Тема: «Кто сильнее?»
Цели урока:
-
Развитие навыков самообучения и самоконтроля,
логического мышления, умения систематизировать полученные знания,
развитие умения применять теоретические знания на
практике.
-
Развивать все виды речевой деятельности,
познавательный интерес, умения работать в группе.
-
Развивать интеллектуальные способности
детей.
-
Воспитывать интерес к изучению русского
языка.
Метод
урока: Объяснительный,
коммуникативный.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и
способов деятельности.
Ход урока:
І. Организационный момент и психологическая
установка.
ІІ. Сообщение цели урока. Постановка учебной
задачи.
Вспомните, на какие группы можно поделить все
слова русского языка?
Ребята: Части речи.
О какой части речи говорится в
стихотворении:
Всему название дано и зверю и
предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И все, что может видеть глаз,
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
Оно живет ведь в мире в этом,
Дает название предметам.
Ребята: Имя
существительное.
ІІІ. Фронтальный опрос.
ІV. Объяснение новой
темы:
Кто сильнее?
Алешка всегда пристаёт к Антону с разными
вопросами:
- А кто сильнее: слон или кит?
- Посмотри во-о-он туда, - говорит Антон, -видишь
кран? Какую тяжесть поднимает – целый вагон Он и слона твоего
поднимет, и кита, как пёрышко.
-Антон, а кто сильнее крана?
-Видишь поезд? Впереди синий электровоз с красной
звездочкой. Он тянет пятьдесять вагонов. Ведь он сильнее крана,
правда?
Алёшка смотрит вслед поезду. Да, это
правда!
-Ну, а сильнее электровоза? .. – не унимается
он.
-Вон, смотри, - говорит Антон. –Видишь: грузят
корабль. Он повезёт через брёвна, доски, бочки, ящики. У него такое
огромное брюхо, что в него влезут двадцать пять таких поездов. И
всё это он повезёт через море.
Алёшка долго молчит,
-Антон! Ну, а кто самый-самый
сильный?
-Надоел, Алёшка! Думай сам.
Алёшка долго думает и ничего не может
придумать.
-А кто поднимает у крана его огромную ручищу? Кто
заставляет его работать?
-Крановщик.
-А кто зачтавляет электровоз бежать по рельсам и
тащить за собой вагоны,
-Ну, конечно, машинист.
А без кого корабль не тронется с места и не
выйдет в море?
-Без капитана и без матросов.
А кто сделал кран, и электровоз, и
корабль?
-Люди.
-Значит, кто самый сильный?
-Человек!
Упражнение 4 (п) стр.
77
Допишите предложения по
вопросам.
Самый сильный - это
(кто?)............................
Он сделал (что?) кран, и...................,
и........................................................................
Человек заставляет электровоз (что
делать?)
............................................................
Корабль не выйдет в море (без
кого?)............
-
---------------------------------------------------------
Упражнение 1 (п)
Местоимения
Он Она Оно Они
В этом задании нужно существительные Бота,
Мальчик, Платье, Дети заменить местоимениями он, она, оно,
они.
Бота пошла в школу.
..........пошла в школу.
Мальчик сидит на парте.
........ . сидит на парте.
Платье было красивое.
......... было красивое.
Дети внимательно слушали урок.
.......внимательно слушали
урок.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Оценивание.