Открытый урок 7 класс Почему в Китае помнят Опиумные войны

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок 7 класс Почему в Китае помнят Опиумные войны

Материал туралы қысқаша түсінік
КТП открытого урока по всемирной истории 7 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Китай и европейские державы в XIX веке

ФИО педагога

Қайрош.А.Б

Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.2.1.2 определять задачи миссионерства;

Цель урока

Определить значимость опиумных войн для Китая.

Критерии успеха

-определит особенности социальной структуры Китая в период опиумных войн;

-определит роль миссионеров в Китае в период колониальной экспансии, основываясь на причинах ненависти к ним ихетуаней;

-объяснит причины колониальной экспансии европейских держав, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»;

-определит последствия влияния европейской колониальной экспансии на китайское общество.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Орг момент

Организационный момент.

Деление ролей в командах, Всего 3 группы, каждый ученик выбирает себе роль ( Капитан, отвечающие за д.з, вопросы, отвечающий за ответы в групповых заданиях)

Обсуждение домашнего задания.

При помощи игры мухобойка 2 ученика из групп, отвечают на вопросы

Вхождение в новую тему урока.

Предложите учащимся изображение Летнего дворца, который был уничтожен во вторую опиумную войну. Прочтите отрывок из письма В. Гюго (Приложение 1), обсудите выражение «Однажды двое бандитов ворвались в Летний дворец. Один разграбил его, другой поджёг... Один из победителей набил карманы, другой, глядя на него, наполнил сундуки; и оба, взявшись за руки, довольные вернулись в Европу».

вопросы с учащимися:

-каким могло быть отношение китайского народа к усилению влияния иностранцев?

-каким могло быть отношение к китайцам, принявшим христианство и миссионерам?

- предпримут ли правители Китая попытки изменения ситуации?

Объяснение учащимся, что на уроке будут исследованывосстания китайского народа в XIX в. и попытки Китая провести реформы; выявлена значимость данных событий.

Сообщите учащимся тему урока, обсудите цели обучения и критерии оценивания, исторический концепт темы - «значимость».

Сформулируйте совместно с учащимися цель урока, основываясь на теме и целях обучения:

- определить значимость опиумных войн для Китая

Настраиваются на положительный настрой урока.


Разделяют роли


Првореряющие д.з отвечают на вопросы


Обсуждают выражение ВГюго








Разрезанные картинки

Карточки с вопросами

Письмо В.Гюго



Изучение нового материала

Последствия поражения Китая.

- Была разрешена свободная торговля иностранными товарами по всей территории Китая и снижены пошлины на их ввоз

- Свободная продажа опиума.


Наиболее масштабным было восстание тайпинов (1850— 1864), духовный вождь которого сельский учитель Хун Сюцюань (1814—1864) проповедовал идеи всеобщего равенства, уравнительного распределения земли, призывал соотечественников к борьбе против Цинской династии.

В 1851 г. на занятой ими территории тайпины провозгласили создание Тайпин Тяньго (Небесное государство великого благоденствия). В 1853 г. тайпины захватили Нанкин — один из крупнейших портов Китая, который стал их столицей.

Первоначально европейские державы придерживались нейтралитета во внутрикитайских конфликтах, рассчитывая извлечь из них выгоду. Они добивались от императорского двора свободы торговли на всей территории Китая, в том числе и опиумом, открытия посольств в Пекине. Не получив удовлетворения своих требований, Англия и Франция, к которым присоединились и США, начали военные действия против Китая.


Ихэтуаньское восстание (Боксёрское восстание) — восстание ихэтуаней (буквально — «отрядов гармонии и справедливости») против иностранного вмешательства в экономику, внутреннюю политику и религиозную жизнь Китая с 1898 года (официально о начале восстания было объявлено в 1899 году) по 1901 год. Сначала пользовалось поддержкой властей Китая, но через некоторое время императрица Цыси перешла на сторону Альянса восьми держав, который и подавил восстание.

В результате восстания Китай попал в ещё бо́льшую зависимость от иностранных государств, что сказалось на его политическом и экономическом развитии в первой половине XX века.



Синьхайская революция — революция в Китае. Началась Уханьским восстанием 1911 года (в год «синьхай» по старому китайскому календарю). В результате неё была свергнута маньчжурская династия Цин и провозглашена республика.



Задание

используя ленту времени, что усиление влияния европейских держав после каждой из опиумных войн, вызывало недовольство китайского народа, которое проявлялось в восстаниях. Одними из самых масштабных были восстания тайпинов и ихетуаней.

Учащимся необходимо провести анализ данных восстаний на основе стратегии фишбоун(Приложение 1), используя информационный текст (Приложение 2).

Дескрипторы к заданию:

- учащиеся правильно выделили не менее 3 -х причинкаждого из восстаний в Китае;

- учащиеся правильно выделили не менее 3 -х фактов каждого из восстаний в Китае;

- учащиеся определили проблему и сделали вывод по каждому восстанию.

(Выслушайте мнения групп, предложите оценить результаты деятельности.

Используя график, обсудите с учащимися вопросы:

-какая взаимосвязь между опиумными войнами и восстаниями? (недовольство властью маньчжуров, усилением влияния иностранцев);

- как изменился социальный состав участников восстаний?(возможно сравнение на основе религиозной принадлежности: тайпины были христиане, ихетуани были против христиан).

(Г)Предложите учащимся разработать план действий для правителей Китая после поражения в двух войнах, с учетом его сильных и слабых сторон.

Интерактивный пазл

При помощи интерактивной игры дать возможность ребятам закрепить полученные знания

Приводя правильные ответы на вопросы собирают пазл, в результате игры долны собрать полноценную картину о Китае того времени.

Капитан группы выбирает одно из предложенных писем с кратким изложением выполняют кластер

Учащиеся оценят выступления спикеров составленным заранее критериям:

- определяет ключевые эпизоды по представленным иллюстрациям;


































Ученики показывают полученные знания на уроке





Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.




Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»







































Оценивание ИИ

Интерактивная доска

ИКТ,




Клей, бумага формата А2, фломастеры картинки.









































Интерактивная доска

Genialy


Подведение итогов урока (5 мин)




Стратегия «Ролевая игра»

Итог урока. Рефлексия

Светофор нового формата, каждый ученик подходит и в результате делится своими впечатлениями и итогами урока для себя.


Домашнее задание:

Написать эссе «Если бы Китай все еще был империей»


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Интерактивная доска

Classroomscrean




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
12.02.2025
180
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі