«Волшебные
нотки».
Цель:
1.
Развивать стремление изучать названия нот; упражнять детей в чистом
пропевании гаммы в восходящем и нисходящем
порядке.
2.
Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе
слушания музыки, пения, игры на музыкальных
инструментах.
3.
Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные
эмоции.
4.
Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к
музыкальным произведениям.
Дидактический материал к
занятию:
аудиозаписи, набор детских музыкальных
инструментов.
Ход
урока:
Музыкальный
руководитель:
Здравствуйте, ребята. Я рад встрече с вами в
нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг
друга.
Приветствие: Крепко за руки возьмемся
И друг
другу улыбнемся.
Солнце
поднимается,
Сердце
согревается,
Просыпается земля
Вместе с
ней и я. (выполнение упражнения вместе с
детьми)
Музыкальный
руководитель: Много раз
мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои
мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и
плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную
страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В
этой стране нас ждет много интересного и
необычного.
Музыкальный руководитель:
Ребята а вы знаете, где
живут ноты?
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, где живут ноты?
(Ответы детей). Правильно, в домике. В этом чудесном пятиэтажном
доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась
на отдельном этаже.
Музыкальный
руководитель:
А сейчас,
ребята споем распевку про ноты.
До-
воробышка гнездо,
Ре-
деревья во дворе,
Ми-
котенка покорми.
Фа – в
лесу кричит сова,
Соль -
играет детвора,
Ля -
красивая земля,
Си- все
снова повтори. (Поем распевку)
Музыкальный
руководитель:
Ребята,
чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? /подсказка:
чем родители открывают дверь?/
(Правильно
ключами).
А у ноток,
так же, как и у нас есть свой ключик.
Чтобы в
домик нам попасть,
Нужно
ключик отыскать.
Завитой,
красивый знак-
Это ключ
отличный,
Это ключ
скрипичный.
Игра
"Собираем нотки по порядку".
(Дети
собирают ноты по порядку ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ
СИ)
Музыкальный
руководитель:
Вот теперь
все нотки в сборе,
Значит,
петь сумеем вскоре!
Будем с
нотами дружить,
Песни
новые учить.
Мир поющий
так чудесен,
Много в
нем прекрасных песен!
А
сейчас ребята мы с вами песенку в "Траве сидел
кузнечик"
Музыкальный
руководитель:
Услышав
нашу веселую музыку - к нам спешит гость. Кто же
он?
Выходит
персонаж "ЕДИНОРОЖКА"
ЕДИНОРОЖКА: Здравствуйте ребята! Я рад видеть Вас, услышав
музыку решил заглянуть к вам в гости. Ребята а вы не
против?
(Ответы
детей)
Музыкальный руководитель:
Единорожка мы очень рады что
ты решил заглянуть к нам в гости.
Наши
ребята очень талантливы, умеют петь а также
танцевать.
(Танец)
(Во время
танца Единорожка ходит возле детей и
танцует).
Музыкальный руководитель: Ой какие
молодцы!
Ребята а
что мы еще умеем ?
Дети:
Играть на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Единорожка хотел бы ты
посмотреть как наши ребята умеют играть на музыкальных
инструментах?
Единорожка: Очень Хочу.
Музыкальный руководитель:
А сейчас для Вас выступит
музыкальный оркестр .
(Дети
выполняют музыкальный оркестр под песню "КАП-КАП"
)
Музыкальный
руководитель:
Услышав
нашу веселую музыку - к нам спешит гость. Кто же
он?
Выходит
персонаж "ЕДИНОРОЖКА"
ЕДИНОРОЖКА: Здравствуйте ребята! Я рад видеть Вас, услышав
музыку решил заглянуть к вам в гости. Ребята а вы не
против?
(Ответы
детей)
Музыкальный руководитель:
Единорожка мы очень рады что
ты решил заглянуть к нам в гости.
Наши
ребята очень талантливы, умеют петь а также
танцевать.
(Танец)
(Во время
танца Единорожка ходит возле детей и
танцует).
Музыкальный руководитель: Ой какие
молодцы!
Ребята а
что мы еще умеем ?
Дети:
Играть на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Единорожка хотел бы ты
посмотреть как наши ребята умеют играть на музыкальных
инструментах?
Единорожка: Очень Хочу.
Музыкальный руководитель:
А сейчас для Вас выступит
музыкальный оркестр .
(Дети
выполняют музыкальный оркестр под песню "КАП-КАП"
)
Музыкальный руководитель:
Какие
молодцы!
Единорожка: Ой ребята! какие же вы молодцы, мне очень
понравился ваш урок, как вы пели, танцевали, исполняли музыкальный
оркестр.
За это я
вам принес вкусное угощение.
(Единорожка раздает каждому ребенку
угощение)
Музыкальный
руководитель:
Ребята
давайте скажем Единорожке большое спасибо.
Дети:
Спасибо 3 раза.
Единорожка: Ой спасибо ребята.
Ребята мне
пора с вами прощаться , мне нужно идти к другим
деткам!
Дети: Прощаются с Единорожкой.
Музыкальный руководитель:
Ну что ж, на этом наш
открытый урок окончен.
Всем
спасибо за внимание!!!