План урока познание мира
интегрированного с предметом
«Самопознание»
Школа: ОСШ
им.М.Маметовой, ЗКО, Бокейордийнский район, п.
Сайхин.
Педагог:Зaйнуллинa С.E .
Класс: 4
«а»
Кол-во уч-ся: 20
Тема: Живая вода.
Ценность: Ненасилие
Качества: не
вреди никогда; забота о животных и растениях.
Цель урока: -
формировать представления у учащихся о круговороте воды в природе
через ненасилие.
Задачи:
-
раскрыть сущность взаимосвязи человека и воды.
-
расширить понятие о пользе воды для человека и окружающего
мира.
-
научить детей не загрязнять водные ресурсы и не вредить окружающему
миру.
Ресурсы: (материалы, источники)учебник, тетрадь,
интерактивная доска.
Ход урока:
Внешняя интеграция
(использование методических приёмов урока
самопознания)
-
Позитивный настрой.
«Мысленное путешествие в подводное
царство»
2. Проверка домашнего
задания.
Стр. 13-16. Повторить
1.
Что такое равнина? Какие бывают равнины?
2.
Чем отличаются горы от холмов и возвышенностей?
3.
A можно ли сравнить жизнь людей с равнинами, горами и
возвышенностями? Как?
Тема нашего сегодняшнего урока живая
вода.
Как
вы думаете, почему eё называют живой?
Вода - одно из главных природных богатств. Мы
называем воду живой, потому что она является источником жизни
человека и природы. Точно также как любовь и доброе взаимоотношение
друг к другу необходимо для счастья человеку.
3.Позитивное высказывание
(цитата).
Воде была дана волшебная властьстать соком жизни
наЗемле.
Леонардода Винчи.
(ЛеонардодисерПьеродaВинчи — итальянский художник
(живописец, скульптор, учёный, изобретатель, писатель,
музыкант)
-
Как вы понимаете смысл этой цитаты?
- A
нужно ли беречь воду? Почему?
4. Подарок учителя.История о девочке Рейчел,
которая спасла жизнь многим людям.
1.
Как девочка спасла жизнь многих людей?
2.
Какими качествами обладала девочка Рейчел?
Внутренняяинтеграция
-
Давайте посмотрим нa опыт: чистая и грязнаявода.
(постановкаопытаучителем. 2 сосуда с чистой
водой, в 1 сосуд насыпалинемногопеска.Изменилсяцвет воды - онастала
грязной).
- У
человекаестьположительные и отрицательныекачества. Есличеловек
добрый, отзывчивый, готовый помочь другим – он светлыйчеловек и
чистой душой и сердцем и его можно сравнить со стаканом чистой
воды.
-
Теперьдавайтепопробуемee очистить (вливать по каплям чистую
воду)
- У
насестькачества, которыемешаютнам в дружбе, лучше учиться, но
еслинемногопостараться, то мы станемлучше и увидим, что у
насстанетбольшедрузей и настроениеподнимется. Самоеглавное, чтобы
мы сами этого захотели и постепенно, с желанием,
самизахотелистатьлучше.
-
Что легче было сделать и быстреезагрязнить воду или
очистить?
-
Загрязнить воду можно легко, но очистить eё трудно. И мы с
вамипрежде, чемстатьнемноголучше и добрее должны пролагать
усилия.
-
Таккакой вывод мы можемсделать? (беречь воду, экономить и
незагрязнять .
В Казахстане 48262 озера, 85022 реки и
Каспийское и Аральское моря. A в
Мaнгистaускойобластивообщенетисточникапресной воды. Мы
пользуемсяопреснённой водой.
-Поэтому особенноважнавашазабота и
бережноеотношение к природе и eё природным
ресурсам.
6. Домашнеезадание.
-
подготовить дополнительныйматериал (пословицы, поговорки, приметы и
сказки о воде)
7.
Заключительнаяминутаурока
-Вспомните всё то, о чём мы говорили науроке.
Сохраните это в своём сердце! Спaсибо за урок!
Досвидание!