|
Педагог-психолог:
Жусупова Диана
Жанболатовна
Предмет: Психология
саморазвития
Тема урока: Мировоззрение и
смысл жизни
Класс: 10
«Л»
|
Миссия
педагога
|
Воспитать толлерантных
учеников, тем самым уменьшить количество суицида в
Казахстане
|
Ценности
|
Жизнь, знания, любовь,
здоровье, дружба, уважение.
|
Навыки
|
-
Навыки психологической
саморегуляции
-
Анализ текста,
сравнение
-
Коммуникативные
навыки, навыки творческого
мышления
-
Навыки ответственного
выбора
|
Цель
урока
|
формирование целостного
позитивного мировоззрения
старшеклассника
|
Задачи
урока
|
-
-
раскрытие понятие смысла
жизни
-
-
развитие навыков перспективного планирования
жизни
-
- создание условий для глубокого осмысления
жизни
|
Используемые
материалы
|
Интерактивная доска, шарики,
банка, камни,песок,вода,тенисные
шарики.
|
Методы
обучения
|
Метод Диалога, метод «вопрос-ответ»,
метод «Кластер», групповая
работа
|
Источники
|
Методическое пособие, дидактические материалы,
словарь, социальная сеть
|
Ход
урока
|
Задания
|
Эмоции
ученика
|
Эмоции
учителя
|
Действия
учителя
|
1. Психологический
настрой
Выгрузка 10
мин
|
Безмятежность,
доверие
|
Ожидание
|
Терапия вгрузки: учащимя в
команде дается шар, их задача не уронить шар, поддерживая его с
помощью воздуха
|
2. Сторителлинг (
7минут)
|
Удивление,
интерес.
|
Принятие,
доверие,настороженность
|
Демонстрация, рассказ
притчи.
Гениальная Притча о
Приоритетах и Жизненных Ценностях! Читает Владимир Фёдоров -
YouTube
|
2. Новая тема (5
мин)
|
Принятие,
интерес,
доверие
|
Ожидание,
настороженность.
|
Показ
видеоролика
«Смысл жизни за 5 минут
В.Франкл»
Ви́ктор
Эми́ль Франкл (нем. Viktor Emil
Frankl; 26
марта 1905, Вена, Австро-Венгрия — 2
сентября 1997, Вена, Австрия) —
австрийский психиатр, психолог, философ и невролог,
бывший узник нацистского концентрационного
лагеря. Известен как
создатель логотерапии (буквально: исцеление смыслом) —
нового, динамично развивающегося в современном мире направления
в экзистенциальной
психологии и психотерапии и
как основатель третьей венской школы
(после психоанализа
Фрейда и индивидуальной
психологии Адлера).
|
3.Практическая часть.
Работа в группах. 20
минут
|
Интерес,доверие
|
ожидание
|
Составление
пирамиды:
Смысл жизни, работа в
группах
-
К аким должен быть взгляд на
жизнь?
-
Какие ценности важны для
вас?
-
Что нам нужно, что бы развить
эти ценности?
-
В чем смысл
жизни?
|
4. Рефлексия.
|
Принятие,
доверие
|
Принятие
|
Н а стикерах пишут
эмоции от урока и клеют на домик
эмоций
|