10
мин.
|
I. Проверка пройденного
материала.
По методу «Ромашка Блума»
Кто
ведет рассказ о звездных мифах?
-Как звали Серебристую Волчицу?
- Откуда она появилась?
-О каких созвездиях рассказала Серебристая Волчица? Как они
называются?
-Расскажите миф о волшебных конях, Семи –ворах конокрадах.
-Чем являлись звезды для тюркских народов, во что они верили,
что
полагали?
3. Чтение гороскопов по созвездиям ( Что интересного вы узнали о
себе из
гороскопа? Верите ли вы звездам?)
|
Демонстрируют свои знания, умения по домашней
работе.
|
Разноуровневые
карточки
|
|
20
мин.
|
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения
материала. По методу «Кубизм» осуществляет усвоение нового
материала. Контролирует выполнение записей
учащимися.
Игра «Прятки»
. Вызов. Работа над заголовком текста. Даны ключевые слова с
иллюстрациями ( луна, солнце, состязание, девушка).
-Как вы думаете о чем и о ком этот миф?
. Совместное чтение текста учителем и
учащимися.
. Осмысление. Анализ прочитанного.
- о ком рассказала Серебристая Волчица?
какой момент сказания привлек ваше внимание?
- кто первым увидел девушку?
-почему плакала девушка?
- что произошло, когда Лунный богатырь спустился на землю?
- в чем состязались братья?
-кто победил в состязаниях?
- кого и за что полюбила девушка?
-как Серебристая Волчица объясняет появление на небе то месяца, то
полной
луны?
- Как описана красота сияния Лунной красавицы?
-Как вы понимаете выражение «кочевнический путь»?
Словарная работа. Работа с толковым словарем
учебника.
- записать в тетрадях слова: Срединный мир, деверь, каганы.
.Работа над литературными приемами. Найти в тексте метафоры,
сравнения, олицетворения( горько плакала, невыразимо прекрасно,
а
девушке еще горше, луноликая супруга со звездами в очах, с
волосами,
что черная ночь)
Отработка логического ударения:
И у меня ведь будет такая красивая невеста?
. Развитие речи учащихся.
- Дать словесный портрет девушки, какой вы ее себе
представляете?
Какие внешние данные присущи тюркским красавицам?
Внешние
данные: пухленькая, худая,
стройная, высокая, ростом с...; глаза голубые, карие, серые,
тёмные, светлые; лицо бледное, смуглое, загорелое, круглое,
румяное, веснушчатое;
волосы тёмные, светлые, пепельные, рыжие, прямые, короткие,
длинные. Черты
характера: вежливая,
воспитанная, грубая, скромная, шумная, грустная, застенчивая,
раздражительная, добрая, жадная, скупая,
завистливая.
.Развитие воображения учащихся
- представьте себе, что Солнце и Луна обыкновенные люди, какими вы
их
себе представляете?
|
|