«Все работы хороши – выбирай на
вкус!»
Цели: познакомить с
разнообразием профессий; прививать любовь к труду.
Оборудование: книги,
картинки, инструменты людей некоторых профессий, компьютер,
проектор, компьютерная программа с презентацией.
Ход классного
часа
Учитель: « Ребята, вы
прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так
как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни
на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много
знать и много уметь.
Сегодня вы сидите за
школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут
школьные годы. Вы станете взрослыми и перед вами возникнет
серьезный вопрос: «Кем быть?» Каждый ребенок много мечтает, и мы,
взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь.
Тема нашего классного часа
- «Все работы хороши - выбирай на вкус».
На доске рисунки.
Учитель: «Каждая профессия
хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает,
что каждое дело имеет даже свой запах».
Ученик:
«Мы строим»
Хорошо, что есть на
свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на
свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата
–
Можно шить и можно
рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд
любить.
Ученик:
«Я - лишний»
Окапывали вишни.
Сергей сказал: «Я -
лишний.
Пять деревьев - пять
ребят.
Я напрасно вышел в
сад».
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
- Ну нет, теперь ты лишний!
-
Ребята говорят.
Ученик:
«Кашевар»
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся,
разварился,
Дышит-пышит, как живой.
Из-под крышки пар
клубится,
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня.
Ученик:
«Мальчик Помогай»
На земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды.
На дубу колхозных пчел
Помогай в лесу нашел.
Он накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке
принес.
Землекопы роют пруд –
Он и с ними делит труд.
Возит вырытый песок –
Ах, кряхтит его возок
Всем и каждому помог
Помогай чем только мог.
Столяру и кузнецу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный этот
край,
Где растет наш Помогай?
(Выходят 5 ребят в рабочей
одежде повара, столяра, маляра, шофера, доктора.)
1 ученик: У каждого дела
запах особый.
В булочной пахнет тестом и
сдобой.
2 ученик: Мимо столярной
идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей
доской.
3 ученик: Пахнет маляр
скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной
замазкой.
4 ученик: Куртка шофера
пахнет бензином,
Блуза рабочего - маслом
машинным.
5 ученик: Пахнет кондитер
орехом мускатным,
Доктор в халате -
лекарством приятным.
Известно очень много
пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним:
-
Человек трудом велик.
-
Славен человек не словами,
славен делами.
-
Родина славит тех, кто
трудится для всех.
-
Кто любит труд, того люди
чтут.
-
Герои рождаются в
труде.
-
Птицу узнают в полете,
человека - в работе.
-
Не тот хорош, кто лицом
пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
-
Дело мастера боится.
-
Языком не торопись, а делом
не ленись.
-
Хвались не тем, что можешь
сделать, а тем, что уже сделал.
-
Уменье везде найдет
примененье.
-
Умелые руки не знают
скуки.
-
Где труд, том и
счастье.
-
Без труда не выловишь и
рыбку из пруда.
Учитель: «На свете много
самых разных и интересных профессий. О некоторых из них сейчас
расскажут наши ребята.»
ученик: «Учитель»
Учитель щедро учит нас
тому,
Что очень нужно будет в
жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной
Отчизне.
ученик: «Шофер»
Шуршат по дорогам веселые
шины, Спешат по дорогам машины, машины...
ученик: Чтоб врачом,
моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего
арифметику знать.
А на свете нет профессий,
вы заметьте-ка ,
Где бы нам не пригодилась
арифметика.
Чтоб летчиком стать, чтоб в
небо взлетать,
Надо много уметь, надо
многое знать.
И при этом, и при этом, вы
заметьте-ка,
Пилотам помогает
арифметика.
«Определи
профессию».
(Одна команда изображает
профессии, а другая - отгадывает их. Потом команды меняются ролями.
Жюри подводит итоги конкурсов.)
Учитель: « А теперь
отгадайте загадки о разных профессиях.»
Его работа в глубине, на
самом дне,
Его работа в темноте и
тишине.
Пусть труд его нелегок и
непрост,
Как космонавт, плывет он
среди звезд. (Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и
ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Мастер, мастер, помоги
–
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди
–
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник) -
Учитель: «Ребята,
наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы!
Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на
экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное - не
ошибиться.»