- Найдите в интернет- источниках информацию о Симашко,
который в учебнике ( стр. 59- вступительная
статья)
Критерии: Информация должна быть
интересной, не повторяющейся).
4.Прогнозироваиие темы. (По иллюстрациям
определить тему урока)
5.Сообщение учащихся о жизни в песках
(что вы
чувствуете, расскажите о своих
ощущениях).
6.Сообщение о Султане
Бейбарсе.
- М. Симашко написал повесть «Емшан». посвятив ее Султан
Бейбарсу. Эпиграфом он взял отрывок из стихотворения А. Майкова
«Емшан».
И взял пучок травы степной
Тогда певец, и подал хану-
И смотрит хан – и, сам не
свой,
Как бы почуя в сердце рану,
За грудь схватился…
Всё глядят:
Он – грозный хан, что ж это
значит?
Он, пред которым все
дрожат,-
Пучок травы целуя, плачет!
И вдруг, взмахнувши
кулаком:
«Не царь я больше вам
отныне!-
Воскликнул. - Смерть в краю
родном
Милей, чем слава на
чужбине!»
- Как вы думаете, каково ключевое предложение? (последнее
предложение отрывка)
- Вспомните пословицы на казахском языке, похожие на эти
строки.
- Чтение отрывков из повести, определение темы, идеи
повести.
- Этимология слова «емшан».
Предлагаю вам, ребята, разобраться в этимологии слова
«емшан» ( в повести это трава полынь, в казахском
языке жусан)
-А почему емшан?
- Что вкладывает в это слово
автор?
-На какое казахское слово похоже?
(емши,
ем). Переводиться лекарь, лечение,
исцеление.
-Что лечит эта трава, как она помогает С.Бейбарсу? (ем жан
-исцеление души)
- В текстах найдите характеристику
травы.
- Какая она вначале и потом в конце? (непонятный запах,
горький вкус, белая).
- Найдите ключевое слово
(горький).
1) Хокку «Человек и
Родина
2) Акроним к слову
«Емшан»
Критерии:
1) Соответствие темы
2) Эстетичность
Стратегия : «Аллея
сознания».
Ситуация: Человек покинул
Родину.
Ваше мнение: принятие и
отрицание.
Критерии:
1. Лаконичность
2. Не повторяющиеся
фразы.
|