Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок А.П.Чехов "Хамелеон"6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Утверждаю: КСП по русскому языку и литературе
Раздел: В человеке все должно быть прекрасно |
Школа: Сарыкобдинская средняя Тема: А. П. Чехов«Хамелеон» |
|||||||||
Дата: сентябрь |
ФИО учителя: Сапарова Г.М. |
|||||||||
Класс: 6 «А» |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||||||||
Цели обучения: |
6.С 1.Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова. 6. Г 1. Владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова 6.Ч 3. Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и поднимаемой проблеме; 6. П 3. Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с ИКТ. |
|||||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут:понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, выделять ключевые слова, формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и поднимаемой проблеме; |
|||||||||
Большинство учащихся смогут: владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова, представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с ИКТ |
||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: оценить и высказывать свое мнение по теме или поднимаемой проблеме, аргументировать объективнуюформативное оценивание ответов других учащихся |
||||||||||
Критерии оценивания: |
1.понимать основную информацию прочитанного; 2.выделять ключевые слова; 3. владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, излагают содержание текста; 4. формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста 5. отвечать на вопросы; 6. выражать свое мнение по теме, проблеме; 7. представлятьинформацию в виде иллюстраций, ИКТ. |
|||||||||
Уровни мыслительных навыков |
Знание, понимание, применение, синтез, оценка. |
|||||||||
Языковая цель |
Учащиеся научатся извлекать из текста основную информацию, находить ключевые слова, задавать вопросы и отвечать на них. Расширять словарный запас, различать информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов. |
|||||||||
Слова для активного усвоения: городовой, шинель, решето, крыжовник, конфискованный, лавка, кабак, окаянная, не пущай, ваше благородие, жилетка, тоска |
||||||||||
Полезные фразы для рассуждения: Я думаю.., как известно |
||||||||||
Вопросы для обсуждения: Какие детали в описании Очумелова и городового вы заметили? кто является виновником скандала? |
||||||||||
Письменные подсказки: Городовой – в царской России: нижний чин городской полиции Шинель – форменное пальто со складкой на спине |
||||||||||
Привитие ценностей |
Воспитание нравственных ценностей: честность, справедливость, взаимопонимание, уважения к людям. |
|||||||||
Межпредметная связь |
Самопознание, биология, казахский язык. |
|||||||||
Предшествующие знания по теме |
Учащиеся владеют определенным уровнем словарного запаса, могут извлекать информацию из текста, умеют находить ключевые слова из прочитанного текста. Знают отличие эпизода от диалога. Учащиеся знают, о таких ассоциальных явлениях как угодничество, ханжество, чинопоклонство. |
|||||||||
ПЛАН УРОКА |
||||||||||
Планируемое время и этапы |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока |
1.Организационный момент Создание позитивного настроя учащихся к уроку. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Деление на группы по цветным карточкам Жёлтый Оранжевый Фиолетовый |
презентация Слайд 1
|
||||||||
Середина урока Активный метод «Мозговой штурм» Активный метод Прием «Выборочное чтение» Активный метод Приём Активный метод Приём Ромашка Блума Активный метод Приём «Две звезды и одно пожелание» Физминутка 3мин Активный метод Приём «Верно, неверно» Активный метод Приём «Эссе» |
Эпиграфом к нашему уроку будут слова великого русского писателя Максима Горького …Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Павлович Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни. (М. Горький) Видеоролик по биографии А.П.Чехова. Беседа по вопросам:
Создание проблемной ситуации. Стратегия «Мозговой штурм»: Учитель задает вопрос 1. Что вы знаете о животном хамелеоне? 2. Что общего между человеком и животнымхамелеоном? ( Хамелеон — ящерица, которая способна менять окраску туловища.Принадлежит к классу пресмыкающиеся, отряду чешуйчатые, семейству хамелеоны) (Хамелеон – человек, меняющий свои взгляды, убеждения в зависимости от обстоятельств) Учитель: Итак, тема нашего урока: рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» Задания по группам. 1группа 1.Найдите и прочитайте в тексте предложения с ключевыми словами. 2 группа Выпишите все цитаты из текста и дайте к ним комментарии по стратегии «Двухчастный дневник» 3 группа Ответьте на вопросы по стратегии «Ромашка Блума» 1. Где разворачивается событие, описанное в рассказе? 2. Правильно ли я понял, что главный герой произведения Очумелов? 3. Что может сделать Очумелов по отношению к данному событию? 4. Почему городовой считает, что на площади стоит беспорядок? 5. Что было бы, если собака не укусила Хрюкина? 6.Как вы относитесь к Очумелову?
Взаимооценивание групп с помощью техники формативного оценивания «Две звезды, одно желание». Физминутка. Учащиеся выполняют физминутку с помощью видеоролика (И).Приём «Верно, неверно» упр.12, стр.49. 1.Очумелов 6 раз меняет своё решение относительно собаки в зависимости от того, кого называют хозяином собаки. 2.Первое решение Очумелова - уничтожить собаку и наказать хозяина.. 3.Виновник скандала на базарной площади - Прохор. 4.Участь собаки зависит от того, кем окажется её хозяин. 5. Очумелов долго выясняет, кому принадлежит собака. 6.«Хамелеоном» можно назвать и Очумелова, и Елдырина, и Хрюкина, и толпу. Взаимооценивание по ТФО «Фейерверк» (И).Напишите эссе – рассуждение «Кто является виновником скандала?» ФО «Авторский стул» |
(Презентация слайд №2) https://www.youtube.com/watch?v=Vcp-o3z-s8k (Презентацияслайд 3) Учебник «Русский язык и литература» для 6 класса с нерусским языком обучения изд. «Атамұра»Жанпеис У., Есетовой С., Озекбаевой Н., Ерболатова А. 2018г. стр.43 https://youtu.be/FcV6A27TYkg Учебник |
||||||||
Конец урока |
Рефлексия «Закончи предложение» Каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы: Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:
Обратная связь – 1 мин. Домашнее задание:
3.Напишите любое интересное событие из вашей жизни |
|
||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддержать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Соблюдение СанПиН |
||||||||
1.создание комфортности в течении урока 2.Темп урока по уровню подготовленности 3.Ответственность: зона комфортности и поддержки учащихся в течении урока |
Наблюдение учителя ФО « Светофор», «Хлопки», После выполнения задания №1 – взаимооценивание по стратегии«2 звезды и1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам(чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. |
Физминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. |