«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цели: познакомить с разнообразием профессий; прививать любовь к труду.
Оборудование: книги, картинки, инструменты людей некоторых профессий, компьютер, проектор, компьютерная программа с презентацией.
Ход классного часа
Учитель: « Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Каждый ребенок много мечтает, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь.
Тема нашего классного часа - «Все работы хороши - выбирай на вкус».
На доске рисунки.
Учитель: «Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждое дело имеет даже свой запах».
Ученик:
«Мы строим»
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить.
Ученик:
«Я - лишний»
Окапывали вишни.
Сергей сказал: «Я - лишний.
Пять деревьев - пять ребят.
Я напрасно вышел в сад».
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
- Ну нет, теперь ты лишний! -
Ребята говорят.
Ученик:
«Кашевар»
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит-пышит, как живой.
Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня.
Ученик:
«Мальчик Помогай»
На земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды.
На дубу колхозных пчел
Помогай в лесу нашел.
Он накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке принес.
Землекопы роют пруд –
Он и с ними делит труд.
Возит вырытый песок –
Ах, кряхтит его возок
Всем и каждому помог
Помогай чем только мог.
Столяру и кузнецу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный этот край,
Где растет наш Помогай?
(Выходят 5 ребят в рабочей одежде повара, столяра, маляра, шофера, доктора.)
1 ученик: У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2 ученик: Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
3 ученик: Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4 ученик: Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего - маслом машинным.
5 ученик: Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате - лекарством приятным.
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним:
-
Человек трудом велик.
-
Славен человек не словами, славен делами.
-
Родина славит тех, кто трудится для всех.
-
Кто любит труд, того люди чтут.
-
Герои рождаются в труде.
-
Птицу узнают в полете, человека - в работе.
-
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
-
Дело мастера боится.
-
Языком не торопись, а делом не ленись.
-
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
-
Уменье везде найдет примененье.
-
Умелые руки не знают скуки.
-
Где труд, том и счастье.
-
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Учитель: «На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них сейчас расскажут наши ребята.»
ученик: «Учитель»
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне.
ученик: «Шофер»
Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины...
ученик: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
А на свете нет профессий, вы заметьте-ка ,
Где бы нам не пригодилась арифметика.
Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Пилотам помогает арифметика.
«Определи профессию».
(Одна команда изображает профессии, а другая - отгадывает их. Потом команды меняются ролями. Жюри подводит итоги конкурсов.)
Учитель: « А теперь отгадайте загадки о разных профессиях.»
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (Слесарь)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) -
Учитель: «Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное - не ошибиться.»
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый воспитательный час на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Открытый воспитательный час на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цели: познакомить с разнообразием профессий; прививать любовь к труду.
Оборудование: книги, картинки, инструменты людей некоторых профессий, компьютер, проектор, компьютерная программа с презентацией.
Ход классного часа
Учитель: « Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Каждый ребенок много мечтает, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь.
Тема нашего классного часа - «Все работы хороши - выбирай на вкус».
На доске рисунки.
Учитель: «Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждое дело имеет даже свой запах».
Ученик:
«Мы строим»
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить.
Ученик:
«Я - лишний»
Окапывали вишни.
Сергей сказал: «Я - лишний.
Пять деревьев - пять ребят.
Я напрасно вышел в сад».
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
- Ну нет, теперь ты лишний! -
Ребята говорят.
Ученик:
«Кашевар»
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит-пышит, как живой.
Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня.
Ученик:
«Мальчик Помогай»
На земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды.
На дубу колхозных пчел
Помогай в лесу нашел.
Он накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке принес.
Землекопы роют пруд –
Он и с ними делит труд.
Возит вырытый песок –
Ах, кряхтит его возок
Всем и каждому помог
Помогай чем только мог.
Столяру и кузнецу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный этот край,
Где растет наш Помогай?
(Выходят 5 ребят в рабочей одежде повара, столяра, маляра, шофера, доктора.)
1 ученик: У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2 ученик: Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
3 ученик: Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4 ученик: Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего - маслом машинным.
5 ученик: Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате - лекарством приятным.
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним:
-
Человек трудом велик.
-
Славен человек не словами, славен делами.
-
Родина славит тех, кто трудится для всех.
-
Кто любит труд, того люди чтут.
-
Герои рождаются в труде.
-
Птицу узнают в полете, человека - в работе.
-
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
-
Дело мастера боится.
-
Языком не торопись, а делом не ленись.
-
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
-
Уменье везде найдет примененье.
-
Умелые руки не знают скуки.
-
Где труд, том и счастье.
-
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Учитель: «На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них сейчас расскажут наши ребята.»
ученик: «Учитель»
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне.
ученик: «Шофер»
Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины...
ученик: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
А на свете нет профессий, вы заметьте-ка ,
Где бы нам не пригодилась арифметика.
Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Пилотам помогает арифметика.
«Определи профессию».
(Одна команда изображает профессии, а другая - отгадывает их. Потом команды меняются ролями. Жюри подводит итоги конкурсов.)
Учитель: « А теперь отгадайте загадки о разных профессиях.»
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (Слесарь)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) -
Учитель: «Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное - не ошибиться.»
шағым қалдыра аласыз













