Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок А.П.Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Коммунальноегосударственное казенное предприятие
«Таразский колледж железнодорожного транспорта и коммуникации»
управления образования акиматаЖамбылской области
(наименование организации образования)
План учебного занятия
Тема занятия |
А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» |
||
Наименование модуля /дисциплины |
«Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов и рефрижераторного подвижного состава железных дорог» _ «Эксплуатация, ремонт техническое обслуживание тягового подвижного состава железных дорог» |
||
Подготовил педагог |
Шайхиева Сабира Жумабековна |
||
Дата: |
|
||
1. Общие сведения |
|
||
Курс |
1 |
||
Группа |
ЭРТ-23-1 |
||
Тип занятия |
Урок усвоения нового материала |
||
2. Цели, задачи |
10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста |
||
3. Ожидаемые результаты |
Учащиеся смогут: Все: - определить основную мысль по содержанию текста Большинство: - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание текста Некоторые: - участвовать в полемике, предлагать решение проблем |
||
Критерий оценивания |
|
||
Языковые цели |
Полиязычие: чинопочитание и лицемерие Основные термины и словосочетания: эпитеты, метафоры, сравнения |
||
Межпредметная связь |
Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература |
||
Ход урока: |
|||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
|
|
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Словарик настроений». Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. |
||
Начало урока |
Определение темы и цели урока. Ребята, давайте посмотрим на слайд, узнали ли вы этого великого писателя и угадаем, какая тема нашего урока сегодня. Да, правильно тема нашего урока: А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Стратегия «РАФТ» знакомство с биографией А.П.Чехова (индивидуальная работа) Разработайте Проект на тему “Чехов — писатель и просветитель” Ребята рассказывают биографию А.П.Чехова, используя презентации и видеоролики Р - роль (писатель) А-аудитория (ученики) Ф-форма (рассказ) Т-тема (биография А.П.Чехова) Врач по профессии, Антон Чехов начал карьеру писателя еще на первом курсе университета. Антон Чехов был замечательным знатоком русской словесности, все его рассказы написаны легко, тонко, с долей юмора, но в то же время главной особенностью писателя во многих рассказах и пьесах остается — “смех сквозь слезы”. Он чрезвычайно психологичен, тонко подмечает малейшие нюансы поведения своих героев. Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы различными смешными псевдонимами, и самый популярный — это Антоша Чехонте. Многие его произведения стали классикой мировой литературы, имеют успешные экранизации, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру. ФО. Смайлики и большой палец |
Русский язык и литература:Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть https://www.youtube.com/watch?v=bE5WN62TczQ
Презентации, видеоролики |
|
Середина урока |
Анализ рассказа «Тонкий и толстый» Словарная работа:(посмотрите на слайд) Троекратно облобызáлись — три раза поцеловались Коллéжскийасéссор — гражданский чин 8-го класса, а также лицо, имеющее этот чин. Станислáва имею — орден Станислава До тайного дослужился: герой имеет в виду, что он уже получил чин тайного советника — гражданский чин 3-го класса. Лица, его имевшие, занимали высшие государственные должности: товарищ министра (то есть помощник министра) Две звезды имею — имею два ордена Чинопочитáние — почитание старших по чину, по служебному положению. Чинопочитание в описанные времена было обычным явлением в чиновничьей среде, но у Порфирия оно приобретает гротескные черты Кроссворд Используйте подсказки, чтобы решить кроссворд. Прикоснитесь к слову и введите ответ. https://wordwall.net/ru/resource/67990860 Стратегия «Перепутанные логические цепочки» Цель:восстановить последовательность событий, определить роль композиции Перетащите слова в каждом предложении в их правильный порядок. https://wordwall.net/ru/resource/67991739
Дескриптор: -знает содержание рассказа -определяет композицию рассказа Ф.О «Словесная похвала» Стратегия «Метод ассоциаций» (парная работа) Составьте кластер с ключевым понятием “Пороки человека”. Подберите слова-ассоциации в прямом и переносном значении. Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов? Логическая игра https://joyteka.com/100530120 (групповая работа) 1.Как начинается рассказ?(встреча одноклассников) 2.Кто первый бросается к другу? (Толстый) 3.Как Тонкий называет Толстого? («Миша! Друг детства!») 4.С каким чувством задаёт вопрос толстый? (Восторженно глядя на друга) 5.Что мы узнаём о материальном положении тонкого? (Маленькое жалованье, подрабатывает уроками жена, он сам делает дешёвые портсигары) 6.А как обстоят дела у толстого? (Он стал тайным советником, получил две звезды) 7.Какие изменения происходят с тонким, как он выглядит? 8.Какова основная мысль рассказа произведения? (Разоблачение подхалимства и угодничества) Дескриптор: -умеет правильно отвечать на вопросы -определяет основную мысль текста Ф.О «Отзыв учителя» |
https://www.youtube.com/watch?v=Enp9EsD8CG4
Пороки человека
оки
|
|
Конец урока |
Стратегия ПОПС-формула». Как вы думаете, актуальна ли проблема лицемерия и чинопочитания в наши дни? Чему учит и над чем смеется Чехов? Используйте в своих рассуждениях прием ПОПС-формулы: Позиция — Я считаю, что Чехов … Обоснование — Потому что… Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста… Следствие — Сформулируем вывод о том, что… Эссе на тему «Тонкий и толстый» Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» Чемодан- всё, что пригодится в дальнейшем Мясорубка - информацию переработаю Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке |
||
Дифференциация-каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание-как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|
Дифференцированная работа Уровень А(слабый уровень). Учащиеся стараются найти ключевые слова из текста, в группе Уровень В (средний уровень) Учащиеся стараются найти ключевые слова и словосочетания из текста, в группе делятся своими ответами, определяют чьи слова ближе к основной мысли Уровень С. (Сильный уровень) Учащиеся в определяют основную мысль текста используя ключевые слова и словосочетания. Излагают подробно на основе ключевых слов и словосочетании содержание прочитанного |
ФО-Взаимооцениваие по приему «Смайлики и большой палец» ФО- Взаимооценивание по приему «Словесная похвала» ФО – Взаимооценивание по приему Ф.О «Отзыв учителя» Оценивание по дескрипторам. Дескриптор: -умеет правильно отвечать на вопросы -определяет основную мысль текста Дескриптор:
-знает
соде Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |