Областная специальная школа-
интернат для детей с нарушением
слуха
Индивидуальное занятие логопеда с учащейся после
кохлеарной имплантации на тему: Автоматизация звука «Ш». Зимние
забавы.
Подготовил: логопед Салимов
А.А.
Уральск 2021
г.
Тема: Автоматизация звука «Ш». Зимние
забавы.
Цель: Закрепление правильного произношения
звука «Ш». Восприятие на слух речевого материала по теме
«Зимние забавы».
Коррекционные задачи:
уточнить артикуляцию звука «Ш» в слогах, словах,
предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; развивать
внимание, мышление; активизировать словарный
запас;
Образовательные: закреплять в речи правильное произношение звука
«Ш»; работать над развитием ритмико-интонационной структуры речи;
обогащать словарный запас; закреплять умение дополнять слова,
предложения; развивать связную речь.
Развивающие: развивать слуховое, зрительное
восприятие, память, внимание; формировать самоконтроль за
речью. Воспитательные:
формировать активность и самостоятельность на
занятии; прививать внимание к красивой и правильной
речи. Оборудование: таблички; картинки;
книга «Уроки логопеда : исправление нарушений речи»;
книга «Коррекция сложных речевых
расстройств»
Ход занятия:
I Орг.момент
-
Здравствуй, У:
Здравствуйте
-
Как
дела?
У: Отлично, а у Вас?
-
Хорошо
-
Что мы будем делать? У: Будем слушать и
говорить
-
Говори все звуки, следи за голосом У: Я
постараюсь
II Работа над дыханием и
голосом
-
Говори гласные звуки кратко У: а
о у э и
-
Скажи
слитно
У: а______о______у_____э_____и
-
Повтори слоги со звуком «ш» 2
раза У: шашашошошушушэшэшиши
III Тренировка узнавания
гласных
-
Послушай, повтори (шепотом)
пап, тот, поп, тут, пуп, тит, пип,
тат
IV. Мы сегодня будем работать со
звуком «Ш». Говори его
хорошо.
-
Послушай, повтори: ШАШОШУ ШОШОШУ ШАШОША
-
Будем играть? У: Да, а как?
-
Возьми конверт У: А где взять?
-
На окне (шёпотом) (достает конверт)
1) - Послушай слова, подбери ритм,
отхлопай
шапка, шарф, штаны, снежки,
варежки
2)- Что лишнее? шапка, шарф, штаны, снежки,
варежки
У:
Снежки (картинки)
3)- Продолжи
предложение Шапка, шуба, шарф – это…. У:
одежда
4)– Послушай, повтори слова
(учитель говорит слова шёпотом)
зима, снег, снежки, в снежки, шапка, пушистый
снег, играют, пришла зима.
5)
– Подумай: чей? Чья?
Чьи? (шёпотом) шапка
(достаю)
-
Чья? У: моя - Чей шарф? У: мой? - Чьи
варежки? У: не мои, а Ваши
6)
Я начну фразу, а ты
продолжи.
Я иду, и
ты...
Я
пою, и ты по__ (ёшь).
Я вешаю шубу на вешалку, и ты веша__(ешь) шубу на вешалку.
Я ем, и ты е__(шь)
Я куплю шапку-ушанку, и ты ку__(пишь) шапку-ушанку.
Я пою, и ты пь__(ёшь).
Я штопаю штаны, и ты штопа__(ешь) штаны.
7)
Прочитай
предложение.
Маша вешает на
вешалку. А Алёша кладёт на
вешалку.
У
шиповника шипы. Маша и Паша на поле пашут. В
шумят малыши.
V. Будем слушать.
Послушай.
-
Пришла, осень? У: нет, зима
-
Зима пришла? У: Да, зима пришла!
-
Будем составлять
аппликацию «Зимние забавы».
-
Послушай, выбери табличку.
1)Пришла зима (находит табличку, показывает на
аппликации)
2)Выпал пушистый снег
3) В лесу
большие сугробы.
4)Малыши играют в снежки
5)Шерхан хорошо катается на лыжах.
6)Маша и Саша катаются на санках.
7) Хорошо зимой !
- А
теперь составь рассказ по аппликации.
VI . Итог
занятия.
- Что мы
делали?...
-
Занятие окончено, до свидания.