Материалдар / Открытый урок "Ч.Т.Айтматов "Плаха" (фрагмент об Акбаре)

Открытый урок "Ч.Т.Айтматов "Плаха" (фрагмент об Акбаре)

Материал туралы қысқаша түсінік
Ч.Т.Айтматовтың "Плаха" романынан үзінді бойынша ашық сабақ. Тақырып 8 сыныпта 3-тоқсанның басында өтіледі.
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел 3

Живая планета

ФИО педагога: Иманбекова Галия Турганбековна

Школа: «Общеобразовательная школа им.аль-Фараби» отдела образования г.Балхаш управления образования Карагандинской области

Дата:26.01.2024


Класс 8

Количество присутствующих: 24

Количество отсутствующих: -


ТЕМА УРОКА: Ч.Т.Айтматов «Плаха» (фрагмент об Акбаре)

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.6.1анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

Цели урока

Продемонстрировать на примере героев повести одну из стадий развития человеческого сознания.

Развить у подрастающего поколения экологическое сознание, эстетическое и нравственное воспитание посредством знакомства с литературными произведениями.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока


0,5мин




I.Организационный момент. Создание психологического настроя на урок.

1. Приветствие

2. Я попрошу вас встать,

попробуем с вами оглянуться и обернуться так, чтобы зафиксировать самую дальнюю точку на доске, до которой вы можете дотянуться взглядом, попробуйте. Обернитесь, какая самая, самая дальняя точка, запомнили точку? Повернитесь, получилось? Молодцы! А сейчас попробуем ещё сильнее обернуться, чтобы увидеть ещё одну точку, У многих получилось очень хорошо! Вы видите, что человек всегда может расширять свои возможности. Я желаю, чтобы на этом уроке вы добились гораздо большего, расширили свои знания по навыкам чтения и говорения.



Ученики встают, выполняют упражнение.



Вивальди «Времена года»

https://www.youtube.com/watch?v=4PB8vmYTzDY







Большой палец


7 мин

1. Проверка д\з.:

Написать сочинение-эссе «Трагическое столкновение человека и природы в романе «Плаха».

Дескрипторы

  • использует в речи односоставные предложения;

  • раскрывает тему;

  • грамотно излагает свою мысль


2. Мозговой штурм через umapalata

Дескрипторы

  • правильно отвечают на вопросы



Ученики читают выполненное задание







Отве,чают на вопросы

Рабочие тетради









umapalata

Взаимооценивание

Середина урока






8 мин
















7,5мин





6 мин








2,5 мин







5,5 мин









1 мин

Необходимо было прочитать роман. Его нельзя не прочитать – это очень интересное, позитивное творение великого творца. Это шедевр. Выполняя следующее задание вы поймёте – почему надо было прочитать.

ПР. «Пчелиный рой» Пересказывают друг другу фрагмент об Акбаре




Деление на группы через Flippity.net








Теперь предлагаю вам поработать в группах.


Вам предстоит

- дать развернутый ответ, используя ПОПС.

3. ПОПС: выражают свою позицию:

ГР. Что осуждается в романе Ч.Т.Айтматова «Плаха» и в стихотворении О.Сулейменова «Волчата»?

П – позиция: «Мы считаем,что..

О – обоснование: «Потому что...(Так как..)

П – пример: Например (К примеру..)

С – следствие: Таким образом...

Дескрипторы

  • использует в речи односоставные предложения;

  • создает аргументированное высказывание;

  • использует ПОПС;

  • грамотно излагает свою мысль


ИР стр.32.упр. 9 соотнесите слово и его значение. (устно)

Дескрипторы

  • соотносит слово и его значение


ГР шесть шляп

Синяя шляпа (стратегическое мышление)

Белая шляпа (аналитическое мышление).

Зеленая шляпа (творческое мышление)

Красная шляпа (эмоционально интуитивное мышление)

Желтая шляпа (оптимистическое мышление)

Черная шляпа (критическое мышление)

Дескрипторы

  • создают высказывание;

  • грамотно излагает свою мысль






Пересказывают друг другу содержаниен фрагмента


Делятся на группы

Работают в группах, выражают свою позицию









Слушают друг друга

Оценивают ответы других групп















Отвечают индивидуально



Каждая группа готовится и отвечает в соответствии мышлению шляп

Учебник «Русский язык и литература», 8 класс, 2018, часть ІІ, стр.89-93, рабочие тетради, ручка



Flippity.net


Ссылка, интердоска












Дескриптор












Учебник «Руский язык и литература» Жанпейс



6 шляп, дескрипторы









Большой палец:

плохо удовлетворительно отлично.







«2 звезды и 1 пожелание».













Пять пальцев






Аплодисменты






ИР

«Мозг»

Дескрипторы

  • создает обращение к человечеству;

  • грамотно излагает свою мысль


Высказывают обращение в соответствении предложенному персонажу


Рисунок мозга

Три хлопка

Конец урока

Рефлексия

3 мин.


3 мин.






2 мин.

Рефлексия на конец урока

Понравилось то, что я

Не понравилось то, что я

Изменил(-а) бы





Домашнее задание:

Составьте правила поведения на природы, используйте односоставные предложения.

Учащиеся заполняют таблицу, подытоживая свою деятельность на уроке


Записывают д\з








Листочки с таблицей







Аплодисменты




Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі