Открытый урок "Алиса в стране чудес"

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Открытый урок "Алиса в стране чудес"

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок по теме "Алиса в стране чудес" , задания на совершенствование навыков письма
Материалдың қысқаша нұсқасы

Ф.И.О. учителя

Туякпаева Рита Мухтаровна

Предмет/класс

Русский язык и литература, 6 класс

урока/№ недели

Урок 46, неделя 7

Название раздела

Чудеса света

Тема урока

Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

Цели обучения со ссылкой на учебную программу

6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.5.1 писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста рассуждения;


Цели урока (количество определяется содержанием)

  • Сегодня на уроке вы:

  • познакомитесь с Льюисом Кэрроллом и его сказкой «Алиса в стране чудес», написанной в жанре фэнтези;

  • Сможете подробно изложить содержание текста на основе прочитанного материала.

  • По содержанию текста учитывая особенности напишете эссе объемом 80-100 слов

Критерии оценивания

  • познакомится с Льюисом Кэрроллом и его сказкой «Алиса в стране чудес», написанной в жанре фэнтези;;

  • выяснит значение новых слов;

  • рассмотрит бессмыслицу как средство создания чудесных ситуаций в сказке;

  • прогнозирует содержание текста по ключевым словам, анализирует содержание.



Этапы урока, время

Действие педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Актуализация темы и цели урока

1 мин







1 мин











Этап усвоения нового материала

3 мин























Практическая часть

8 мин



























































































































Итог урока

1 мин

Прямая соединительная линия 11



ДПрямая соединительная линия 12 омашнее задание

Рефлексия

1 мин




















Знакомство с темой, целями урока

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем изучать сказку в жанре фэнтези одного из самых знаменитых писателей Англии – Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Эта сказка вошла в классику мировой литературы, и считается лучшим образцом литературы в жанре абсурда, бессмыслицы. Изданная в 1865 году, она переиздавалась бесчисленное количество раз, и была опубликована на 125 языках.

Итак, тема нашего урока: «Алиса в Стране чудес».

Эпиграф урока: «Во всем есть своя мораль, только надо уметь ее найти». Льюис Кэрролл


Сегодня на уроке вы:

  • познакомитесь с Льюисом Кэрроллом и его сказкой «Алиса в стране чудес», написанной в жанре фэнтези;

  • Сможете подробно изложить содержание текста на основе прочитанного/прослушанного материала.

  • По содержанию текста учитывая особенности напишете эссе объемом 80-100 слов

- Льюис Кэрролл родился в семье священника 27 января 1832 года. Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика. Льюис Кэрролл был известным математиком, профессором знаменитого Оксфордского университета.

Как же так случилось, что математик, необщительный человек, читающий скучные лекции, сочинил вдруг такую остроумную и необычную сказку? А дело в том, что Доджсон очень любил детей. И его среди его друзей были три маленькие девочки – дочери ректора университета Генри Лиддела – Лорина, Эдит и Алиса.

Однажды они поехали на пикник. Покататься на лодке по Темзе они взяли и девочек. Просто плыть девочкам стало скучно, и они попросили рассказать им сказку, на которые их старший друг Чарльз Доджсон был большой мастер.

- И пусть в сказке будет побольше глупостей и путаницы, - попросила любимица доктора, Алиса. Доктор Доджсон привык к этим просьбам. Девочки постоянно требовали от него сказку и обязательно собственного сочинения. Выдумывать с каждым разом становилось все труднее. В отчаянной попытке придумать что-то новое Доджсон отправил героиню под землю по кроличьей норе… в страну чудес. Так Алиса оказалась в подземном мире, где обитали странные существа, наделенные чертами хорошо знакомых ей людей.

Все случившееся с Алисой – сон, все, что происходит с героиней во сне, можно назвать чудом, абсурдом. Отдельные части сказки не связаны между собой. И это понятно – ведь все происходит во сне. Раз – и оборвался.

Это произведение написано в жанре фэнтези.

Фэнтези – особый жанр сказочно-фантастической прозы, включающий в себя признаки литературной сказки, фантастики и реальности. 

Бессмыслица – нарушение всякой логики.

Абсу́рд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый») — нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу.

Задание 1.

Прямая соединительная линия 1 Прямая соединительная линия 7 Заполните кластер

Овал 1

фэнтези






Прямая соединительная линия 8 Прямая соединительная линия 10



Примерные ответы: Литературная сказка, фантастика, реальность, небылица, абсурд.

Задание 2.

Посмотрите начало сказки. Что произошло с Алисой?

Где она оказалась? Охарактеризуйте ее.

Примерные ответы: Алиса увидела говорящего кролика и поспешила за ним. Упала в колодец и оказалась в волшебном мире, где с ней происходят чудесные вещи. Она то уменьшается, то увеличивается. Алиса бесстрашная, любопытная девочка.

Задание 3.

Прочитайте отрывок из 7-ой главы. Объясните ее название.

Примерные ответы:

Глава названа «Безумное чаепитие», потому что это необычное чаепитие. Это чаепитие не имеет конца, так как Болванщик поссорился с Временем, и время для него остановилось.

Задание 4.

Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них.

1.Назовите участников чаепития. Что вы знаете о них?

2.Почему Болванщик поссорился с Временем? Что случилось после исполнения им песни на празднике Королевы Червей?

3.Почему Болванщик и Мартовский Заяц целыми днями пьют чай, болтают или спорят?

4.О чем догадалась Алиса?


Примерные ответы:

«Тонкие» вопросы

  1. Назовите участников чаепития.

  2. Почему Болванщик поссорился с Временем?

Ответы

1. Мартовский Заяц, Болванщик, Мышь Соня.

2. Из-за исполнения песни «Филин».

«Толстые» вопросы

1. Почему Болванщик и Мартовский Заяц целыми днями пьют чай, болтают или спорят?

2. О чем догадалась Алиса?

Ответы

1.После исполнения песни Болванщиком на празднике Королевы червей, Болванщик и Время поссорились. С тех пор время для Болванщика остановилось.

2. Алиса догадалась, что время для них остановилось, и поэтому они все время за столом.


Задание 5.

Заполните «Таблицу-синтез»

Выберите из текста ключевые слова, запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста.

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста




Примерные ответы:

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста

Терять время, убить время


Проводить время без пользы


- Если вам нечего делать,-сказала она с досадой,-придумали бы что-нибудь получше загадок без ответа. А так попусту теряете время.

Задание 6.

Характерная черта этой сказки – искусное смешение реального и сказочного. Найдите в тексте примеры и запишите их в таблицу.

Реальное

Сказочное



Примерные ответы:

Реальное

Сказочное

  • Чаепитие

  • Девочка Алиса

  • Друзья


  • Чаепитие Мартовского Зайца, Болванщика и Сони.

  • Девочка Алиса наделена необыкновенными свойствами: способность разговаривать с животными.

  • Выдуманные друзья

Ребята, наш урок подошел к концу. В результате совместной работы мы достигли поставленных целей: познакомились с Льюисом Кэрролом и его сказкой «Алиса в стране чудес», с литературным жанром «фэнтези»;рассмотрели бессмыслицу как средство создания чудесных ситуаций в сказке ; прогнозировали, анализировали содержание текста по ключевым словам.



Написать эссе на основе прочитанного произведения произведения (80-100слов)



Предлагаю оценить свою работу на уроке и выбрать ту ступень, на которой вы находитесь.







Заполняют оценочные листы













Работа с текстом по учебнику

















Работа со словарем

Дескриптор: записывают слова, работают со словарем В.Ожегова











Подбирают синонимический ряд

Дескриптор: Заполняет кластер «Ассоциативная карта».









Дескриптор: Отвечают на вопросы, характеризует Алису.









Дескриптор:

Объясняют название главы.









Дескриптор:

Делят вопросы на «тонкие» и «толстые», отвечает на них.





































Дескриптор: Находят в тексте ключевые слова, объясняют их значение, приводят примеры из текста.











Дескриптор:Находят примеры в тексте, заполняют таблицу.





Комментарий учителя







Словесное поощрение







Обратная связь





















Самооценивание по карте





















Словесное поощрение

















Взаимооценивние работ



самооценивание

Презентация

Слайд 1













Слайд 2

Слайд 3



Слайд 4





Слайд 5







Слайд 6-7

Карточка-информатор





















Слайд 8











Слайд 9-10









Слайд 11-13















Слайд 14-16











Слайд 17-19













Слайд 20-22







































Слайд 23-25



























Слайд 26-28



































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.04.2025
265
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі