Материалдар / Открытый урок " Мы строим города и села" 4 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок " Мы строим города и села" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок " Мы строим города и села" 4 класс.Расширять представление учащихся о мире профессий, развивать интерес к изучению сферы деятельности представителей разных профессий, воспитать уважение к людям разных профессий.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Желтоқсан 2021
1924
4 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ФИО педагога

Айкымбекова Акмарал Социаловна

Дата


Класс  4

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Мы строим города и села

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Цель урока

записывать предложения о разных профессиях после прочитанного/прослушанного материала;

- читать тексты о людях разных профессий и создавать постер;

- составить рассказ о профессии.

Критерии успеха

расширять представление учащихся о мире профессий, развивать интерес к изучению сферы деятельности представителей разных профессий, воспитать уважение к людям разных профессий.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

.


Объявление темы и целей урока

Активизация предыдущих знаний

-Сегодня на уроке:

- вы расскажете о своём городе (селе);

- будете читать тексты, отвечать на вопросы;

- опишете свой город;

- повторите правила.

Просмотр отрывка из мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», « Возвращение блудного попугая Кеши».

Вы просмотрели отрывки из мультфильмов. Разделите их на две группы.

На какие две группы вы разделили ? (город и село)

– Как, с помощью чего? (отличительных черт, признаков)

– Называя эти отличительные черты, мы сравниваем город и село.

Как называют жителей города? (горожане)

Как называют жителей села? (сельский житель)


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем












Сообщение темы и цели урока

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление










Отрывки из мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», « Возвращение блудного попугая Кеши».

Изучение нового материала







Физкультурная минутка.




Освоение изученного материала





































Деление класса на 2 подгруппы (по цветным карточкам)


Чтение текста « Наш аул»


Стратегия «Мозговая атака», постановка «толстых» и «тонких» вопросов

Метод «Сюжетная таблица» (деятельность учащихся)ученики читают текст, делая пометки в таблице.

Кто?

Что?

Какой? Какая?





Работа по группам

1 группа

2 группа

Отвечая на вопросы, написать краткий рассказ

« Наш аул»

Объяснить значения словосочетаний «пришло в голову», «глядят сквозь сады» и составить предложения


Мозговой штурм.

Закончите предложения.

Мой город называется ….

Я живу на улице… .

В городе есть парки, музеи, … .

Мой город называется Семей.

Я живу на улице ....

В городе есть парки, музеи, скверы, памятники, магазины, красивые здания, очень много деревьев.


Работа по рисункам. Оформите постер. Укажите:

А) название профессии

Б) чем занимается человек этой профессии

В) какую пользу приносит людям

Профессии:

1 группа: строитель

2 группа: садовод


Лингвистическая игра - викторина «Угадай профессию».

Вопросы викторины:

Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер..

Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

Кто кирпичи кладет ровно в ряд? кладщик.

Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

Кто сидит высоко над землей и поднимает тонны груза? Крановщик

Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

Кто строит новые дома, садики, школы ? .

Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.


Критерий оценивания:Записывает текст-описание по плану

Дескрипторы:

Учащийся

- составляет текст в соответствии с планом;

- предложения на письме оформляет верно;

- применяет изученные правила правописания.

Выполняют задание в соответствии с уровнем подготовки




Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили

























.




Словесная оценка учителя

.










Взаимооценивание






Стратегия «Стикер












Словесная оценка учителя









Самооценивание


Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Учебник. Часть 1


































Рефлексия

Подведение итогов.

Прием «Выбор»: учащиеся выбирают по одному слову во второй колонке

Сегодня на уроке я работал

активно, пассивно

Своей работой на уроке я

доволен, недоволен

Урок показался мне

коротким, длинным


За урок я

не устал, устал


Мое настроение

стало лучше, стало хуже

Материал урока для меня был

понятен, непонятен

Интересен, скучен

Полезен, бесполезен


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Записывают д.з. в дневники




Самооценивание



Рефлексивный лист, стикеры



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!