Материалдар / открытый урок 5 класс "Мой друг"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

открытый урок 5 класс "Мой друг"

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок в 5 классе на тему "Мой друг" по предмету Русский язык и литература с казахским языком обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2021
372
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проверено_______________________

Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: 24.11.2021г.

ФИО учителя: Ермуханбетова А.Б.

Класс: 5

Урок 37

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:


Тема

Тема: «Мой друг»

Цели обучения:

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

Цели урока

Понимает содержание художественного текста, определяет тему;

создает тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

Ход урока

Этапы урок

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

  1. Организационный момент

- Я желаю всем нам хорошего урока 
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском.

  • Проверка домашнего задания.

Упр.240, стр. 113. Составьте «Радугу желаний». На каждой цветной полоске из бумаги напишите свои пожелания друзьям.

Упр. 241, стр. 114. По данному началу соберите пословицы, запишите и объясните их смысл.








ФО


Проверка домашнего задания.

2 б

Эмоциональный настрой.


Деление на пары «Найди пару»

(ученикам даются строчки пословиц о дружбе, с помощью которых они находят свою пару).

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Друга на деньги

не купишь.

Друг познаётся

а врозь – скучно.

Дерево сильно корнями,

а человек друзьями.

Нет друга - ищи,

нашёл - береги.

Дружба крепка не лестью,

а правдой и честью.

Вместе тесно,

В беде

- О чем эти пословицы? (о дружбе)

- А для дружбы кто нужен? (друг)

- Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? (Ответ: тема Друг) Совершенно верно. Вы правильно определили тему урока. Тема урока «Мой друг».

Учитель предлагает образовавшимся парам учащихся занять свои места, записать число и тему урока.

Цели урока: сегодня на уроке познакомимся стихотворением Ольги Чекашевой «Мой друг», определяем тему текста и найдем глаголы с зависимыми словами в текста, а также напишем рассказ о своём друге.

Прогнозирование учащимися темы урока.







Середина урока


  1. Изучение нового материала.

- Кого мы можем назвать другом?

- Какими качествами должен обладать друг?

- Есть ли у вас друзья?

- Давайте, послушаем стихотворение «Мой друг».

Карточка – информатор:

Шалить – здесь: баловаться

Резвиться – играть, веселиться

Лукаво – қулана

Коса – бұрым

Норовить – тырысу, ұмтылу

Учащиеся прочитают текст.

Отвечают на вопросы:

- Сколько друзей у героя стихотворения?

- Как вы думаете, мальчик или девочка рассказывает о своем друге?

- По каким словам вы догадались?

- Что значит быть хорошим другом?

Ответьте на вопросы письменно:

А) напишите тему стихотворения:

_______________________________

Б) Выпишите ключевые слова и словосочетания.

______________________________________

Дескрипторы

Обучающийся

определяет тему прочитанного текста;

находит ключевые слова;

На каждый правильный ответ 1 балл. Набранные баллы внесите в таблицу.

Ребята, мы познакомились стихотворением «Мой друг» и определили тему текста. А теперь, ребята, давайте найдем в тексте глаголы с зависимыми словами. Для этого вспомним глаголы.

- что обозначает глагол?

- на какие вопросы отвечает?

Работа у доски. Находят глаголы с зависимыми словами.

Не бросит в беде, на переменах суетится, подёргать за косу, книгу обсудить, решить задачи, пельмени налепить, рыбу в речке половить.


Молодцы, ребята! Оценивание.1 балл

Физминутка. Послушаем песню «Есть друзья, а для них … »

-Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Для этого три пары объединитесь в группы.

1 гр - составлять кластер «Друг».

Друг

Отличительные черты друга: человек, который всегда:

- честность -верит в тебя

- доброта - поддерживает

-чуткость -находится рядом

- верность -радуется успехам

Дескриптор

составляет кластер – 1 балл

















Учащиеся прочитают текст по цепочке.















Отвечают вопросы





















ФО. Устная похвала













2 б









1 б







  1. Освоение изученного материала.

Следующая цель урока следующая: написать рассказ о своем друге.

Стратегия «Закончи предложение» Дополните пропуски, составьте рассказ о вашем друге.


Каждому человеку нужен ................. или ..................... Моего лучшего друга зовут ............... . В нем есть такие качества, как ..................... , ..........................., ..................... . Мы вместе проводим время .................. , ...................... , ....................... . Я знаю, что он .......................................................... . Главное в дружбе ................. и ....................................... . Я думаю, что дружба - это .................................... .


Слова для справок: друг, подруга, отзывчивость, вежливость, надежность, читаем книги, готовимся к урокам, всегда готова прийти на помощь, взаимопонимание, честность, дар, радость, опора, тепло.


Критерии

Дескрипторы

Баллы

Дополнить пропуски, составить рассказ

дополняет пропуски, составляет рассказ

1

Использует элементы разговорного стиля

использует элементы разговорного стиля;

1

Соблюдать орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)

Соблюдает орфографические нормы (допускает менее 3 ошибок)

1

Назвать, что значит дружба

Назвает, что значит дружба

1



4














4б



Конец урока


Сегодня, ребята, хорошо поработали.

Мы достигли цели урока?

- мы познакомились стихотворением, определили тему текста, нашли глаголы и составили рассказ о своем друге.

Рефлексия. Учащиеся заполняют таблицу и посчитают баллы за урок.

Самооценивание. Заполняют листы самооценивания


Задание

Все получилось

Были трудности

Возникли вопросы

Бәрін жасай алдым

Қиындықтар болды

Сұрақ тұындады


+

-

?

Задание 1.




Задание 2.




Задание 3




Задание 4.




Задание 5.




Всего






Домашняя работа. Выучить стихотворение «Мой друг»

Вывод урока Каким должен быть настоящий друг?

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!