Материалдар / Открытый урок 10 "а" класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок 10 "а" класс

Материал туралы қысқаша түсінік
для преподавателей, преподающих в классах с казахским языком обучения
Авторы:
26 Қараша 2023
266
18 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Класс

10 «ә»

Тема

М.Симашко «Емшан»

Дата

15.11.23 г

Цель урока

10.1.1 -понимать информацию, подтекст;

10.3.1.-определять тему, основную мысль;

10.3.4. -применять разные виды чтения (поисковые, детальные).

Ожидаемый результат

- Будут создавать оценочные высказывания;

- узнают о происхождении слова «емшан»;

- будут создавать хокку и акроним.

Межпредметные связи

История Казахстана, казахская литература

Ресурсы

Учебник, компьютер, интерактивная доска, эпизоды повести «Емшан», сухие травы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Начало урока







1.Орг.момент

2.Психолог.настрой

3.Определение целей урока.

- Сегодня мы будем говорить об одном произведении, связанным с историей. Постараемся понять, почему произведение так названо, определим тему, идею, создадим хокку, акроним. Выскажем своё мнение, ответим на ряд вопросов. Мы познакомимся с творчеством казахстанского писателя

М. Симашко и его повестью «Емшан»

















Осмысление

Середина урока



- Найдите в интернет- источниках информацию о Симашко, который в учебнике ( стр. 59- вступительная статья)

Критерии: Информация должна быть интересной, не повторяющейся).

4.Прогнозироваиие темы. (По иллюстрациям определить тему урока)

5.Сообщение учащихся о жизни в песках (что вы чувствуете, расскажите о своих ощущениях).

6.Сообщение о Султане Бейбарсе.

- М. Симашко написал повесть «Емшан». посвятив ее Султан Бейбарсу. Эпиграфом он взял отрывок из стихотворения А. Майкова «Емшан».

И взял пучок травы степной

Тогда певец, и подал хану-

И смотрит хан – и, сам не свой,

Как бы почуя в сердце рану,

За грудь схватился…

Всё глядят:

Он – грозный хан, что ж это значит?

Он, пред которым все дрожат,-

Пучок травы целуя, плачет!

И вдруг, взмахнувши кулаком:

«Не царь я больше вам отныне!-

Воскликнул. - Смерть в краю родном

Милей, чем слава на чужбине!»

- Как вы думаете, каково ключевое предложение? (последнее предложение отрывка)

- Вспомните пословицы на казахском языке, похожие на эти строки.

- Чтение отрывков из повести, определение темы, идеи повести.

- Этимология слова «емшан».

Предлагаю вам, ребята, разобраться в этимологии слова «емшан» ( в повести это трава полынь, в казахском языке жусан)

-А почему емшан?

- Что вкладывает в это слово автор?

-На какое казахское слово похоже? (емши,

ем). Переводиться лекарь, лечение, исцеление.

-Что лечит эта трава, как она помогает С.Бейбарсу? (ем жан -исцеление души)

- В текстах найдите характеристику травы.

- Какая она вначале и потом в конце? (непонятный запах, горький вкус, белая).

- Найдите ключевое слово (горький).

1) Хокку «Человек и Родина

2) Акроним к слову «Емшан»

Критерии:

1) Соответствие темы

2) Эстетичность

Стратегия : «Аллея сознания».

Ситуация: Человек покинул Родину.

Ваше мнение: принятие и отрицание.

Критерии:

1. Лаконичность

2. Не повторяющиеся фразы.

Интернет-ресурсы

Читают статью, у кого нет телефона



Интер. доска



По иллюстрациям определяют тему урока



Рассказывают









Текст стихотворения


























Эпизоды повести




























На выбор

Рефлексия

Конец урока

- Что узнал?

-Чему удивился?

- Что было полезным

Самооценивание.

Комментарии

Оценивают

комментируют


Критерии ко всему уроку:

1.Определять тему, идею.

2.Понимать значение слов данной темы.

3.Участвовать в диалоге.

4.Владеть разными видами чтения.

Дескрипторы:

Определяют тему, идею.

Понимают значение слов данной темы.

Участвуют в диалоге.

Владеют разными видами чтения.


Дом. задание

Рафт от имени Султана Бейбарса








































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!