№34 школа-гимназия им. Капизы Абдыгулова
Краткосрочный (поурочный) план
М
.
Горький «Прекрасная должность-быть на Земле Человеком», 9 сказка
«Сердце матери»;
З
наки препинания в сложных предложениях
(закрепление).
(тема урока)
|
Раздел |
Раздел 7. Мир един: глобализация |
|||
|
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога |
Манабаева Алия Алимжановна |
|||
|
Дата |
23.02.2024 |
|||
|
КЛАСС |
9 «Ә» |
|||
|
Тема урока |
Лексическая тема: М. Горький «Прекрасная должность-быть на Земле Человеком», 9 сказка «Сердце матери» Грамматическая тема: Знаки препинания в сложных предложениях (закрепление) |
|||
|
Цели обучения, в соответствии с учебной программой |
9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию 9.5.2.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях |
|||
|
Цели урока |
|
|||
|
Ход урока |
||||
|
Этап урока/время |
Действие педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Вызов Начало урока 3 мин
12 мин |
Приветствие учащихся Подготовка готовности класса к уроку. Создание положительного эмоционального настроя «Улыбка» Прогнозирование тематики урока. На доске развешаны картинка и ребус, разгадывая их, ученики определяют тему урока, а также совместно с учителем знакомятся с целями урока, Метод «Батарея вопросов» Кто автор скозок об Италии? Как настоящее имя Максима Горького? Почему Максим Горький взял такой псевдоним?
Актуализация знаний. Послетекстовая работа Проверка домашнего задания группы пересказывают свои тексты. |
Разгадывают ребус, определяют тему урока
Учащиеся в группах пересказывают свои тексты |
Словесная похвала ФО. Взаимооценивание Дескриптор (4 балла) -точность и полнота передачи информации -логическая последовательность -правильное используют знаки препинания в устной речи -делают вывод. |
Песня
Картинка, Ребус
Учебник Фотосюжет ID Диалог |
|
Переход к теме урока, 16 мин |
1 задание. Работа в парах, анализ произведения Стратегия «Клад учителя » Каждая пара работает со своими заданиями. 1п. Итория создания произведения 2п. Жанр произведения 3п. Тема, идея и проблематика произведения 4п. Художественно-изобразительные средства 5п. Характеристика героев (Тимур и Мать) 6п. Этапы развития сюжета.
|
Каждая пара заполняет карточки и развешивают на плакате-конверте. Учащиеся дают развернутый ответ по произведению: «В чем заключается основная мысль произведения «Сердце матери», а также выявляют авторскую позицию, высказывают свою точку зрения. |
ФО. Оценка учителя. Дескрипторы (3 балла) 1 пара: - описывает факты, которые лежат на основе создания произведения; -передает глубину и точность исследования фактов; 2 пара: -определяет жанр и комментирует; -описывает характерные особенности жанра. 3 пара: -определяет тему произведения; -правильно выявляет идею; -находит проблему. 4 пара: -находит сравнения; -примеры олицетворения; -выписывает эпитеты, метафору. 5 пара: -характеризует Тимур-ленга и главную героиню -рассуждают об отношении героев друг-другу -выявляют авторское отношение к героям 6 пара: -выявляет сюжетную структуру; -исследует основные этапы сюжета; - соблюдает логическую последовательность. |
Сердце конверт карточки, доска
|
|
Закрепление 6 мин |
2 задание. Индивидуальное задание, стратегия «Кто быстрее» (дифференцированное задание) По ссылке каждый ученик проходит на платформу WORDWOOL и расставляют знаки препинания в ссп, спп, бсп, несколько учащихся выходят к доске и делают синтаксический разбор.
1 предложение-БСП Поклонимся женщине — она родила Моисея, Магомета и великого пророка Иисуса
2 предложение-ССП Ты виноват предо мной, и вот я пришла требовать
3 предложение- СПП Прославим в мире женщину — Мать, единую силу, пред которой покорно склоняется Смерть! |
3 ученика по желанию выходят к доске и делают синтаксический анализ по одному предложению, остальные работают на платформе, расставляют знаки препинания. |
ФО. Самооценивание (3 балла) Дескрипторы: -определяет смысловые отношения между частями БСП; -правильно расставляет знаки препинания в ССП; -определяет правильно вид придаточного предложения |
Карточки, интерактивная доска, платформа WORDWOOL |
|
Обратная связь 5 мин |
Метод «Репортаж» Ученику предлагается микрофон, для проведения репортажа. Вопросы: -Как по вашему мнению прошел урок? -Чем он вам понравился? -Что вы для себя взяли нового? -Над чем еще надо поработать? -Как вы думаете, достигли ли мы целей урока? Итак, ребята, мы сегодня действитительно достигли целей урока Вы отлично работали, и за активное участие я дарю вам большое материнское сердце. |
ученик берет интервью у однокласников |
Словесная поддержка учителя, ребята молодцы, давайте поблагодарим .друг друга, похлопаем в ладоши |
Микрофон
|
|
Итог урока Рефлексия 3 мин |
«Сердце» Ученикам предлагается на сердечках расписать о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал, и поочередно прикрепить к картинке на доске сердечки по нумерациям. |
Каждый ученик заполняет свое сердечки с заданной буквой |
|
Плакат, сердечки Песня «Мама» |
|
Домашнее задание Прочитать 11 сказку «Мать изменника», составьте к тексту сказки «тонкие» и «толстые» вопросы. Ответьте на них, используя простые и сложные предложения. |
|
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Краткосрочный (поурочный) план М. Горький «Прекрасная должность-быть на Земле Человеком» 9 сказка «Сердце матери»
Краткосрочный (поурочный) план М. Горький «Прекрасная должность-быть на Земле Человеком» 9 сказка «Сердце матери»
№34 школа-гимназия им. Капизы Абдыгулова
Краткосрочный (поурочный) план
М
.
Горький «Прекрасная должность-быть на Земле Человеком», 9 сказка
«Сердце матери»;
З
наки препинания в сложных предложениях
(закрепление).
(тема урока)
|
Раздел |
Раздел 7. Мир един: глобализация |
|||
|
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога |
Манабаева Алия Алимжановна |
|||
|
Дата |
23.02.2024 |
|||
|
КЛАСС |
9 «Ә» |
|||
|
Тема урока |
Лексическая тема: М. Горький «Прекрасная должность-быть на Земле Человеком», 9 сказка «Сердце матери» Грамматическая тема: Знаки препинания в сложных предложениях (закрепление) |
|||
|
Цели обучения, в соответствии с учебной программой |
9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию 9.5.2.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях |
|||
|
Цели урока |
|
|||
|
Ход урока |
||||
|
Этап урока/время |
Действие педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Вызов Начало урока 3 мин
12 мин |
Приветствие учащихся Подготовка готовности класса к уроку. Создание положительного эмоционального настроя «Улыбка» Прогнозирование тематики урока. На доске развешаны картинка и ребус, разгадывая их, ученики определяют тему урока, а также совместно с учителем знакомятся с целями урока, Метод «Батарея вопросов» Кто автор скозок об Италии? Как настоящее имя Максима Горького? Почему Максим Горький взял такой псевдоним?
Актуализация знаний. Послетекстовая работа Проверка домашнего задания группы пересказывают свои тексты. |
Разгадывают ребус, определяют тему урока
Учащиеся в группах пересказывают свои тексты |
Словесная похвала ФО. Взаимооценивание Дескриптор (4 балла) -точность и полнота передачи информации -логическая последовательность -правильное используют знаки препинания в устной речи -делают вывод. |
Песня
Картинка, Ребус
Учебник Фотосюжет ID Диалог |
|
Переход к теме урока, 16 мин |
1 задание. Работа в парах, анализ произведения Стратегия «Клад учителя » Каждая пара работает со своими заданиями. 1п. Итория создания произведения 2п. Жанр произведения 3п. Тема, идея и проблематика произведения 4п. Художественно-изобразительные средства 5п. Характеристика героев (Тимур и Мать) 6п. Этапы развития сюжета.
|
Каждая пара заполняет карточки и развешивают на плакате-конверте. Учащиеся дают развернутый ответ по произведению: «В чем заключается основная мысль произведения «Сердце матери», а также выявляют авторскую позицию, высказывают свою точку зрения. |
ФО. Оценка учителя. Дескрипторы (3 балла) 1 пара: - описывает факты, которые лежат на основе создания произведения; -передает глубину и точность исследования фактов; 2 пара: -определяет жанр и комментирует; -описывает характерные особенности жанра. 3 пара: -определяет тему произведения; -правильно выявляет идею; -находит проблему. 4 пара: -находит сравнения; -примеры олицетворения; -выписывает эпитеты, метафору. 5 пара: -характеризует Тимур-ленга и главную героиню -рассуждают об отношении героев друг-другу -выявляют авторское отношение к героям 6 пара: -выявляет сюжетную структуру; -исследует основные этапы сюжета; - соблюдает логическую последовательность. |
Сердце конверт карточки, доска
|
|
Закрепление 6 мин |
2 задание. Индивидуальное задание, стратегия «Кто быстрее» (дифференцированное задание) По ссылке каждый ученик проходит на платформу WORDWOOL и расставляют знаки препинания в ссп, спп, бсп, несколько учащихся выходят к доске и делают синтаксический разбор.
1 предложение-БСП Поклонимся женщине — она родила Моисея, Магомета и великого пророка Иисуса
2 предложение-ССП Ты виноват предо мной, и вот я пришла требовать
3 предложение- СПП Прославим в мире женщину — Мать, единую силу, пред которой покорно склоняется Смерть! |
3 ученика по желанию выходят к доске и делают синтаксический анализ по одному предложению, остальные работают на платформе, расставляют знаки препинания. |
ФО. Самооценивание (3 балла) Дескрипторы: -определяет смысловые отношения между частями БСП; -правильно расставляет знаки препинания в ССП; -определяет правильно вид придаточного предложения |
Карточки, интерактивная доска, платформа WORDWOOL |
|
Обратная связь 5 мин |
Метод «Репортаж» Ученику предлагается микрофон, для проведения репортажа. Вопросы: -Как по вашему мнению прошел урок? -Чем он вам понравился? -Что вы для себя взяли нового? -Над чем еще надо поработать? -Как вы думаете, достигли ли мы целей урока? Итак, ребята, мы сегодня действитительно достигли целей урока Вы отлично работали, и за активное участие я дарю вам большое материнское сердце. |
ученик берет интервью у однокласников |
Словесная поддержка учителя, ребята молодцы, давайте поблагодарим .друг друга, похлопаем в ладоши |
Микрофон
|
|
Итог урока Рефлексия 3 мин |
«Сердце» Ученикам предлагается на сердечках расписать о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал, и поочередно прикрепить к картинке на доске сердечки по нумерациям. |
Каждый ученик заполняет свое сердечки с заданной буквой |
|
Плакат, сердечки Песня «Мама» |
|
Домашнее задание Прочитать 11 сказку «Мать изменника», составьте к тексту сказки «тонкие» и «толстые» вопросы. Ответьте на них, используя простые и сложные предложения. |
|
|||
шағым қалдыра аласыз















