Открытый урок 1 класс Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок 1 класс Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Материал туралы қысқаша түсінік
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Материалдың қысқаша нұсқасы

Обучение грамоте

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: №16

Дата: «10» 01.2020г.


ФИО учителя : Касенова Б. А.



Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [й'э], [э]. Буква Ее

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;

согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

  • Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

  • Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине­ния; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь­ных позиций буквами на письме.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

  • Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться с гласной двузвучной буквой Е, е. Узнать, что в начале слова она обозначает два звука [й э].

Закрепить деление слов на слоги, выделение ударного слога и ударной гласной. Сделать вывод о том, что путешествовать можно по-разному, в зависимости от места расположения.

Большинство учащихся смогут:

Давать качественную характеристику звукам. Закреплять изученные правила. Развивать фонематический слух, внимание, память. Рассказать о видах путешествия в зависимости от транспорта.

Некоторые учащиеся смогут:

Вспомнить и рассказать о путешествии в деревню. Поделиться наблюдениями после путешествия.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание мира -изобразительное искусство

  • казахский язык

  • английский язык

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуко­вые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание жи-ши.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

-Настраиваю детей на работу с помощью интерактивной иллюстра­ции о природе Казахстана с музыкальным сопровождением (музыка Урала Идельбаева - «Ветер»)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Беседа о красоте окружающей природы. Акцент ставится на то, что путешествовать можно пешком, на любом транспорте в зависимо­сти от расстояния и средств, но прекрасное можно увидеть и рядом. Прием из технологии развития критического мышления «Покопаемся в памяти».

  • Какая тема? (назовите ее).

  • Что вы уже знаете об этом?

  • Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать?

  • Почему вам это нужно знать?

Ставлю проблемный вопрос: «Какое средство вы бы изобрели сами для пу­тешествий?»

(К, И) Угадывание персонажа сказки, который перемещался на необычном транспорте.

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)


http://www.

peremeny.ru/books/

osminog/category/

Казахстан

http://muzbaron.

com/dll/музыка


Картинка с

изображением

Емели

Критерии успеха

Дети вспоминают русскую народную сказку, называют имя героя. Учитель просит произнести имя, догадаться о новой букве, с которой позна­комятся на уроке дети, и сформулировать тему, цели урока.





Середина урока


Поехали, поехали,

По узкой колее

И наконец, приехали

К вокзалу с буквой ... «Е».

(К, И) Работа по учебнику.

-Приведите примеры слов с новой буквой на основе иллю­страций в учебнике (ежи, ерши, енот, белка).

  • Разгадывается ребус- енот.

Особое внимание уделяется вопросу обозначения буквы Е - двух или одного звука на основе схем слов енот и белка.

  • Чтение слогов в рамке и слов. Обращается внимание на написание заглавной буквы в именах людей.

(И, К) Артикуляционная гимнастика.

(Д, К) Физминутка.

-Любимым занятием Емели было лежание на печи, но после больших угово­ров он оттуда слезал. Давайте поиграем и изобразим, как он это делал. Если я произнесу слово, в котором есть буква е, вы изображаете, как Емеля слезал с печки. Если в слове нет буквы е, то вы, сидя на месте, потягиваетесь, поднимая вверх руки.

(Собака, едят, единица, сани, ест, шуба, если, шапка, синие, яркие.)

Емеля шел - шел - шел, (шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (наклоны вперед.)

Два - грибок, (наклоны вперед.)

Три - грибок, (наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Работа в прописи №3.

Рассматривание элементов буквы на основе анимированного слайда, пропи­сывание образца буквы в воздухе.

Запись слогов и слов.

Беседа о том, где можно встретить енота, на кого он похож, (у реки, в дерев­не)

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, (Приседания.) Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.) Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

(К) Работа по учебнику. (И) 4. Чтение предложений.

-Вопросы по содержанию.

Обращается внимание на значение слов в зависимости от ударения (сети, сети, реки, у реки).

(И) Нахождение и чтение предложений, соответствующих схеме.

Ермек мыл руки мылом. Над ними синее небо. (К) Заучивание правила.

(И)Работа в прописи №3.

1 .Запись предложений с письменного и печатного текста.

2.Раскрашивание картинки с изображением енота.

3.Составление схем слов.


Учебник

Презентация «Буквы Е, е»

Фишки

http://

dompolnaja-

chasa.at.ua/publ/

fizkultminutka_

zarjadka_s_

emelej/ 57-1-0-

2459





























Пропись

Анимированная

пропись

http://nsportal. ru/nachalnaya- s hkola/raznoe /2011/11/13/fiz- minutki

Учебник

Пропись

С. Маршак Веселое путеше­ствие от А до Я


Критерии успеха

Сделать вывод о том, что путешествовать можно по-разному, в зависимости от места расположения.




Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Емеля весь урок проспал на печи, он не запомнил правила сегодняшнего уро­ка.

-Объясните Емеле хитрость буквы Е.

Схожесть буквы с предметами и ранее изученными буквами.

На основе строк из стихотворения

Буква «Е» - она же «п» -

Вроде этажерки.

(Полка средняя ее

Не совсем по мерке.)





Критерии успеха

-Приведите примеры из собственного опыта, пополняя словар­ный запас детей, сравнивая образец буквы. Делается вывод о помещении буквы на звуковую ленту.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности



В прописи задание 3 уровня выполняется в зависимости от подготовленности класса, может носить групповой ха­рактер.

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозиро­ванная помощь.


Результаты самооценочной деятельности уча­щихся.

Формативное оценивание: умение подбирать предложения к схемам, чтение слов и пред­ложений с новой буквой, списывание слов и предложений с образца.


Емеля шел - шел - шел, (шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (наклоны вперед.)

Два - грибок, (наклоны вперед.)

Три - грибок, (наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
27.06.2020
772
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі