|
Ф.И.О. учителя |
Туякпаева Рита Мухтаровна |
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 6 класс |
|
№ урока/№ недели |
Урок 46, неделя 7 |
|
Название раздела |
Чудеса света |
|
Тема урока |
Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес» |
|
Цели обучения со ссылкой на учебную программу |
6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.4.5.1 писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста рассуждения;
|
|
Цели урока (количество определяется содержанием) |
|
|
Критерии оценивания |
|
|
Этапы урока, время |
Действие педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
|
Актуализация темы и цели урока 1 мин
1 мин
Этап усвоения нового материала 3 мин
Практическая часть 8 мин
Итог урока 1 мин
Д Рефлексия 1 мин
|
Знакомство с темой, целями урока Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем изучать сказку в жанре фэнтези одного из самых знаменитых писателей Англии – Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Эта сказка вошла в классику мировой литературы, и считается лучшим образцом литературы в жанре абсурда, бессмыслицы. Изданная в 1865 году, она переиздавалась бесчисленное количество раз, и была опубликована на 125 языках. Итак, тема нашего урока: «Алиса в Стране чудес». Эпиграф урока: «Во всем есть своя мораль, только надо уметь ее найти». Льюис Кэрролл Сегодня на уроке вы:
- Льюис Кэрролл родился в семье священника 27 января 1832 года. Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика. Льюис Кэрролл был известным математиком, профессором знаменитого Оксфордского университета. Как же так случилось, что математик, необщительный человек, читающий скучные лекции, сочинил вдруг такую остроумную и необычную сказку? А дело в том, что Доджсон очень любил детей. И его среди его друзей были три маленькие девочки – дочери ректора университета Генри Лиддела – Лорина, Эдит и Алиса. Однажды они поехали на пикник. Покататься на лодке по Темзе они взяли и девочек. Просто плыть девочкам стало скучно, и они попросили рассказать им сказку, на которые их старший друг Чарльз Доджсон был большой мастер. - И пусть в сказке будет побольше глупостей и путаницы, - попросила любимица доктора, Алиса. Доктор Доджсон привык к этим просьбам. Девочки постоянно требовали от него сказку и обязательно собственного сочинения. Выдумывать с каждым разом становилось все труднее. В отчаянной попытке придумать что-то новое Доджсон отправил героиню под землю по кроличьей норе… в страну чудес. Так Алиса оказалась в подземном мире, где обитали странные существа, наделенные чертами хорошо знакомых ей людей. Все случившееся с Алисой – сон, все, что происходит с героиней во сне, можно назвать чудом, абсурдом. Отдельные части сказки не связаны между собой. И это понятно – ведь все происходит во сне. Раз – и оборвался. Это произведение написано в жанре фэнтези. Фэнтези – особый жанр сказочно-фантастической прозы, включающий в себя признаки литературной сказки, фантастики и реальности. Бессмыслица – нарушение всякой логики. Абсу́рд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый») — нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу.
Задание 1.
фэнтези
Примерные ответы: Литературная сказка, фантастика, реальность, небылица, абсурд. Задание 2. Посмотрите начало сказки. Что произошло с Алисой? Где она оказалась? Охарактеризуйте ее. Примерные ответы: Алиса увидела говорящего кролика и поспешила за ним. Упала в колодец и оказалась в волшебном мире, где с ней происходят чудесные вещи. Она то уменьшается, то увеличивается. Алиса бесстрашная, любопытная девочка. Задание 3. Прочитайте отрывок из 7-ой главы. Объясните ее название. Примерные ответы: Глава названа «Безумное чаепитие», потому что это необычное чаепитие. Это чаепитие не имеет конца, так как Болванщик поссорился с Временем, и время для него остановилось. Задание 4. Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них. 1.Назовите участников чаепития. Что вы знаете о них? 2.Почему Болванщик поссорился с Временем? Что случилось после исполнения им песни на празднике Королевы Червей? 3.Почему Болванщик и Мартовский Заяц целыми днями пьют чай, болтают или спорят? 4.О чем догадалась Алиса?
Примерные ответы: «Тонкие» вопросы
Ответы 1. Мартовский Заяц, Болванщик, Мышь Соня. 2. Из-за исполнения песни «Филин». «Толстые» вопросы 1. Почему Болванщик и Мартовский Заяц целыми днями пьют чай, болтают или спорят? 2. О чем догадалась Алиса? Ответы 1.После исполнения песни Болванщиком на празднике Королевы червей, Болванщик и Время поссорились. С тех пор время для Болванщика остановилось. 2. Алиса догадалась, что время для них остановилось, и поэтому они все время за столом. Задание 5. Заполните «Таблицу-синтез» Выберите из текста ключевые слова, запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста.
Примерные ответы:
Задание 6. Характерная черта этой сказки – искусное смешение реального и сказочного. Найдите в тексте примеры и запишите их в таблицу.
Примерные ответы:
Ребята, наш урок подошел к концу. В результате совместной работы мы достигли поставленных целей: познакомились с Льюисом Кэрролом и его сказкой «Алиса в стране чудес», с литературным жанром «фэнтези»;рассмотрели бессмыслицу как средство создания чудесных ситуаций в сказке ; прогнозировали, анализировали содержание текста по ключевым словам.
Написать эссе на основе прочитанного произведения произведения (80-100слов)
Предлагаю оценить свою работу на уроке и выбрать ту ступень, на которой вы находитесь.
|
Заполняют оценочные листы
Работа с текстом по учебнику
Работа со словарем Дескриптор: записывают слова, работают со словарем В.Ожегова
Подбирают синонимический ряд Дескриптор: Заполняет кластер «Ассоциативная карта».
Дескриптор: Отвечают на вопросы, характеризует Алису.
Дескриптор: Объясняют название главы.
Дескриптор: Делят вопросы на «тонкие» и «толстые», отвечает на них.
Дескриптор: Находят в тексте ключевые слова, объясняют их значение, приводят примеры из текста.
Дескриптор:Находят примеры в тексте, заполняют таблицу.
|
Комментарий учителя
Словесное поощрение
Обратная связь
Самооценивание по карте
Словесное поощрение
Взаимооценивние работ
самооценивание |
Презентация Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6-7 Карточка-информатор
Слайд 8
Слайд 9-10
Слайд 11-13
Слайд 14-16
Слайд 17-19
Слайд 20-22
Слайд 23-25
Слайд 26-28
|
|||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок "Алиса в стране чудес"
Открытый урок "Алиса в стране чудес"
|
Ф.И.О. учителя |
Туякпаева Рита Мухтаровна |
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 6 класс |
|
№ урока/№ недели |
Урок 46, неделя 7 |
|
Название раздела |
Чудеса света |
|
Тема урока |
Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес» |
|
Цели обучения со ссылкой на учебную программу |
6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.4.5.1 писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста рассуждения;
|
|
Цели урока (количество определяется содержанием) |
|
|
Критерии оценивания |
|
|
Этапы урока, время |
Действие педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
|
Актуализация темы и цели урока 1 мин
1 мин
Этап усвоения нового материала 3 мин
Практическая часть 8 мин
Итог урока 1 мин
Д Рефлексия 1 мин
|
Знакомство с темой, целями урока Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем изучать сказку в жанре фэнтези одного из самых знаменитых писателей Англии – Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Эта сказка вошла в классику мировой литературы, и считается лучшим образцом литературы в жанре абсурда, бессмыслицы. Изданная в 1865 году, она переиздавалась бесчисленное количество раз, и была опубликована на 125 языках. Итак, тема нашего урока: «Алиса в Стране чудес». Эпиграф урока: «Во всем есть своя мораль, только надо уметь ее найти». Льюис Кэрролл Сегодня на уроке вы:
- Льюис Кэрролл родился в семье священника 27 января 1832 года. Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика. Льюис Кэрролл был известным математиком, профессором знаменитого Оксфордского университета. Как же так случилось, что математик, необщительный человек, читающий скучные лекции, сочинил вдруг такую остроумную и необычную сказку? А дело в том, что Доджсон очень любил детей. И его среди его друзей были три маленькие девочки – дочери ректора университета Генри Лиддела – Лорина, Эдит и Алиса. Однажды они поехали на пикник. Покататься на лодке по Темзе они взяли и девочек. Просто плыть девочкам стало скучно, и они попросили рассказать им сказку, на которые их старший друг Чарльз Доджсон был большой мастер. - И пусть в сказке будет побольше глупостей и путаницы, - попросила любимица доктора, Алиса. Доктор Доджсон привык к этим просьбам. Девочки постоянно требовали от него сказку и обязательно собственного сочинения. Выдумывать с каждым разом становилось все труднее. В отчаянной попытке придумать что-то новое Доджсон отправил героиню под землю по кроличьей норе… в страну чудес. Так Алиса оказалась в подземном мире, где обитали странные существа, наделенные чертами хорошо знакомых ей людей. Все случившееся с Алисой – сон, все, что происходит с героиней во сне, можно назвать чудом, абсурдом. Отдельные части сказки не связаны между собой. И это понятно – ведь все происходит во сне. Раз – и оборвался. Это произведение написано в жанре фэнтези. Фэнтези – особый жанр сказочно-фантастической прозы, включающий в себя признаки литературной сказки, фантастики и реальности. Бессмыслица – нарушение всякой логики. Абсу́рд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый») — нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу.
Задание 1.
фэнтези
Примерные ответы: Литературная сказка, фантастика, реальность, небылица, абсурд. Задание 2. Посмотрите начало сказки. Что произошло с Алисой? Где она оказалась? Охарактеризуйте ее. Примерные ответы: Алиса увидела говорящего кролика и поспешила за ним. Упала в колодец и оказалась в волшебном мире, где с ней происходят чудесные вещи. Она то уменьшается, то увеличивается. Алиса бесстрашная, любопытная девочка. Задание 3. Прочитайте отрывок из 7-ой главы. Объясните ее название. Примерные ответы: Глава названа «Безумное чаепитие», потому что это необычное чаепитие. Это чаепитие не имеет конца, так как Болванщик поссорился с Временем, и время для него остановилось. Задание 4. Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них. 1.Назовите участников чаепития. Что вы знаете о них? 2.Почему Болванщик поссорился с Временем? Что случилось после исполнения им песни на празднике Королевы Червей? 3.Почему Болванщик и Мартовский Заяц целыми днями пьют чай, болтают или спорят? 4.О чем догадалась Алиса?
Примерные ответы: «Тонкие» вопросы
Ответы 1. Мартовский Заяц, Болванщик, Мышь Соня. 2. Из-за исполнения песни «Филин». «Толстые» вопросы 1. Почему Болванщик и Мартовский Заяц целыми днями пьют чай, болтают или спорят? 2. О чем догадалась Алиса? Ответы 1.После исполнения песни Болванщиком на празднике Королевы червей, Болванщик и Время поссорились. С тех пор время для Болванщика остановилось. 2. Алиса догадалась, что время для них остановилось, и поэтому они все время за столом. Задание 5. Заполните «Таблицу-синтез» Выберите из текста ключевые слова, запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста.
Примерные ответы:
Задание 6. Характерная черта этой сказки – искусное смешение реального и сказочного. Найдите в тексте примеры и запишите их в таблицу.
Примерные ответы:
Ребята, наш урок подошел к концу. В результате совместной работы мы достигли поставленных целей: познакомились с Льюисом Кэрролом и его сказкой «Алиса в стране чудес», с литературным жанром «фэнтези»;рассмотрели бессмыслицу как средство создания чудесных ситуаций в сказке ; прогнозировали, анализировали содержание текста по ключевым словам.
Написать эссе на основе прочитанного произведения произведения (80-100слов)
Предлагаю оценить свою работу на уроке и выбрать ту ступень, на которой вы находитесь.
|
Заполняют оценочные листы
Работа с текстом по учебнику
Работа со словарем Дескриптор: записывают слова, работают со словарем В.Ожегова
Подбирают синонимический ряд Дескриптор: Заполняет кластер «Ассоциативная карта».
Дескриптор: Отвечают на вопросы, характеризует Алису.
Дескриптор: Объясняют название главы.
Дескриптор: Делят вопросы на «тонкие» и «толстые», отвечает на них.
Дескриптор: Находят в тексте ключевые слова, объясняют их значение, приводят примеры из текста.
Дескриптор:Находят примеры в тексте, заполняют таблицу.
|
Комментарий учителя
Словесное поощрение
Обратная связь
Самооценивание по карте
Словесное поощрение
Взаимооценивние работ
самооценивание |
Презентация Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6-7 Карточка-информатор
Слайд 8
Слайд 9-10
Слайд 11-13
Слайд 14-16
Слайд 17-19
Слайд 20-22
Слайд 23-25
Слайд 26-28
|
|||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз














