зое стал мой знакомый, с которым они подружились. - Знаете, - говорит Зоя, - я действительно стала другой. У меня сегодня такая жизнь, о которой я и не мечтала. Я одеваюсь так, как хочу, дружу, с кем хочу, у меня есть любимый человек! Я учусь в институте. Для одних я умерла, и это хорошо: мне всё равно не простили бы предательства брата. Не осуждаю тех, кто живёт по тем законам, но сама рада, что освободилась от этого. Зоя извинилась, сказав, что опаздывает на лекции. Мы попрощались, и она ушла твёрдой и уверенной походкой женщины, у которой в жизни всё хорошо.
...Имя «Зоя» является условным. Настоящее имя, которое она носит сегодня, героиня материала просила не называть». Андрей Петровчик. «Девушка, которая должна была нас взорвать». «Моя семья», №47, 2004 г.
Понимаете ли, теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие даже своих сестёр? Никого им не жаль – ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей. |
|
|
Конец классного часа 10 мин
|
Просмотр видеоролика «Терроризм: его истоки и последствия»
Работа в группах:
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И мы, как никогда, должны быть одним целым, как единый кулак. Мы должны все объединиться, должны быть солидарны, понимать друг друга, прощать друг друга, быть терпимыми друг к другу. Идти по жизни вместе, а не как лебедь, рак и щука. Должны быть сплочены и в мыслях, и в деле. Ведь в единстве - сила. И тогда, как мне кажется, никакого терроризма не будет в мире. И сегодня каждый человек, и взрослый, и ребенок должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. |
Видеоролик «Терроризм: его истоки и последствия» |
|
Рефлексия 5 мин |
ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ: Каждый житель нашей страны может и должен внести свой вклад в борьбу с терроризмом Как может бороться с терроризмом подросток? Обучающиеся отвечают и аргументируют свой вариант ответа. - Ребята, перед вами лежат памятки, в которые вы всегда сможете заглянуть и принять правильное решение. Пусть вы еще неопытны, но вы уже можете внести свой вклад в спасение чьей-то жизни. Будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас уже гражданин нашей большой и необъятной страны в ваших руках ее мирное и процветающее будущее. Терроризм - всемирное зло, но оно будет победимо! |
Карточки, памятки |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый классный час «Терроризм: его истоки и последствия».
Открытый классный час «Терроризм: его истоки и последствия».
КГУ «Школа-лицей №5»
Ход классного часа
|
Этап классного часа/ Время |
Действия педагога |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 7
мин |
Организационный момент. Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы». Классный руководитель: Термин «терроризм» вошёл в употребление ещё в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции. В современной литературе под терроризмом понимают: а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны; б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашённых ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолётов. Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне не мотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало, лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов - им стали рядовые граждане - случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрёл самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов. С 1970-х гг. широко используется термин «международный терроризм», определение которому даёт проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН. 1 В 1977 государствами-членами Европейского Совета, принята Европейская конвенция по борьбе с терроризмом. К крупным терактам конца 1990 - начала 2000-х гг. можно отнести газовую атаку нервнопаралитическим газом зарин в Токийском метро в марте 1995 г. (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек), взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 г. (погибло 168 человек), взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 г. (погибло 300 человек), атака захваченных террористами самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 г. (погибло более 3 тыс. человек), захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 г. (погибло 130 заложников), взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 г. (погибло 189 человек, ранено 300), взрывы в Грозном декабрь 2002 г. (число жертв 60 человек), в Моздоке август 2003 г. (погибло 49 человек) и захват заложников в школе североосетинского города Беслан 1-3 сентября 2004 г. (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети). Страшно подумать, что этот список может быть продолжен… |
Презентация
Видеоролик |
|
Середина классного часа 23 мин |
С сожалением приходится признать: мы живём в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребёнок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования. Послушайте историю одной такой несчастной жертвы. «О Зое я узнал от своего друга, работающего в силовых структурах Белоруссии. Зоя говорит по-русски с лёгким акцентом, но сразу и не поймёшь, откуда она родом. Конечно, внешность всё равно выдаёт её южное происхождение, но видно, что она старательно борется с этим. Ещё несколько лет назад Зою звали другим именем и жила она на Кавказе. Отец был врачом, мать - учительницей. Воспитание Зои было соткано из противоречий: кавказское подчинение мужчине смешивалось с чтением книг о Екатерине II и Софье Ковалевской. Когда началась первая чеченская, отец не остался в стороне. Больше из чувства врачебного долга, нежели из политических пристрастий, он спасал раненых боевиков. Именно из-за этого ему пришлось, потом скрываться от федералов. Зоя мало понимала, что происходит вокруг, предпочитая спасаться от всего этого в книгах. Зато её старший брат Аслан полностью попал под влияние боевиков. Он прошёл лагеря подготовки, где стал настоящим чеченским волком. С его возвращением жизнь их семьи стала адом. Аслан заявил родителям, что в них силён дух неверных, и он намерен положить этому конец. Когда отец попытался что-то возразить, Аслан избил его. После чего сжёг любимые книги Зои, оставив дома только религиозную литературу.
Учитель: продолжите дальше рассказ: что произошло в судьбе Зои
Когда пришли русские, Аслан с отрядом ушёл в горы. На это время семья успокоилась, мечтая лишь об одном - чтобы брат как можно дольше не появлялся. Вместе с русскими в селение вернулись и атрибуты европейской жизни - Зоя достала себе косметику, модную одежду, кассеты с русской эстрадой. Ей исполнилось семнадцать лет и меньше всего хотелось вести тот образ жизни, который проповедовал Аслан. Когда брат снова появился в селении, он заявил, что выдаст сестру замуж за боевика из своего отряда. Свадьба получилась какой-то странной: Зою не отвезли в дом жениха, а оставили с родителями. Даже первой брачной ночи не было, только обряд. Зоя этому не огорчилась, скорее наоборот. Она только не понимала, зачем это было нужно брату. Аслан объяснил это через два месяца. Придя домой, он заявил сестре: - Твой муж погиб в бою. Ты отомстишь за него. Так Зоя навсегда уехала из родного дома. Дальше был лагерь подготовки, где занимались такие же, как она, вдовы боевиков. Её учили водить машину, стрелять, обращаться со взрывчаткой. И каждый час, каждую минуту твердили, что её судьба - «умереть во имя Аллаха». Инструкторы знали своё дело. Скоро Зоя почувствовала: ей всё равно, что с ней будет, она выполнит всё, что скажут. В таком состоянии женщин привезли в небольшой чеченский город. Зою и ещё одну девушку оставили в подчинении боевика по имени Шамиль, а её брат Аслан с другими женщинами поехал дальше. Их поселили в какой-то квартире и продолжали обрабатывать. Однажды её напарницу увезли. Охранять Зою оставили одного боевика, который через некоторое время тоже куда-то ушёл, заперев дверь. Зоя бежать не собиралась. Она бесцельно ходила по квартире, пока не набрела на пульт от видеомагнитофона, который машинально включила. На кассете оказалась запись концерта популярной российской девичьей группы - боевики не брезговали расслабляться при помощи вражеской культуры. Зоя, смирившаяся с неизбежной смертью, испытала шок. Она смотрела на экран, и откуда-то из глубин её сознания стало прорываться наружу острое желание жить. Она отчётливо поняла, что скоро превратится в кучку кровавых ошмётков, и заметалась по квартире. В этот момент начал открываться дверной замок. Зоя схватила первый попавшийся предмет (им оказалось хорошо знакомое оружие русских женщин - сковорода) и обрушила его на голову входящего. Когда вернувшийся охранник без сознания рухнул на пол, она выбежала вон.
Учитель: Как вы думаете, что дальше могло произойти в судьбе девушки
До вечера девушка бродила по улицам, пока её не задержал патруль федералов. Позже Зоя узнала, что её напарница взорвала себя в этот день, в результате чего среди военных были убитые и раненые. Она сразу начала рассказывать следователю всё, что знала. Удивлённый этим, офицер спросил её о причине её откровенности. Зоя честно сказала: - Просто я очень хочу жить! Она выдала и Шамиля, и брата. Шамиль, искавший беглянку по всему городу, был арестован на следующий день. Аслана же обнаружили через неделю. Он не сдался, пока его не изрешетили пулями. Когда Зою возили на опознание, она не почувствовала никакого горя, только облегчение. Когда Шамиль увидел беглянку на суде, он пришёл в ярость, грозил расправой. Но Зоя дала все необходимые показания. После процесса Зоя заболела. Ей казалось, что у неё лёгкая простуда, но врачи настояли на обследовании в Москве. Там она лежала в отдельной палате целую неделю, пока однажды ночью её не отвезли на вокзал и не посадили в поезд.
Учитель: Как вы думаете, что могло дальше произойти в этой истории?
На следующий день Зоя с сопровождающим оказалась в Минске. Здесь сопровождающий объявил ей, что, согласно документам, она умерла в Москве и была кремирована. - Это всё, что мы можем для тебя сделать, - сказал он, - теперь тебя зовут Зоей и у тебя совсем другая биография. Прошлой жизни больше нет. Зою поручили семейной паре, которая помогала осваиваться в новой жизни. Они не задавали лишних вопросов, и Зою это устраивало. Позже помогать Зое стал мой знакомый, с которым они подружились. - Знаете, - говорит Зоя, - я действительно стала другой. У меня сегодня такая жизнь, о которой я и не мечтала. Я одеваюсь так, как хочу, дружу, с кем хочу, у меня есть любимый человек! Я учусь в институте. Для одних я умерла, и это хорошо: мне всё равно не простили бы предательства брата. Не осуждаю тех, кто живёт по тем законам, но сама рада, что освободилась от этого. Зоя извинилась, сказав, что опаздывает на лекции. Мы попрощались, и она ушла твёрдой и уверенной походкой женщины, у которой в жизни всё хорошо.
...Имя «Зоя» является условным. Настоящее имя, которое она носит сегодня, героиня материала просила не называть». Андрей Петровчик. «Девушка, которая должна была нас взорвать». «Моя семья», №47, 2004 г.
Понимаете ли, теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие даже своих сестёр? Никого им не жаль – ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей. |
|
|
Конец классного часа 10 мин
|
Просмотр видеоролика «Терроризм: его истоки и последствия»
Работа в группах:
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И мы, как никогда, должны быть одним целым, как единый кулак. Мы должны все объединиться, должны быть солидарны, понимать друг друга, прощать друг друга, быть терпимыми друг к другу. Идти по жизни вместе, а не как лебедь, рак и щука. Должны быть сплочены и в мыслях, и в деле. Ведь в единстве - сила. И тогда, как мне кажется, никакого терроризма не будет в мире. И сегодня каждый человек, и взрослый, и ребенок должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. |
Видеоролик «Терроризм: его истоки и последствия» |
|
Рефлексия 5 мин |
ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ: Каждый житель нашей страны может и должен внести свой вклад в борьбу с терроризмом Как может бороться с терроризмом подросток? Обучающиеся отвечают и аргументируют свой вариант ответа. - Ребята, перед вами лежат памятки, в которые вы всегда сможете заглянуть и принять правильное решение. Пусть вы еще неопытны, но вы уже можете внести свой вклад в спасение чьей-то жизни. Будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас уже гражданин нашей большой и необъятной страны в ваших руках ее мирное и процветающее будущее. Терроризм - всемирное зло, но оно будет победимо! |
Карточки, памятки |
шағым қалдыра аласыз













