Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Проверено_______________________
Раздел: |
Ценности: дружба и любовь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 24.11.2021г. |
ФИО учителя: Ермуханбетова А.Б. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 Урок 37 |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Тема: «Мой друг» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: |
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Понимает содержание художественного текста, определяет тему; создает тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урок |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
- Я желаю всем нам хорошего урока
Упр.240, стр. 113. Составьте «Радугу желаний». На каждой цветной полоске из бумаги напишите свои пожелания друзьям. Упр. 241, стр. 114. По данному началу соберите пословицы, запишите и объясните их смысл. |
|
ФО Проверка домашнего задания. 2 б |
Эмоциональный настрой. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на пары «Найди пару» (ученикам даются строчки пословиц о дружбе, с помощью которых они находят свою пару).
- О чем эти пословицы? (о дружбе) - А для дружбы кто нужен? (друг) - Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? (Ответ: тема Друг) Совершенно верно. Вы правильно определили тему урока. Тема урока «Мой друг». Учитель предлагает образовавшимся парам учащихся занять свои места, записать число и тему урока. Цели урока: сегодня на уроке познакомимся стихотворением Ольги Чекашевой «Мой друг», определяем тему текста и найдем глаголы с зависимыми словами в текста, а также напишем рассказ о своём друге. |
Прогнозирование учащимися темы урока. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
- Кого мы можем назвать другом? - Какими качествами должен обладать друг? - Есть ли у вас друзья? - Давайте, послушаем стихотворение «Мой друг». Карточка – информатор: Шалить – здесь: баловаться Резвиться – играть, веселиться Лукаво – қулана Коса – бұрым Норовить – тырысу, ұмтылу Учащиеся прочитают текст. Отвечают на вопросы: - Сколько друзей у героя стихотворения? - Как вы думаете, мальчик или девочка рассказывает о своем друге? - По каким словам вы догадались? - Что значит быть хорошим другом? Ответьте на вопросы письменно: А) напишите тему стихотворения: _______________________________ Б) Выпишите ключевые слова и словосочетания. ______________________________________ Дескрипторы Обучающийся определяет тему прочитанного текста; находит ключевые слова; На каждый правильный ответ 1 балл. Набранные баллы внесите в таблицу. Ребята, мы познакомились стихотворением «Мой друг» и определили тему текста. А теперь, ребята, давайте найдем в тексте глаголы с зависимыми словами. Для этого вспомним глаголы. - что обозначает глагол? - на какие вопросы отвечает? Работа у доски. Находят глаголы с зависимыми словами.
Не бросит
в беде, на переменах
суетится, подёргать
за косу,
книгу обсудить, решить задачи, пельмени
налепить, рыбу в речке половить. Молодцы, ребята! Оценивание.1 балл Физминутка. Послушаем песню «Есть друзья, а для них … » -Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Для этого три пары объединитесь в группы. 1 гр - составлять кластер «Друг». Друг Отличительные черты друга: человек, который всегда: - честность -верит в тебя - доброта - поддерживает -чуткость -находится рядом - верность -радуется успехам Дескриптор составляет кластер – 1 балл |
Учащиеся прочитают текст по цепочке.
Отвечают вопросы |
ФО. Устная похвала
2 б
1 б
1б
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Следующая цель урока следующая: написать рассказ о своем друге. Стратегия «Закончи предложение» Дополните пропуски, составьте рассказ о вашем друге.
Каждому человеку нужен ................. или ..................... Моего лучшего друга зовут ............... . В нем есть такие качества, как ..................... , ..........................., ..................... . Мы вместе проводим время .................. , ...................... , ....................... . Я знаю, что он .......................................................... . Главное в дружбе ................. и ....................................... . Я думаю, что дружба - это .................................... .
Слова для справок: друг, подруга, отзывчивость, вежливость, надежность, читаем книги, готовимся к урокам, всегда готова прийти на помощь, взаимопонимание, честность, дар, радость, опора, тепло.
|
|
4б |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Сегодня, ребята, хорошо поработали. Мы достигли цели урока? - мы познакомились стихотворением, определили тему текста, нашли глаголы и составили рассказ о своем друге. Рефлексия. Учащиеся заполняют таблицу и посчитают баллы за урок. Самооценивание. Заполняют листы самооценивания
Домашняя работа. Выучить стихотворение «Мой друг» Вывод урока Каким должен быть настоящий друг?
Чтобы дружба была крепкой, нужно
соблюдать правила Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |