Материалдар / Открытый урок 2 класс, литературное чтение, тема: "Сказка "Лиса и муравей"

Открытый урок 2 класс, литературное чтение, тема: "Сказка "Лиса и муравей"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная разработка урока позволяет учителю интересно объяснить материал учащимся.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «СОШИТ им. А. Байтұрсынұлы»
Краткосрочный (поурочный) план урока

Сказки о животных.

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка).

Раздел:

В контексте сквозной темы «Традиции и фольклор».

Ф.И.О педагога:

Дядченко Е.Л.

Дата:

23.02.2024

Класс: 2 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сказки о животных.

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка).

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения

Цели урока:

Рассказать учащимся, какие сказки называются сказками o животных.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Действия ученика с ООП

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-2 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по сказке.

Приветствие “Здравствуйте!”

- Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния




Эмоц. настрой


2. Середина урока.

3-– 7 мин
























8-12 мин
























13-15 мин






16 – 17 мин









18 - 20 мин




21-22 минуты


















18 - 27 мин

















































28 – 32 мин











34 – 36 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

А) “Жили были…..”, “В некотором царстве, в некотором государстве...” Эти слова только

услышишь - сразу догадаешься, что дальше будет……сказка.

- Ребята, мы с вами отправимся в мир сказок! Нет человека, который не рассказывал или не читал сказку.

- А что такое сказка? (Ответы детей).

В сказках происходят удивительные приключения, поучительные истории,

забавные случаи. Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в тот

сказочный мир, где живут эти герои.

Сказка обязательно чему-то учит людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую реальную мысль. Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку (записано на доске): “Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.

Проверка д.з.

-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Айога). по индивидуальному листу (проверка в паре, по дескриптору).

-К какому жанру относится эта сказка? -Какие еще жанры вы знаете?

- Сегодня познакомимся с еще одним жанром, а каким, нужно отгадать загадки.

Любит курочек таскать,

Мышку в поле отыскать,

Очень говорят хитра,

И зовут её…

Ловко тащит он травинку,

В мире нет его сильней!

На поляне домик строит

Работяга…

Любит курочек таскать,

Мышку в поле отыскать,

Очень говорят хитра,

И зовут её…

Ловко тащит он травинку,

В мире нет его сильней!

На поляне домик строит

Работяга…

Любит курочек таскать,

Мышку в поле отыскать,

Очень говорят хитра,

И зовут её…

Ловко тащит он травинку,

В мире нет его сильней!

На поляне домик строит

Работяга…

Любит курочек таскать,

Мышку в поле отыскать,

Очень говорят хитра,

И зовут её…ЛИСА

Ловко тащит он травинку,

В мире нет его сильней!

На полянке домик строит

Работяга ….МУРАВЕЙ.

-Что вы знаете об этих животных?

2. Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

-С какой сказкой мы будем сегодня знакомиться? Лиса и муравей.

Тема: Сказки о животных.

Цель: узнать, какие сказки называются сказками о животных.

Сказки о животных – вид сказок, где главными героями являются животные.

Звучит музыка и учащиеся определяют сказку какого народа будут сегодня изучать.

(К) Работа в коллективе.

Внимательно прочитай текст о муравьях. Что нового о них узнали?

сПрямоугольник 1

Муравьи – это насекомые. Они ближайшие родственники ос и пчёл. Но жало и ядовитые железы есть не у всех муравьёв. Эти маленькие трудяги спасают растения от гусениц. Интересно наблюдать, как муравьи срезают листок и несут его в муравейник.




тр. 48










3.Работа над литературным произведением:

Чтение сказки учителем. «Лови ошибку».

ФИЗМИНУТКА «Гномики»

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

Приём «Чтение с остановками», чтение по рядам.

1 ряд.

Лиса и муравей решили подружиться и вместе посеяли пшеницу. Хитрая

Лиса каждый день жаловалась, что у нее болит то живот, то голова, и

уходила, чтобы полакомиться кумысом.

Муравей один трудился с утра до вечера - то поливал поле, то полол сорную

траву. Наконец созрел урожай. Увидела Лиса большой урожай и решила обмануть Муравья: весь урожай взять себе: - Друг мой, Муравей! Зачем нам делить пшеницу? Лучше давай побежим

наперегонки. Кто из нас первый прибежит, тому и достанется весь урожай.

2 ряд.

Муравей подумал и согласился.

Стали они рядом.

- Давай! - крикнула Лиса. И побежала в сторону тока.

Задрала она хвост, уши прижала, бежит во всю мочь. А Муравей уцепился за

ее хвост.

Прибежала Лиса, оглядывается. Муравей залез на кучу пшеницы и крикнул:

- Эй, лиса, я уже тут!

3 ряд.

Лиса растерялась:

- Когда ты прибежал сюда?

- Давным-давно! Я уже успел отдохнуть, а ты вот еле дышишь.

Так Лиса оказалась побежденной. А Муравей перетащил в амбар весь урожай

и жил спокойно, сытно. А ленивая лиса голодала всю зиму.


_Что вы узнали из прочитанного?

-Кто является главными героями сказки? (лиса и муравей).

-Что можно сказать о главных героях?

(К) Работа в коллективе.

-Давайте дадим характеристику главным героям.

Выходят главные герои, а у учащиеся подбирают слова – признаки, которые относятся к одному из них.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли мы охарактеризовали главных героев?

-Что мы с вами делали? (давали характеристику главным героям).

-Теперь вам необходимо выполнить задание на индивидуальных листах.

Приём «Верно/неверно»










Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы






Дескриптор:

Отвечают на вопросы







Дескриптор: Выполняют тест по содержанию сказки













Дескриптор:

Рассказывают, что знают об этих животных.


Дескриптор:

Формулируют тему урока, определяют цель урока








Дескриптор:

Читают текст о муравьях






Дескриптор:

Учащиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант



Повторяют движения













Дескриптор:

Работают над литературным произведением

Читают сказку, называют главных героев

Составляют вопросы в паре













Дескриптор:

Работают над литературным произведением

Читают сказку, называют главных героев

Составляют вопросы в паре




Дескриптор:

Работают над литературным произведением

Читают сказку, называют главных героев

Составляют вопросы в паре





Дескриптор: учащиеся определяют качества героев.








Дескриптор: учащиеся выполняют задание на индивидуальных листах











Словесная похвала









Словесная похвала





Проверка по ключу



Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)







Оценивают работу жестами



Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)






Словесная похвала








Словесная похвала












Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)










Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)





Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)










Оценивают работу жестами



ФО




























Карточки ключ








Иллюстрации на доске















Музыка





Учебник

Стр. 48












Учебник стр.48-49





















Учебник

Стр. 48 - 49



























Учебник




















Музыка




Карточки





Карточки


3. Конец урока.

37 - 40 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

«Муравейник»

Домашнее задание. (Карточка с разноуровневыми заданиями.)

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

Словесная похвала

Картинки к рефлексии.





Индивидуальный лист.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!