2. Середина урока.
5 – 25 мин
|
2.Актуализация жизненного
опыта.
Сегодня
на уроке мы отправимся в необычное путешествие со сказочным
героем...
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Во
время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике.
Тема урока «Сложение и вычитание десятков», мы будем считать,
решать примеры и задачи, и обязательно узнаем что-то
новое.
Жили-были старик со старухой.
Вот
и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку
помети, не наскребешь ли муки на колобок. А пока старуха трудится
мы напишем математический диктант.
(К) Математический
диктант:
1.
1 слагаемое 2, второе 8. Записать сумму (10) (Давайте вспомним, как
пишется число 10, образец на доске)
2. К 7 прибавить 3 (10).
3. 5 увеличить на 5 (10).
4. Найдите сумму чисел 1 и 9 (10)
5. Записать число следующее за числом 9. (10)
6. К 5см +5см. Сколько всего см? (10)
2.
Вводное задание на подготовку к изучению
нового.
(К)
Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями и
проверьте).
– Что
заметили? (результат везде равен 10).
– Сколько цифр использовали для записи этого числа?
(2).
Нуль встает за единицей
цифра 10 на странице
– Сегодня повторили написание числа
10.
– Как
можно число 10 назвать по другому? (круглое число). Почему?
(содержит десяток).
Сколько десятков записано у Вас в тетради? (6).
Если их сложить, что получится? (6 десятков или
60)
-
– какое число? (круглое). Почему? (Содержит 6
дес.)
3.Постановка цели (проблемная
ситуация).
Вводное задание на подготовку к изучению
нового.
(К) Работают в
коллективе.
Работа с числовым рядом
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с
окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог
—на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и
дальше.
И
перед ним 2 дорожки синяя и красная. Да плитки в них не простые, а
круглые числа?
Какие десятки пропущены?
5
слайд
(П) Работа в парах.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему …?
(Заяц) Мама Зайцу велела принести морковок, не простых, а
математических. И говорит Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А
Колобок ему в ответ: не ешь меня Зайка я тебе помогу.
Как складываем, вычитаем десятки?
Объясните по опорной схеме:
1
дес.+2дес.=3дес.
10 +20 =30
3дес.-
2дес.=1дес.
30
- 20
=10
Коллективно, устно решаем.
Чем
похожи и чем отличаются выражения?
5+2
50+20
5дм+2дм
50см+20см
3-4
столбик
самостоятельно
карточка Самопроверка.
|
5-2
50-20
5дм-2дм
50см-20см
|
4+2
40+20
4дм+2дм
40см+20см
1-2 столбик
коллективно
|
4-2
40-20
4дм-2дм
40см-20см
|
5+2
50+20
5дм+2дм
50см+20см
3-4
столбик
самостоятельно
карточка
|
5-2
50-20
5дм-2дм
50см-20см
|
(К) Физминутка.
И
покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему… ?
(Волк)
— Колобок, Колобок, я тебя съем, подкреплюсь и
побегу рекорд по бегу ставить!
Ну,
Серый. Не торопись. Лучше давай отдохнем вместе.
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
4.Первичное закрепление с
проговариванием.
(И)
Самостоятельная
работа.
Работа в прописи.
И
покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему …?
(Медведь)
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где
тебе, косолапому, съесть меня! Давай поиграем в игру «Кто
быстрее».
Девочки 1 столбик, мальчики 2
столбик.
1.Заполни пропуски.
И
опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему
Лиса:
— Колобок, Колобок, куда
катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, у меня есть любимые бусы, они
рассыпались. Помоги мне их собрать.
Дополни рисунок, чтобы на каждой нити было по
10 бусинок.
|
Выполняют математический диктант под руководством
учителя.
Формулируют тему урока, определяют цель
урока
Производят вычисления, записывают
ответы
Работают с
десятками
Решают коллективно, с
объяснением
Работают, самостоятельно выполняют
проверку
Повторяют движения за учителем
Самостоятельно решают
Дополняют бусинки до 10
|
Оценивают работу сигналами
светофора
Оценивают работу
жестами
Оценивают работу
смайликами
Оценивают работу
хлопками
(тихо, громко)
Оценивают работу
сигнальными
карточками
Оценивают работу
сигнальными
карточками
|
Учебник
Тетрадь
Учебник
Доп.
литература
Музыкальное
сопровождение
Презетация
Презетация
Презетация
Пропись
Пропись
|