Материалдар / Открытый урок " Сказание о Лунной красавице. Тюркский миф" 4 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок " Сказание о Лунной красавице. Тюркский миф" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
материал поможет учителям работающих в 4 классах по обновленной системе оброзования
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
509
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок Краткосрочные планы Предмет : Литературное чтение


Школа : ОСШ им Т. Бигелдинова


ФИО учителя : Тахмезова Самира Мехмановна


Дата: Класс:4 Участвовали : 15 отсутствовали : нет


Тема: Сказание о Лунной красавице. Тюркский миф



Цель урока:

Совершенствовать навыки выразительного ,сознательного и беглого
чтения; развивать и обогащать речь учащихся; учить выражать свои
мысли; развитие критического мышления 
Задачи: 1) Продолжить работу по формированию навыка выразительного чтения;
учить четко отвечать на вопросы; анализировать произведение;
выражать свои мысли.
2) Развивать читательскую самостоятельность, устную речь; обогатить
словарный запас учащихся.
3 ) Прививать интерес к чтению.


Ожидаемый результат: заинтересовать проблемой произведения, развивать навыки беглого выразительного чтения, сформировать умение правильно выражать свои мысли, воспитывать честность, правдивость.


В

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности


3 мин.

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




10 мин.


I. Проверка пройденного материала.

По методу «Ромашка Блума»

Кто ведет рассказ о звездных мифах?
-Как звали Серебристую Волчицу?
- Откуда она появилась?
-О каких созвездиях рассказала Серебристая Волчица? Как они называются?
-Расскажите миф о волшебных конях, Семи –ворах конокрадах.
-Чем являлись звезды для тюркских народов, во что они верили, что
полагали?
3. Чтение гороскопов по созвездиям ( Что интересного вы узнали о себе из
гороскопа? Верите ли вы звездам?)

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.


Разноуровневые

карточки



20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кубизм» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.

Игра «Прятки»
. Вызов. Работа над заголовком текста. Даны ключевые слова с
иллюстрациями ( луна, солнце, состязание, девушка).
-Как вы думаете о чем и о ком этот миф?

. Совместное чтение текста учителем и учащимися.
. Осмысление. Анализ прочитанного.
- о ком рассказала Серебристая Волчица?
какой момент сказания привлек ваше внимание?
- кто первым увидел девушку?
-почему плакала девушка?
- что произошло, когда Лунный богатырь спустился на землю?
- в чем состязались братья?
-кто победил в состязаниях?
- кого и за что полюбила девушка?
-как Серебристая Волчица объясняет появление на небе то месяца, то полной
луны?
- Как описана красота сияния Лунной красавицы?
-Как вы понимаете выражение «кочевнический путь»?

Словарная работа. Работа с толковым словарем учебника.
- записать в тетрадях слова: Срединный мир, деверь, каганы.
.Работа над литературными приемами. Найти в тексте метафоры,
сравнения, олицетворения( горько плакала, невыразимо прекрасно, а
девушке еще горше, луноликая супруга со звездами в очах, с волосами,
что черная ночь)
Отработка логического ударения:
И у меня ведь будет такая красивая невеста?
. Развитие речи учащихся.
- Дать словесный портрет девушки, какой вы ее себе представляете?
Какие внешние данные присущи тюркским красавицам?
Внешние данные: пухленькая, худая, стройная, высокая, ростом с...; глаза голубые, карие, серые, тёмные, свет­лые; лицо бледное, смуглое, загорелое, круглое, румяное, веснушчатое; волосы тёмные, светлые, пепельные, ры­жие, прямые, короткие, длинные.
Черты характера: вежливая, воспитанная, грубая, скромная, шумная, грустная, застенчивая, раздражи­тельная, добрая, жадная, скупая, завистливая.

.Развитие воображения учащихся
- представьте себе, что Солнце и Луна обыкновенные люди, какими вы их
себе представляете?


10 мин.

IV.Итог урока.Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Фишки


Стикеры






2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.


1.


2.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!