Цели обучения:
|
6.С 1.Понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова.
6. Г 1. Владеть словарным запасом, включающим
фразеологические единицы, паронимы, заимствованные
слова
6.Ч 3. Формулировать вопросы, направленные на
оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение
по теме и поднимаемой проблеме;
6. П 3. Представлять информацию в виде иллюстраций,
сюжетных рисунков, комиксов и с ИКТ.
|
Слова для активного
усвоения: городовой, шинель, решето, крыжовник,
конфискованный, лавка, кабак, окаянная, не пущай, ваше благородие,
жилетка, тоска
|
Середина урока
Активный метод
«Мозговой штурм»
Активный метод
Прием «Выборочное чтение»
Активный метод
Приём
Активный метод
Приём
Ромашка Блума
Активный метод
Приём «Две звезды и одно
пожелание»
Физминутка 3мин
Активный метод
Приём «Верно, неверно»
Активный метод
Приём «Эссе»
|
-
Изучение нового
материала
Эпиграфом к нашему уроку будут слова великого
русского писателя Максима Горького
…Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон
Павлович Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так
беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину
их жизни. (М. Горький)
Видеоролик по биографии
А.П.Чехова.
Беседа по вопросам:
-
Что
вы запомнили по биографии писателя, из видеоролика о
нём?
-
Каким он был мастером? (Мастер короткого
рассказа)
Создание проблемной ситуации. Стратегия
«Мозговой штурм»:
Учитель задает вопрос
1.
Что вы знаете о животном хамелеоне?
2.
Что общего между человеком и животнымхамелеоном?
(
Хамелеон — ящерица, которая способна менять окраску
туловища.Принадлежит к классу пресмыкающиеся, отряду чешуйчатые,
семейству хамелеоны)
(Хамелеон – человек, меняющий свои взгляды,
убеждения в зависимости от обстоятельств)
Учитель: Итак, тема нашего урока: рассказ А.П.Чехова
«Хамелеон»
Задания по группам.
1группа
1.Найдите и прочитайте в тексте предложения с
ключевыми словами.
2 группа
Выпишите все цитаты из текста и дайте к ним
комментарии по стратегии «Двухчастный дневник»
3 группа
Ответьте на вопросы по стратегии «Ромашка
Блума»
1.
Где разворачивается событие, описанное в
рассказе?
2.
Правильно ли я понял, что главный герой произведения
Очумелов?
3.
Что может сделать Очумелов по отношению к данному
событию?
4.
Почему городовой считает, что на площади стоит
беспорядок?
5.
Что было бы, если собака не укусила Хрюкина?
6.Как вы относитесь к
Очумелову?
критерии
|
дескрипторы
|
1.найти в тексте предложения с ключевыми словами
и прочитать
2.найти цитаты, выписать, дать
комментарии
3.ответить на вопросы
|
1.
находит в тексте предложения с ключевыми словами и читает
вслух
2.
находит цитаты, выписывает и дает к ним
комментарии
3.отвечает на вопросы
|
Взаимооценивание групп с помощью техники формативного
оценивания «Две звезды, одно
желание».
Физминутка. Учащиеся выполняют физминутку с помощью
видеоролика
(И).Приём «Верно, неверно» упр.12,
стр.49.
1.Очумелов 6 раз меняет своё решение относительно
собаки в зависимости от того, кого называют хозяином
собаки.
2.Первое решение Очумелова - уничтожить собаку и
наказать хозяина..
3.Виновник скандала на базарной площади -
Прохор.
4.Участь собаки зависит от того, кем окажется её
хозяин.
5.
Очумелов долго выясняет, кому принадлежит собака.
6.«Хамелеоном» можно назвать и Очумелова, и
Елдырина, и Хрюкина, и толпу.
Взаимооценивание по ТФО
«Фейерверк»
(И).Напишите эссе – рассуждение «Кто является
виновником скандала?»
ФО «Авторский стул»
|
(Презентация слайд №2)
https://www.youtube.com/watch?v=Vcp-o3z-s8k
(Презентацияслайд 3)
Учебник «Русский язык и литература» для 6 класса
с нерусским языком обучения изд. «Атамұра»Жанпеис У., Есетовой
С.,
Озекбаевой Н., Ерболатова А.
2018г. стр.43
https://youtu.be/FcV6A27TYkg
Учебник
|
1.создание комфортности в течении
урока
2.Темп урока по уровню
подготовленности
3.Ответственность: зона комфортности и поддержки
учащихся в течении урока
|
Наблюдение учителя
ФО
« Светофор», «Хлопки»,
После выполнения задания
№1 –
взаимооценивание
по
стратегии«2 звезды и1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по
вариантам(чтение и анализ текста)
учитель оценивает выполненные работы
на
основе дескрипторов.
|
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
|