Организационный этап
|
Психологический
настрой.
Прозвенел звонок веселый.
Мы
начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И
друг другу помогать
.
Объявление темы и целей
урока
Активизация предыдущих
знаний
-Сегодня на уроке:
-
вы расскажете о своём городе (селе);
- будете читать тексты, отвечать на
вопросы;
-
опишете свой
город;
-
повторите правила.
Просмотр
отрывка из мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «
Возвращение блудного попугая
Кеши».
— Вы
просмотрели отрывки из мультфильмов. Разделите их на две
группы.
— На
какие две группы вы разделили ? (город и
село)
– Как, с
помощью чего? (отличительных черт,
признаков)
– Называя
эти отличительные черты, мы сравниваем город и
село.
— Как
называют жителей города? (горожане)
— Как называют
жителей села? (сельский
житель)
|
Показывают решения задач, при возникновении
вопросов разбирают с учителем
Сообщение темы и цели
урока
|
Интерактивное
обучение
|
Диалогическое обучение
Саморегулируемое обучение
Критическое мышление
Отрывки из мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «
Возвращение блудного попугая
Кеши».
|
Изучение нового материала
Физкультурная
минутка.
Освоение изученного материала
|
Деление класса на 2 подгруппы (по цветным
карточкам)
Чтение текста « Наш
аул»
Стратегия «Мозговая атака», постановка
«толстых» и «тонких» вопросов
Метод «Сюжетная таблица»
(деятельность учащихся)ученики читают текст, делая
пометки в таблице.
Работа по
группам
1
группа
|
2
группа
|
Отвечая на вопросы, написать
краткий рассказ
« Наш
аул»
|
Объяснить значения
словосочетаний «пришло в голову», «глядят сквозь сады» и составить
предложения
|
Мозговой штурм.
Закончите предложения.
Мой
город называется ….
Я
живу на улице… .
В
городе есть парки, музеи, … .
Мой
город называется Семей.
Я
живу на улице ....
В городе есть парки, музеи, скверы, памятники,
магазины, красивые здания, очень много деревьев.
Работа по
рисункам. Оформите постер. Укажите:
А) название профессии
Б) чем занимается человек этой
профессии
В) какую пользу приносит людям
Профессии:
1 группа: строитель
2 группа: садовод
Лингвистическая
игра - викторина «Угадай
профессию».
Вопросы викторины:
■ Кто
обучает школьников основам разных наук? Ответ:
Учитель.
■ Кто
главный на корабле? Ответ: Капитан.
■ Кто
помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ:
Ветеринар.
■ Кто
главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
■ Кто
сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
■ Кто
управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному
курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
■ Кто
пишет книги? Ответ: Писатель.
■ Кто
старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ:
Архитектор.
■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт?
Ответ: Художник.
■ Какая профессия самая героическая? Ответ:
Военный.
■ Кто
добывает из-под земли каменный уголь? Ответ:
Шахтер..
■ Кто
умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ:
Сапожник.
■ Кто кирпичи кладет ровно в ряд?
кладщик.
■ Кто
вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
■ Кто сидит высоко над землей и
поднимает тонны груза? Крановщик
■ Кто
поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
■ Кто строит новые дома, садики,
школы ? .
■ Как
называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше
неизвестное? Ответ: Изобретатель.
Критерий
оценивания:Записывает текст-описание по
плану
Дескрипторы:
Учащийся
- составляет текст в соответствии с
планом;
- предложения на письме оформляет
верно;
- применяет изученные правила
правописания.
|
Выполняют задание в соответствии с уровнем
подготовки
Потрудились —
отдохнём
Потрудились
— отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем,
глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в
стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево,
вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона,
прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и
вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно
опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки
подарили
.
|
Словесная оценка учителя
.
Взаимооценивание
Стратегия «Стикер
Словесная оценка учителя
Самооценивание
|
Критическое мышление.
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в
процессе работы над заданиями).
Учебник. Часть 1
|
Рефлексия
Подведение итогов.
|
Прием «Выбор»: учащиеся выбирают по одному слову во
второй колонке
Сегодня на уроке я работал
|
активно, пассивно
|
Своей работой на уроке я
|
доволен, недоволен
|
Урок показался мне
|
коротким, длинным
|
За
урок я
|
не устал, устал
|
Мое
настроение
|
стало лучше, стало хуже
|
Материал урока для меня был
|
понятен, непонятен
Интересен, скучен
Полезен, бесполезен
|
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой
теме.
Записывают д.з. в
дневники
|
Самооценивание
|
Рефлексивный лист, стикеры
|